К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Модельный ряд


Победа над плазмой

Если бы Карлсон жил в наши дни, у него не возник бы вопрос, как запихнуть фрекен Бок в телевизор: в домашний кинотеатр домомучительница вместе с ее кошкой и плюшками влезла бы без проблем. По крайней мере, в плоскости.

Гигантские телевизоры до недавнего времени были исключительно плазменными: технология, при которой экран набирался из микроскопических флуоресцентных лампочек, позволяла достигать не только больших диагоналей, но и непревзойденно яркого и сочного изображения. Век «плазмы», однако, оказался недолог. Десять лет медленное, но упорное наступление на нее вела скучная индустрия жидкокристаллических экранов, поначалу не претендовавших ни на что более высокохудожественное, чем отображение таблиц Excel. Сейчас приходится констатировать: Sony и Philips уже прекратили выпуск плазменных телевизионных панелей. Еще один ключевой игрок — компания Pioneer — намерен до конца года закрыть свое производство «плазмы», правда, еще какое-то время он будет собирать телевизоры, покупая панели на стороне.

Жидкокристаллические телевизоры с большими диагоналями научились делать не вчера. Беда была в том, что на один пригодный к продаже экземпляр приходилось несколько бракованных: сложно изготовить крупную жидкокристаллическую панель без множества «битых» пикселей. ЖК-экран проигрывал «плазме» в качестве картинки — не хватало не только яркости, но и глубины черного цвета, быстродействия. За быстро перемещающимися по экрану объектами тянулся «шлейф». Чтобы избежать этого, в панель встраивали невероятно сложную электронику, которая дополнительно обрабатывала изображение перед выводом на экран. В результате жидкокристаллические экраны с диагональю 37–42 дюйма еще пару лет назад стоили вдвое дороже плазменных.

 

Теперь эта разница в цене сократилась до 10%. Электроника, подтягивающая изображение до плазменного уровня, подешевела. Еще одну проблему ЖК-экранов — ухудшение картинки, если смотреть на нее под углом, — тоже удалось решить.

Когда цены почти сравнялись, покупатели вспомнили, что и у плазменных панелей немало недостатков. У них велико энергопотребление. Через несколько тысяч часов работы яркость «плазмы» ощутимо снижается. Если на экране долго показывать одну и ту же картинку (меню, эмблему телеканала и т. п.) — след от нее может «запечатлеться» навеки. Изображение на плазменной панели менее четкое, вблизи оно дрожит, «дышит», как пейзаж в жаркий день.

 

Большой недостаток плазменных панелей — недостаточное разрешение. На каждом сантиметре укладывается примерно вдвое меньше точек изображения, чем у жидкокристаллического экрана. И это стало по-настоящему критично из-за повсеместного перехода к телевидению высокой четкости (HD). На плазменных ТВ подлинного HD удается добиться лишь на диагоналях в 46–50 дюймов и больше.

Что приходит на смену «плазме»? Один из новых ЖК-телевизоров верхней ценовой категории — Philips 47PFL9703D. 47 дюймов (120 см) в диагонали, цена около 100 000 рублей.  Он может работать в домашней компьютерной сети, считывать изображения или музыку с USB-флешки. Фирменный фокус от Philips — подсветка стены за телевизором, которая повторяет цвет изображения на экране. Впрочем, подсветку можно отключить. Дождавшись, пока вам в квартиру притащат 50-килограммовый телевизор, приятно усесться на диван в четырех метрах от него (считается, что наиболее комфортно смотреть телевизор с расстояния в три диагонали) и наслаждаться фильмом, в картинке которого — 2250 трлн оттенков. Самый светлый белый ярче самого темного черного в 30 000 раз. Летящий через весь экран футбольный мяч не оставляет «шлейфа». Время реакции экрана — две миллисекунды вместо обычных для ЖК-мониторов восьми. Плазменное качество.

Другая интересная модель — 52-дюймовый Samsung LE52F96BD. Разработчики плазменных телевизоров гордятся большим диапазоном яркостей? Что ж, создатели жидкокристаллических экранов готовы повоевать и на этом направлении. Тысяча специальных светодиодов, встроенных во внутренности телевизора, дополнительно подсвечивает нужные участки кадра. В итоге диапазон возможных яркостей экрана возрастает до 500 000, практически до уровня «плазмы». Как и у предыдущей модели — Full HD, частота обновления кадра 100 Гц. Цена в Москве — от 110 000 рублей, но этот телевизор больше в диагонали, чем упомянутый выше.

 

Конец войне? Защитники «плазмы» (крупнейший из которых — Panasonic) не теряют надежды. Они говорят об особенной глубине черных участков изображения в темной комнате (как известно, изображение приобретаемого в магазине телевизора полезно оценить не только при ярком свете торгового зала). О постепенном удлинении срока их жизни и преодолении «генетического» недостатка — «впечатывания» в экран неподвижных изображений (для этого время от времени их немного смещают специальной электроникой). И обещают еще улучшить разрешение. В прошлом году Panasonic выпустил первый в мире 42-дюймовый Full HD плазменный телевизор TH-R42PY70 (цена в Москве от 48 000 рублей). Но цены 42-дюймовых ЖК-телевизоров с поддержкой Full HD в Москве сегодня начинаются от 35 000 рублей. Так что в этом тайме ЖК-панели пока ведут.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+