К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Творческий застой


Год от года в рейтинге знаменитостей мелькают одни и те же лица. Где новые звезды?

В этом году Forbes составил рейтинг звезд в девятый раз. Хороший опыт. И еще до начала всех подсчетов — творческих доходов знаменитостей за год, числа упоминаний в СМИ и запросов в «Яндексе» — можно было с уверенностью сказать, кто окажется в верхней части списка. Ведь пьедестал российского шоу-бизнеса, если исключить спортсменов, давно и прочно оккупировали певцы, юмористы и прочие артисты, ставшие популярными примерно в одно время с появлением новой России или даже в советские годы.

Алла Пугачева, ее дочь Кристина Орбакайте, бывший муж примадонны Филипп Киркоров, ее нынешний супруг Максим Галкин, их друг Николай Басков — завсегдатаи топ-20. В последние годы к ним добавились Стас Михайлов, Елена Ваенга, Григорий Лепс, и не приходится сомневаться, что и они в рейтинге звезд всерьез и надолго. Ведь любовь россиян к шансону не ржавеет. Герои достойны своей публики — и той, что попроще и не скупится на билеты, и той, что побогаче, оплачивающей корпоративы. Поэтому благосостояние знаменитостей растет — в этом году совокупный доход 50 звезд составил $236,5 млн, прирост — 11%.

Как насчет новичков? Формально в этом году впервые в список попала певица Лолита и эстрадный коллектив бывших кавээнщиков «Уральские пельмени», но назвать их новыми лицами шоубиза язык не поворачивается. С некоторой натяжкой к ним можно отнести только продюсера-юмориста Семена Слепакова, сочиняющего остроумные песни про жизнь офисного планктона, гламурных барышень и чиновников. И все.

 

Повод для оптимизма все же остается. Есть, например, литератор Дмитрий Быков, режиссеры Кирилл Серебренников и Иван Вырыпаев, музыкант Вася Обломов, да в конце концов молодой и набирающий популярность актер Данила Козловский, но вот беда: они все или почти все не вписываются в мейнстрим, не вызывают интереса у широкой публики и, как следствие, зарабатывают на порядок меньше мастодонтов.

Если смотреть на рейтинг звезд современной России, выбираемых публикой, можно с уверенностью сказать: в среднем в стране нет ни шоу, ни бизнеса, а есть концерты для женщин средних лет с непростой судьбой и предновогодний или курортный чес.

 

И только за спортсменов не стыдно. Настоящими звездами мирового масштаба можно назвать лишь российских атлетов, выступающих на Западе. Теннисистка Мария Шарапова после двухлетнего перерыва вернулась на первое место в рейтинге звезд с доходом $29 млн, потеснив чемпиона прошлого и позапрошлого сезонов Михайлова. Маша не только ловко посылает мячик по углам кортов и заключает многомиллионные рекламные контракты, но и занялась собственным бизнесом — ее компания выпускает жевательную резинку и конфеты. Ну и куда же без русских звезд НХЛ — Александра Овечкина, Евгения Малкина и Ильи Ковальчука.

Как мы считали

Перед тем как считать рейтинговые баллы, мы отсекли кандидатов, вызывающих минимальный интерес у аудитории интернета и обделенных вниманием СМИ. Место в рейтинге обеспечивают три фактора: доходы за год, внимание СМИ и интерес, который звезда вызывает у аудитории в интернете.

Доходы Мы подсчитывали общий объем гонорарных выплат, которые производились в адрес того или иного артиста, поп-группы, спортсмена, писателя в период с 1 июня 2012 года по 31 мая 2013 года. Распределение этих доходов между самой звездой и продюсерами и агентами мы не учитывали. Принимались во внимание только доходы, полученные артистом (поп-группой, спортсменом, писателем и т. д.) за счет эксплуатации своего таланта. Приведенные в рейтинге цифры — экспертная оценка, основанная на анализе данных, предоставленных самими участниками списка и независимыми аналитиками, а также сведений о тиражах музыкальных альбомов и книг, призовом фонде турниров, рекламных контрактах, гастрольном графике артистов.

 

Внимание СМИ Для подсчета упоминаний в прессе и на телевидении мы пользуемся услугами агентства «Медиалогия». Эксперты «Медиалогии» посчитали для нас количество статей и передач, в которых упоминались кандидаты в список Forbes в период с 1 июня 2012 года по 31 мая 2013 года. Данные представлены по 415 федеральным СМИ, включая газеты «Аргументы и факты», «Московский комсомолец», «Комсомольскую правду», «Коммерсантъ», «Ведомости» и др., интернет-издания, радио и телевидение, по 146 глянцевым журналам, включая «7 дней», Cosmopolitan, ELLE, Esquire, FHM, GQ, OK!, Star Hit, Hello, Vogue, «Антенна-телесемь», «Лиза», «МК Бульвар», «Теленеделя» и др., и отдельно по пяти телевизионным каналам: «Первый канал», НТВ, «Россия-1», ТВЦ и «Рен ТВ».

Интерес аудитории Мы учитывали, сколько раз за прошедший год пользователи интернета запрашивали информацию об участниках нашего списка в поисковом сервисе «Яндекс». Подсчеты специально для Forbes проводили специалисты «Яндекса».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+