К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Забавы ради


Кризис вынуждает идти на эксперименты даже производителей детских игровых площадок

У Анны Евсеенко, предпринимателя из Новосибирска, есть товар, на который она возлагает большие надежды. Это детский батут — такой можно установить на пляже или в парке аттракционов. «Знаете, за какой срок он окупается? — спрашивает Анна. — Летом, в сезон, за пару выходных».

Закончили чтение тут

Возможно, она преувеличивает, но батут за 100 000 рублей от компании «Игродом», основанной Анной и ее мужем Сергеем в 2001 году, кажется заманчивым предложением. У многих людей бизнес просел, но они еще готовы вложить деньги в аттракционы — на детях население старается не экономить. Пока всплеска продаж батутов не зафиксировано, однако до сих пор умение верно определять, на какого клиента ориентироваться, супругов Евсеенко не подводило.

В прошлом году «Игродом» продал детского оборудования на 100 млн рублей. Много это или мало? У крупнейшего в России производителя уличных игровых площадок, питерской компании «Ксил», выручка в семь раз больше. Но если учесть, что детские площадки по всей стране производят сотни фирм, то Евсеенко многого добились. Их фирма, в отличие от конкурентов, делает и уличные площадки, и игровые комплексы для помещений.

 

Разные категории клиентов выбирают разное. Операторы торговых центров и ресторанов, например, предпочитают яркое оформление детских комнат — для них помимо 10 стандартных вариантов дизайна «Игродом» добавил возможность разработки оригинальных конструкций. «Их игровой лабиринт занимает минимум площади, всего 20 кв. м, а наполнение — по максимуму», — говорит Николай Смурыгин, управляющий сетью быстрого обслуживания «Курочка рядом» из Омска.

Заказчики уличных площадок уделяют больше внимания техническим характеристикам, и Анна Евсеенко специально для них создала интернет-сайт, изобилующий подробностями конструкции и фотографиями с производства. Но Евсеенко никогда не концентрировалась на муниципальных заказах. «С ДЕЗами сложно работать: как правило, приходится брать на себя весь комплекс работ по благоустройству территории», — отмечает глава конкурирующей компании «Мир вашему дому» Владлен Гоциридзе. Детскую площадку в Москве, например, «Игродом» строил по заказу благотворительного фонда «Евросети», в Петропавловске-Камчатском — в цветах «Билайна». Правда, рекламные и благотворительные бюджеты сейчас урезаются, а цена детской площадки для улицы составляет от 100 000 до 2 млн рублей.

Евсеенко готовится к тому, что в этом году заказов будет на 30–40% меньше. Батуты — лишь одно из антикризисных направлений. Основатели семейной фирмы рассматривают и другие идеи — у них три дочки, так что сидеть сложа руки и жаловаться на кризис Анна и Сергей не собираются.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+