К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Редкий кадр


Даже в кризис многие компании активно набирают новых сотрудников. Кто и почему чувствует себя уверенно?

Микки-Мауса, одного из самых узнаваемых мультипликационных героев, ставшего символом The Walt Disney Company, в России любят. Мягкие и керамические игрушки, одежда и обувь с его изображением, продукты питания и даже Микки-Маус, украшенный кристаллами Swarovski, — спрос есть на все. И с каждой проданной мягкой игрушки, DVD или компьютерной игры The Walt Disney Company, один из лидеров мировой индустрии развлечений (выручка в 2007 году более $35,5 млрд), получает лицензионные отчисления.

Бушующий во всем мире финансовый кризис вряд ли сильно отразится на доходах The Walt Disney Company. «Опыт разных стран показывает: во время кризисов люди больше времени проводят с семьей, ходят в кино, покупают DVD. Люди всегда будут заниматься детьми», — говорит Марина Жигалова-Озкан, генеральный директор компании Disney в России. Похоже, она права. Один лишь пример. Анимационный фильм студии DreamWorks Animation «Мадагаскар-2» (вышел в прокат 30 октября) поставил в первый уик-энд абсолютный рекорд по кассовым сборам в России — 442 млн рублей.

Основанная весной 2006 года российская «дочка» The Walt Disney Company выдает производителям различных товаров лицензии на использование образа Микки-Мауса и других героев анимационных и игровых фильмов всемирно известной киностудии. Кроме того, Disney в России снимает кино, подписывает лицензионные соглашения с российскими прокатчиками и телеканалами о показе фильмов материнской компании и выпускает DVD. И, наконец, третье направление деятельности российского подразделения — лицензирование телепередач, разработка и дистрибуция компьютерных игр, продажа мобильного контента.

 

Финансовые показатели компания не раскрывает, ссылаясь на то, что они консолидированы в отчетности The Walt Disney Company. По данным системы раскрытия информации «СПАРК», выручка «Уолт Дисней Компани СНГ» составила в 2007 году около 374 млн рублей, а чистый убыток — около 27 млн рублей.

И тем не менее именно сейчас, в разгар кризиса и период полной неопределенности, Disney в России набирает новых сотрудников. За два с половиной года команда Марины Жигаловой-Озкан выросла с двух десятков до полутора сотен человек. «Больше всего они поражают своей амбициозностью — компания активно расширяет направления своей деятельности», — говорит руководитель департамента «Агентства Контакт» Юлия Полтарацкая, подбиравшая кадры для Disney в России.

 

Кто нужен компании сейчас? Прежде всего специалисты, которые могут разрабатывать товары, предназначенные специально для российского рынка (так называемый product development). Зарплата такого сотрудника в зависимости от умения нестандартно мыслить и опыта составляет 75 000–150 000 рублей в месяц.

Продукты могут быть самые разные. Например, в магазинах уже несколько лет продаются шоколадные яйца компании «Ландрин» с игрушками от Disney внутри, а в сентябре 2008 года торговый дом «КроссВэй» начал выпускать обувь по лицензии Disney. Все товары, по словам представителей Disney, создаются в сотрудничестве с дизайнерами компании. В планах — создание новых коллекций одежды, производство продуктов питания и т. п. Создать товар — полдела, его еще надо продать. У Disney открыты вакансии специалистов по работе с розницей, продвижению товаров среди оптовых и мелких торговцев.

Среди вакансий на руководящие должности — директор по развитию бизнеса, который должен заниматься определением стратегических направлений деятельности компании.

 

Скорее всего, нужных специалистов Disney найдет в ближайшее время. «Бренд Disney действует магически, — рассказывает Юлия Полтарацкая из «Агентства Контакт». — Даже до кризиса, когда найти на рынке специалистов было очень сложно, люди, получавшие предложения от Disney, немедленно соглашались».

Марат Черкесов, генеральный директор инвестиционной группы Eastfield, по образованию математик и, рассуждая о наборе персонала, выдает точные цифры. Сейчас ему нужны две команды топ-менеджеров из трех человек (руководитель, финансовый директор и главный бухгалтер), способные возглавить сельскохозяйственные проекты с объемом инвестиций до $100 млн каждый.

Eastfield занимается прямыми инвестициями, компания основана в Словакии в 1993 году, а на российский рынок вышла в конце 1990-х. Специализация — сельское хозяйство и недвижимость. Под контролем Eastfield около 60 000 га обрабатываемой земли в Орловской, Воронежской, Волгоградской, Нижегородской и других областях — большая часть в долгосрочной аренде. До конца года планируется увеличить площади до 100 000 га, а в следующем году — до 200 000–250 000 га.

«Мы берем под контроль три-четыре колхоза и создаем на их базе предприятие, которым кто-то должен руководить», — объясняет необходимость привлечения специалистов Марат Черкесов. Помимо выращивания зерновых и разведения крупного рогатого скота в Центральной России Eastfield занимается виноделием — в Краснодарском крае компания высаживает по 30–40 га виноградников в год.

Инвестиции словацкой компании в недвижимость, как говорит Черкесов, составляют более $200 млн — вложения только в строительство логистических комплексов оцениваются в $170–180 млн. Один из них, расположенный в Краснодарском крае, должен быть сдан в эксплуатацию к началу лета 2009 года. Есть, по словам Марата Черкесова, и строительство жилой недвижимости, но где и сколько, он не уточняет. Зато уверяет, что готов нанимать директоров по строительству и менеджеров девелоперских проектов «в неограниченном количестве».

 

Сейчас для фондов вроде Eastfield пришла горячая пора: активы дешевеют, многие конкуренты из числа финансовых компаний испытывают трудности, а хороших специалистов по инвестициям на рынке труда с каждым днем все больше. Были бы деньги. Основная проблема, с которой сталкиваются сейчас фонды прямых инвестиций, — необходимость возвращать кредитные средства при полном отсутствии заемного финансирования — обошла Eastfield стороной. По словам Черкесова, до кризиса компания практически не пользовалась заемными средствами, зато недавно удалось привлечь более $50 млн от одного из европейских банков в виде проектного финансирования.

Впрочем, некоторые проекты Eastfield собирается приостановить (например, строительство винодельческого комплекса в Краснодарском крае и нескольких логистических центров) — деньги понадобятся для покупки дешевеющей собственности. Пока приобретений нет. «Мы только в начале падения, — объясняет Черкесов. — Дисконт к докризисным ценам уже есть, но мы ждем более существенных скидок».

Черкесов, возглавивший Eastfield весной этого года, принял за это время на работу главу юридического департамента, набрал штат топ-менеджеров в сельскохозяйственный блок, нанял нескольких специалистов по корпоративным финансам (заказы размещались у рекрутеров, в частности в группе «Консорт»). И уверяет, что кризис не облегчил поиск профессионалов. «Нам нужны люди, которые умеют качественно работать над проектом, думать, отвечать за результат, — говорит Марат Черкесов. — Те, кого сократили, этими свойствами чаще всего не обладают. Это как пена, в которой вряд ли можно отыскать что-то ценное».

Компании Disney и Eastfield, конечно, не единственные, активно нанимающие персонал, когда на рынке труда в целом начались сокращения (см. «Ищем сотрудников»). Кризис не только делает претендентов на открытые вакансии более сговорчивыми, в неспокойные времена растет ценность компетенций, которые не пригодятся в период роста. «Раньше были более востребованы менеджеры, способные управлять быстроразвивающимися компаниями. Сейчас будет расти спрос на тех, кто знает, как наладить дела в фирме, которая растет медленно или вообще не растет», — говорит Евгения Гликина, старший консультант хедхантинговой компании Neumann International.

 

Уже увеличился спрос на некоторые специальности. «Герой нынешнего сезона — финансовый директор, который борется с кризисом на переднем крае», — говорит Антон Стороженко, партнер компании Amrop Hever Group, специализирующейся на подборе топ-менеджеров. Востребованы и корпоративные юристы — скоро, судя по всему, многим компаниям предстоят судебные разбирательства с должниками.

Ищем сотрудников

Производителей лекарств и пива кризис обошел стороной, но и некоторые инвестиционные и строительные компании тоже набирают сотрудников.

  • SUN InBev
    Деятельность: Производство пива
    Вакансии: Менеджер по закупкам, HR-менеджер,Финансовый контролер 
  • Секвойя Кредит Консолидейшн
    Деятельность: Коллекторские услуги
    Вакансии: Специалист по работе с проблемной задолженностью
  • ДОН-строй
    Деятельность: Девелопмент
    Вакансии: Юрисконсульт по земельному праву, Юрисконсульт по претензионно-исковой деятельности, Менеджер казначейства
  • Брокеркредитсервис
    Деятельность: Инвестиционная компания
    Вакансии: Консультант по работе 
с VIP-клиентами, Руководитель направления по работе с институциональными клиентами, Руководитель казначейства
  • Фармстандарт
    Деятельность: Производство лекарств
    Вакансии: Медицинский представитель
  • Источник: данные компаний, hh.ru

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+