К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Всем крышка!


Два предпринимателя из Краснодарского края нашли необычный способ заработать на свалках

Неопрятные граждане с помятыми лицами перебирают мусор на свалке южного городка Кропоткина (Краснодарский край). Они изымают из груды отходов не только стеклянную тару и алюминиевые банки, которые охотно принимают пункты вторсырья, — в мешки отправляются пластиковые бутылки, флаконы и прочие изделия из пластмассы. Тоже востребованное сырье? Здесь — да. Двое местных предпринимателей Александр Гребенников и Юрий Плаксин нашли этим отходам применение — их фирма «Омега» производит из них канализационные люки. Пластмассу для этого собирают не только в Кропоткине, но и на свалках соседних городов. «Нам нужны горы полимеров», — объясняет Гребенников.

Вообще-то поначалу они собирались делать черепицу. Технология давно используется в России: пластиковые бутылки, пакеты, упаковка плавятся, перемешиваются в пропорции один к трем с песком, заливаются в пресс-формы. Плаксин три года назад пришел с этой идеей к своему будущему партнеру, который к тому времени уже был состоявшимся бизнесменом: владел несколькими магазинами и торговыми точками, продававшими продукты питания, мебель и стройматериалы. Но пока Гребенников просчитывал бизнес-план, рядом с одним из его магазинов украли крышку чугунного канализационного люка, и он чудом не повредил свою Peugeot. О черепице тут же забыли.

Оборудование собирали сами. Агрегат по измельчению отходов обошелся в 3,5 млн рублей, но моментально вышел из строя: поставщики вторсырья плохо сортировали пластик, в нем оказались битый кирпич и куски арматуры. Были и другие промахи. Это сейчас люки, по словам их создателей, могут выдержать грузовик, а первые опытные образцы из-за неточного соблюдения пропорции между песком и пластиком рассыпались в руках. В довершение неприятностей предприниматели того же Кропоткина решили заняться аналогичным производством и сманили у Гребенникова с Плаксиным лучшего бригадира.

 

Преодолев производственные трудности, создатели «Омеги» озаботились бесперебойной поставкой сырья. Они, например, сформировали несколько бригад сборщиков из бродяг. Конкуренты посмеиваются. «Мы определенный полиэтилен туда добавляем, они — все подряд, чтобы просто «связать» люк», — говорит замдиректора Энгельсского завода полимерных изделий Александр Терехов.

Зато люк «Омеги» самый дешевый. Он на 10 кг легче чугунного (весит 47 кг) и стоит в два раза меньше. Коммунальным хозяйствам предприниматели готовы сбросить еще полцены, продавая люк без кольца, на которое он крепится. Для этого крышку из пластика подгоняют под размер чугунного аналога. «С установкой пластиковых люков вдвое сократились хищения», — отмечает Елена Петрова из «Омскводоканала», закупавшего продукцию у «Омеги». Всего в Омске, по словам Петровой, около 34 000 канализационных люков: в 2006 году было похищено 1400 штук, а в 2007 году — всего 900.

 

В 2007 году «Омскводоканал» наладил собственное производство пластиковых люков — технология несложная. А администрации некоторых городов вообще не заинтересованы в замене чугунных крышек: бюджет на их замену — прекрасный источник «левого дохода». «Кроме того, коммунальные работы носят резко сезонный характер и зимой практически замирают», — отмечает Гребенников. Но он нашел выход: из той же полимерно-песчаной смеси «Омега» делает газовые каверы (небольшие люки, накрывающие вентили подземных газопроводов). В планах — выпуск люков на замках для проверки подземных телефонных коммуникаций. Гребенников уже презентовал проект в Сочи. В этом году он мечтает достичь оборота $1 млн.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+