К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Рыбный год

Рыбный год
Компания «Меридиан» провела рискованный ребрендинг. каков результат?

Тридцать лет стилизованная красная рыбка, нарисованная советскими дизайнерами, была эмблемой московского комбината «Меридиан», выпускающего продукцию из рыбы и других даров моря. Но в феврале 2011 года советский товарный знак уступил место новому бренду. Название осталось прежним, картинка изменилась: в одном круге, как в аквариуме, уместились зеленый осьминог, оранжевая морская капуста и разноцветные рыбы. Зачем «Меридиану» понадобился ребрендинг? Ведь у комбината дела и так шли неплохо: даже в кризис в отличие от конкурентов его продажи не упали, а подросли.

В 2003 году у «Меридиана» сменился собственник. Новый акционер — инвестиционная компания «Союзпром» вложилась в модернизацию производства и расширение сбыта. Продукция комбината стала поставляться 20 федеральным розничным сетям. По словам Виктора Малахова, гендиректора и владельца «Союзпрома», пора было вкладываться в рекламу. В компании решили осовременить марку «Меридиана» вместе с упаковкой. Фокус-группы показали, что существующий дизайн тормозит привлечение новых покупателей.

Брендинговая компания Direct Design Visual Branding предложила отказаться от тотального использования синего и голубого цветов, традиционных для рыбной отрасли. Сине-голубыми были упаковки у «Русского моря», «Санта-Бремор» и других конкурентов «Меридиана». Вместе с иным дизайном разноцветная эмблема — круг с морской живностью внутри — резко выделила бы «Меридиан» среди конкурентов. «Мы изменили общепринятому правилу, что бренд должен ассоциироваться с одним-двумя цветами», — рассказывает Дмитрий Перышков, креативный директор Direct Design Visual Branding. Для перекраски банок, коробок и этикеток взяли свыше 30 цветов и оттенков. Кальмар в майонезе стал светло-коричневым, крабовое мясо — нежно-зеленым, а сельдь с пряностями — красной.

 

Руководству «Меридиана» идея понравилась. Отказ от привычной марки казался рискованным. Но опыт «Билайна», в свое время решившегося на такой же шаг, вдохновлял Виктора Малахова. К тому же элементы нового знака, как и черно-желтые полоски, можно разнообразно использовать в рекламных целях.

 

Чтобы подготовить потребителей, в компании начали клеить на продукцию стикеры с придуманной маркой и надписью «Скоро в новой упаковке». Специально к ребрендингу «Меридиан» на 30% увеличил штат мерчандайзеров. Если не контролировать выкладку — так, чтобы рядом постоянно лежали несколько упаковок, создавая «зону бренда», — то даже яркая этикетка затеряется среди множества других.

Прием сработал: в точках, где у компании появился свой мерчандайзер, продажи выросли вдвое, констатирует гендиректор «Торгового дома «Меридиан» Светлана Федосеева. Всего же выручка «Меридиана» за январь — сентябрь 2011 года увеличилась на 31%, почти до 3 млрд рублей (на Москву приходится 72% выручки). Объем производства в тоннах — на 25% по сравнению с тем же периодом 2010 года. Компания опережает рынок: по сведениям Росстата, производство продукции из рыбы в стране выросло за три квартала на 8%, товаров из морепродуктов — на 10–15%.

А как обстоят дела у конкурентов? ЗАО «Русское море» (входит в одноименную группу компаний) в январе — июне получило ту же выручку, что и в первой половине прошлого года. Подмосковный завод «Русского моря» был запущен в 1998 году, спустя пять лет компания сделала ребрендинг. На упаковках ее продукции вместо рыбки, схематично нарисованной белыми штрихами на синем фоне, появились сине-голубые паруса. «Русское море» вложилось в рекламу, провело несколько ярких кампаний. Еще в 2008 году по выручке оно более чем вдвое обгоняло «Меридиан».

 

Любое изменение на сложившемся рынке стимулирует интерес покупателей, так как формирует ожидание позитивных перемен. Новый дизайн — ожидание нового качества, считает директор по развитию ключевых брендов «Русского моря» Светлана Воробьева. До конца 2011 года компания, по ее словам, завершит обновление упаковки всех своих товарных линеек, начатое в 2010 году.

Необходимость перемен почувствовали и на петербургском «Рыбообрабатывающем комбинате №1» («РОК-1»). В сентябре 2011-го предприятие объявило, что теперь вместо трех марок «РОК», «Фишпик» и «Крабика» будет пользоваться одной — «А’море». Новый знак не сильно отличается от старого — синего овала с золотистым ободком, — зато упаковки преобразились — стали полосатыми, а не сплошь цветными, как раньше.

«Меридиан» до конца декабря рассчитывает сбыть продукции на 1,7 млрд рублей — спрос к новогодним праздникам, как правило, резко возрастает. Судя по динамике продаж, компания может обогнать своих главных соперников. Виктор Малахов сожалеет, что вместе с ребрендингом «Меридиан» не смог провести рекламную кампанию, но обещает наверстать упущенное в 2012 году.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости