
Крупнейшей немецкой компании BMW в этом году исполняется 100 лет. Начав с выпуска самолетных двигателей, немецкий концерн успел обеспечить автомобилями, мотоциклами, велосипедами и другими техническими устройствами весь мир, а бренд сделать одним из самых узнаваемых и престижных. Вековая история BMW — в фотогалерее Forbes.
Образование компании Bayerishe Motoren Werke, GmbH
На фото: фабрика Gustav Otto Flugmaschinenfabrik, рядом с которой в 1913 году Карл Рапп открыл свой завод Rapp Motorenwerke с намерением поставлять ее владельцу авиационные двигатели. Три года спустя компании Карла Раппа и Гастава Отто объединились в Bayerishe Motoren Werke, положив начало столетней истории концерна BMW Group.
Авиационный двигатель BMW IIIa
Этот шестицилиндровый авиационный двигатель с водяным охлаждением стал первым и крайне успешным продуктом компании Bayerishe Motoren Werke. Мотор BMW IIIa быстро прославился за счет более высокой, чем у конкурентов мощности и надежности.
Регистрация логотипа бренда
Для новой компании Bayerishe Motoren Werke потребовался и логотип, который официально зарегистрировали лишь год спустя после создания предприятия – в 1917-м. Многие до сих пор полагают, что он символизирует авиационный пропеллер, однако логотип лишь воплощает в новой форме основные цвета флага Баварии, родины концерна.
Первый мотоцикл BMW-R32
Запущенный в производство в 1923 году, R 32 стал первым мотоциклом марки с бело-голубой эмблемой на топливном баке. Его инновационный двигатель не просто зарекомендовал себя в качестве визитной карточки компании BMW, но и значительно повлиял на всю отрасль в целом.
BMW 328 на гонке в Ле-Мане 1939 года
Модель BMW 328 во многом предопределила спортивные гены компании. Громкие успехи гоночного автомобиля на соревнованиях – следствие его невероятных ходовых качеств.
Легковой автомобиль малого класса BMW-Isetta
В 1955 году концерн BMW Group начал серийный выпуск легкового автомобиля особо малого класса BMW Isetta. Он стал одной из самых успешных моделей послевоенного времени, когда наибольшим спросом пользовался недорогой транспорт для поездок на короткие расстояния.
Первый семейный седан BMW-1500
Появившийся в начале 1960-х годов BMW 1500 – первый представитель линейки «Новый класс» – основал сегмент спортивных семейных седанов.
BMW-3-E21
1975 год – старт производства компактного BMW 3 серии. Модель с индексом Е21 стала родоначальником популярной линейки, до сих пор входящей в списки бестселлеров марки.
Мотоцикл BMW-R-80-GS
В 1980 году разработчики мотоциклов BMW удивили весь мир, представив совершенно новый тип мотоцикла: R 80 G/S. Именно он стал основателем туристических эндуро, популярных сегодня мотоциклов, покрывающих большие расстояния вне зависимости от качества дорог.
Первый полноприводный автомобиль BMW-325i
Сегодня каждый третий проданный автомобиль BMW в мире оснащается системой полного привода BMW xDrive. Первый полноприводный автомобиль BMW 325i “Allrad” был показан на автосалоне во Франкфурте в 1985 году. В 1991 полный привод получила модель BMW 5 серии, а в 1999 дебютировал первый SAV – BMW X5, обладавший отличной управляемостью, полным приводом и высокой посадкой.
Новый сегмент MINI в BMW
В 1994 году BMW Group приобрел бренд премиум-класса в субкомпактном сегменте – MINI. А с 2001 года начался выпуск новых моделей MINI, ставшими популярными благодаря превлекательной компактности и улучшенным техническим качествам.
Rolls-Royce-BMW
В 2003 году в состав BMW Group вошел люксовый бренд Rolls-Royce, продажи автомобилей которого стали рекордными.
Гибридный спорткар BMW-i8
Первый гибридный спорткар BMW и первый в мире серийный автомобиль с лазерными фарами головного освещения. Впервые представлен в 2009 году, но образец серийной линейки автолюбители смогли протестировать в 2013 году.
Электромобиль BMW-i3
В 2013 году под лозунгом «Рожденный электрическим» на рынке появилась модель BMW i3, открывшая новую эру электромобилей в истории компании.
Первый сирийный двигатель в мире BMW-M3_M4
Первый серийный двигатель в мире, дополненный технологиями непосредственного впрыска воды в цилиндры, что позволяет увеличить мощность и крутящий момент и одновременно снизить средний расход топлива и количество вредных выбросов.
Макси-скутер BMW-C-evolution
Первый серийный электрический макси-скутер BMW, который сразу завоевал сердца мотолюбителей. Модель выпускается с 2014 года и на данный момент составляет более 20% от общего числа макси-скутеров, ежегодно реализуемых немецким концерном.
BMW 7-серии
Первый автомобиль, которым можно управлять жестами. С помощью определенных движений руки можно изменить громкость или ответить на телефонный звонок. Кроме того, флагманская модель BMW предлагает возможность закрепить ту или иную функцию за отдельным жестом.
Ключ BMW-Display-Key
С помощью нового ключа стало возможно не только дистанционно контролировать различные функции автомобиля, но и автоматически парковать новый BMW 7 серии, находясь вне автомобиля.
Гоночный автомобиль BMW-Hommage-R
«Бэтмобиль» BMW 3.0 CSL, переродившийся в конце 2015 года в концепт BMW 3.0 CSL Hommage R. Прототип оснащен технологиями дополненной реальности и помогает пилоту проходить каждый круг гоночной трассы еще быстрее.
BMW-Mobility-Mirror
Зеркало, выполняющее свою традиционную функцию, но также способное взаимодействовать с различными системами умных домов и дистанционно контролировать процесс зарядки новейших моделей бренда BMW i.
Шлем BMW-Motorrad
Инновационный шлем, снабженный технологиями дополненной реальности. Он позволяет водителю отслеживать всю необходимую информацию о скорости и запасе топлива, а также получать ценные указания о маршруте поездки, скоростных ограничениях и возможных опасностях, при этом не отвлекаясь от дороги.
Центр BMW-Welt
Многофункциональный выставочный центр концерна BMW Group, на крыше которого расположена солнечная электростанция. Дизайн комплекса спроектирован австрийским бюро Coop Himmelb(l)au, прославившимся проектами с экспериментальной архитектурой.
Завод BMW в Лейпциге
Созданное чуть более 10 лет назад британским архитектором Захой Хадид, центральное здание завода воплощает принцип абсолютной прозрачности и оптимальной эффективности рабочих процессов. Путь из кузовного цеха в цех окраски автомобили проходит по 600-метровому конвейеру, который виден не только сотрудникам BMW, но и всем посетителям предприятия.
Технологии 3D-печати
Концерн BMW Group более 25 лет использует технологии 3D-печати для оперативного создания различных деталей. Например, в прошлом году на заводе был напечатан ротор для центробежного насоса системы охлаждения гоночного автомобиля BMW, который по итогам года завоевал кубок конструкторов в серии DTM.
Умные очки Google
Сотрудники завода BMW в Спартанбурге используют умные очки Google для быстрого документирования тестовых процедур предсерийных моделей. Благодаря этому инструменту теперь можно оперативно определять те узлы и детали, которые в дальнейшем могут привести к возникновению проблем в автомобиле.
Автомобиль BMW-VISION-NEXT-100
Автомобиль BMW-VISION-NEXT-100 воплотил современные технологии концерна BMW Group. В него встроен автопилот, а привычный руль заменен подобием штурвала. «На протяжении своей 100-летней истории BMW Group всегда умел заново переосмыслить себя. Первопроходец в области новейших технологий, концерн изменял как индустрию, так и весь мир персональной мобильности, – отметил председатель Совета директоров BMW AG Харальд Крюгер на ежегодной отчетной пресс-конференции компании в Мюнхене. – Наша стратегия NUMBER ONE > NEXT устанавливает новые стандарты настоящего и будущего. Мы ведем BMW Group в новую эру».