К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Не так, как раньше


Газеты умирают, Азия поднимает голову, градус популизма растет. Это лишь три черты новой реальности — в материале, начинающемся на стр. 241, мы собрали еще 37, все вместе они описывают изменившуюся всего за два года картину мира.

Часть изменений вы наверняка почувствовали на себе. Я их точно почувствовал. Скорую смерть прессы, печатающей новости, я ощутил, прилетев в конце 2008 года в США: еженедельные журналы в киоске нью-йоркского аэропорта были такими тонкими, что их становилось жалко, как исхудавшего, тяжело больного человека. Резкий спад на рекламном рынке заставил издателей искать новые модели бизнеса, многие журналы и газеты закрылись, некоторые сменили собственников.

Я рад, что избавился от части паевых фондов еще до сентября 2008 года. До кризиса, пока акции росли на десятки процентов в год, комиссия в 3–5% казалась приемлемой. При нынешних скромных темпах прироста фондовых индексов и зачастую столь же скромных способностях российских управляющих держать деньги в российских фондах противопоказано. Средняя величина издержек на управление у ПИФов акций, вошедших в последний рейтинг Forbes/РЭШ, — 5,3%. В прошлом году было 4,9%. Фонды растеряли своих клиентов в кризис и так и не смогли предложить потребителю ничего нового. Это одно из изменений, которые мы включили в наш список.

 

Изменился и бизнес. Пример розничных сетей, торгующих бытовой техникой, особенно характерен: из пяти крупнейших компаний на этом рынке одна разорилась, а две сменили собственника. Причина — плохое управление. Впрочем, интересны в этом случае не только провалы, но и истории успеха: какие качества позволили компании «М.Видео» не просто достойно пережить кризис, но и, воспользовавшись моментом, обогнать конкурентов? Одно из них — публичность: «М.Видео» стала в своем секторе первой и единственной компанией, разместившей акции на бирже. Это позволило привлечь деньги на развитие, сократить размер долга. Кроме того, это наложило на акционеров дополнительную ответственность: будучи публичной компанией, сложно пускать деньги, заработанные на торговле электроникой, в проекты, связанные с недвижимостью. Конкуренты «М.Видео», как выясняется, именно так и поступали, что кончилось для них плачевно. (Читайте об этом подробнее в статье Александра Левинского «Рынок покупателя» на стр. 108.)

Рейтинг «200 непубличных компаний» — еще одно свидетельство изменений, произошедших в экономике. Одиннадцать компаний из прошлогоднего списка прекратили свое существование, совокупная выручка 200 компаний снизилась на 9,6%. Из нашего исследования исключены публичные компании, а значит, большинство российских сырьевых гигантов. Их выручка просела более существенно из-за обвала мировых цен на углеводороды, металлы и удобрения в 2009 году. В сопоставлении этих показателей — вся слабость российской экономики, зависящей от экспорта и слишком медленно создающей производства и бизнесы, ориентированные на внутренний спрос. А внутренний спрос, кстати, не подкачал: «большая тройка» сотовых операторов показала рост выручки, увеличились обороты и у сетей супермаркетов.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+