Повороты
В старые руки
2009 год, июль
В статье «Коррозия металла» мы писали о том, как бизнесмен Абукар Беков планировал реструктурировать и оздоровить холдинг «Электросталь России» («Эстар»), прежние владельцы которого набрали слишком много кредитов. Побыв собственником компании около трех месяцев, Беков передумал ее спасать. Официальное объяснение расторжения сделки (такая возможность обговаривалась при ее заключении) — тяжелая ситуация на металлургическом рынке и рост социальной напряженности на ряде заводов холдинга. «Эстар» вернулся к прежним хозяевам — Вадиму Варшавскому, Сергею Веремеенко и Александру Шишкину. Чтобы рассчитаться с кредиторами, они начали распродавать холдинг по частям: Златоустовский завод достанется «Мечелу», Новосибирский завод им. Кузьмина — трейдерской компании «Металлсервис», Донецкий электрометаллургический завод — Альфа-банку.
— Валерий Игуменов
Автоперезапуск
2004 год, сентябрь
Пять лет назад Forbes рассказывал о масштабных преобразованиях, начатых группой компаний «СОК» на Ижевском автомобильном заводе («Старые машины, новые хозяева»). Получив контроль над заводом, «СОК» перевезла в Ижевск автовазовское оборудование для выпуска «жигулей», а затем наладила на «ИжАвто» сборку автомобилей Kia. Но параллельно росту производства росли и долги предприятия. Весной 2009 года они превысили 15 млрд рублей, и в группе «СОК» решили продать «ИжАвто» его же менеджерам во главе с гендиректором Михаилом Добыдно. Уже в августе новые собственники объявили о банкротстве завода. Судя по всему, с целью реструктуризации долга, а не распродажи активов. Ожидается, что «ИжАвто» откажется от убыточной самостоятельной сборки Kia (производство марки под заказ не исключается) и продолжит выпускать пока еще востребованные «жигули».
— Игорь Попов