К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Топ-5 арт-проектов московской зимы

Топ-5 арт-проектов московской зимы
Графический диалог Гойи и Дали, «Мода и стиль в фотографии» и саунд-арт в электростанции — в фотогалерее Forbes

Хмурая  и сопливая московская зима настраивает  на  философский лад даже закоренелых гедонистов. Художественные проекты января-февраля предлагают публике уйти от чистого визуального и эстетического наслаждения и обратиться к поиску смыслов. На выставке «Капричос». Гойя и Дали», которая откроется в конце января в ГМИИ им. А.С.Пушкина, важнее самой графики великих мастеров, оказывается литературный текст. На фестивале «Оттепель: лицом к будущему»  в артефактах и работах советских и зарубежных художников, как в учебнике истории выступает связь искусства и времени, а выставки биеннале «Мода и стиль в фотографии» отражают  влияние эпохи на стиль.

«Капричос». Гойя и Дали
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

«Капричос». Гойя и Дали

Главное здание ГМИИ им. А.С.Пушкина

С 24 января по 12 марта

Выставка гравюр «Капричос». Гойя и Дали» – своеобразный философский диалог  «Капричос» Франсиско Гойи из собрания ГМИИ и «Капричос Гойи» Сальвадора Дали из коллекции Бориса Фридмана. 41 гравюра,  с сюжетами, основанными на реалиях политической и социальной жизни Испании Гойи, с комментариями художника и  41 гравюра Дали, созданные им через 180 лет после «Капричос»

Куратор выставки коллекционер жанра livre d’artiste, изданных в виде отдельных несброшюрованных книг работ художников, Борис Фридман рассказал Forbes, почему предстоящая выставка в ГМИИ уникальна.

«Капричос» Гойи – не карикатуры, а своего рода литературное произведение, каждая гравюра сопровождается авторским текстом, иллюстрирующим его мысли. В 1799 году художник выпустил 80 офортов тиражом 300 экземпляров. Сколько из них дошло до наших дней, неизвестно, так как Гойя успел продать лишь 27 экземпляров, и затем, испугавшись преследований со стороны инквизиции, отдал королю Испании весь оставшийся тираж. Позже, с оригинальных досок было сделано еще 11 тиражей.  Сальвадор Дали взял копии всех 80 офортов Гойи, дорисовал изображения, используя технику сухой иглы, офорта и пошуара.

Создав новые смыслы у отдельных произведений, Дали  вступил диалог с автором «Капричос» из ХХ века, позволяя по-новому интерпретировать эту графическую серию.  Я уверен, что после нашей выставки,
сложно будет рассматривать «Капричос» просто как карикатуру». К открытию выставки будет выпущено  издание «Капричос». Гойя. Дали».

Московская международная Биеннале «Мода и стиль в  фотографии 2017»
пресс-служба МАММ

Московская международная Биеннале «Мода и стиль в фотографии 2017»

Мультимедиа Арт Музей, ЦВЗ «Манеж», Московский музей современного искусства, Государственная Третьяковская галерея, Еврейский музей и московские галереи.  

Февраль-июнь

Фотобиеннале, которую Мультимедиа Арт Музей проведет уже в десятый раз, гарантирует, впрочем, как и  всегда,  череду стильных выставок. Тема, объединяющая нынешний фото-форум – «Ветер времени», масштабное исследование того, как время, в которое мы живем, влияет на творчество, моду, культуру. Стартует «Мода и стиль в  фотографии 2017» уже  27 января выставкой  французского фотографа Филиппа Шанселя «Парижские бунтари’ 82».  Он снимал ключевые явления парижской субкультуры  начала 1980-х — радикальные группировки DelVikings и Panthers, которые воплотили в себя мятежный дух эпохи.

Основатель фотофорума и директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова рассказала Forbes, что ждет зрителей на юбилейной 10-той биеннале «Мода и стиль в фотографии».

«Мы придумали биеннале двадцать лет назад, в 1997 году, как средство борьбы с экономическим кризисом. В словосочетании «мода и стиль», стиль – ключевое понятие, нас  интересует, прежде всего, как время дает визуальный отпечаток. Все люди в течение жизни проходят через разные эпохи, но есть группы людей, которые образуют стиль, как это было с хиппи в 60-х. В течение почти полугода мы будем показывать различных художников, начиная с Мишеля Сима, снимавшего еще в 30-х годах ХХ века, до молодых художников, которые сегодня работают с фотографией и видеоартом. В этом году мы назвали фестиваль – ветер времени, подчеркнув, что нам интересно дуновение времени. Всего будет около 60 выставок, зарубежные и российские классики (начинаем с Мишеля Сима) и молодежь, те, кто сегодня ловит время за хвост. На выставке Мишеля Сима «Гении в мастерской» будут все художники, которых Сим снимал: Дюшан, Пикассо, Матисс, Джакометти, словом, все имена по которым изучают искусство ХХ века, около двух десятков классиков. Это не просто фотографии, Сим настолько сближался с художниками, что его снимки – взгляд изнутри мастерской, изнутри процесса творчества.  К этой выставке мы готовим образовательную программу по всем представленным художникам: лекции, показы фильмов, мастер классы, занятия с детьми. Особое место в рамках биеннале займет фестиваль Circulacion, где покажут работы молодых, то как они стилистически ловят ветер времени. Этот известный французский фестиваль призван помогать начинающим фотографам».

В программе биеннале заявлена выставки основателя сюрреализма в фотографии Филиппа Халсмана, фотографа «Магнума» Арри Груйера, британского фотоантрополога Тома Вуда и его соотечественника молодого фотодокументалиста Марка Невилла. В Москве покажут  и творчество финской группы IC-98 (Патрик Сёдерлунд и Виза Суонпаа), художников, изображающих мир после того, как исчезнет человечество. Будет экспонироваться и съемка для самого стильного  календаря -  Pirelli, в 2017 его снимал  фотограф Питер Линдберг. В рамках фестиваля покажут и наших классиков – ретроспективу  Игоря Мухина и выставку Сергея Браткова.

Фестиваль «Оттепель: лицом к будущему»
пресс-служба Музея Москвы

Фестиваль «Оттепель: лицом к будущему»

Третьяковская галерея, музей имени Пушкина, Музей Москвы и парк Горького.

января по июль 2017 года

Государственный историзм – яркая примета нашего времени, и  различные арт-события, связанные со славным советским прошлым  сегодня отнюдь не редкость. Тем более, что на такого рода проекты охотно выделяют госбюджеты. Впрочем, отнюдь не всегда подобные  мероприятия становятся конъюнктурными. Фестиваль «Оттепель»  обещает не только ностальгию, но и лекции, круглые столы, кинопоказы и искусство. Произведения советского периода Эрика Булатова, Анатолия Зверева, Гелия Коржева, Эрнста Неизвестного, Таира Салахова покажут в Третьяковке,  а выставка «Искусство Европы 1945–1968. Лицом к будущему», которая  включает в себя около 200 работ художников из двух десятков европейских стран и СССР, в творчестве которых нашли отражение надежды и разочарования послевоенного времени, в ГМИИ им. Пушкина.

Первой в рамках фестиваля стала выставка «Московская оттепель: 1953–1968» в Музее Москвы. Кураторы собрали 400 экспонатов, чтобы узнать, как повлияла эта эпоха на наше общество: картины, плакаты, предметы дизайна, одежды. Директор Музея Москвы Алина Сапрыкина рассказала Forbes, что этот фестиваль  — масштабная образовательная программа, с разных позиций рассматривающих период Оттепели в контекстах города, страны и Европы. «Циклом лекций про быт, культуру и науку периода 1953-68-х программа фестиваля уже началась в Музее Москвы, где идет выставка, акцентирующая внимание на жизни столицы периода с 1953-68-х. Позже в музее пройдут поэтические чтения и показы документального кино, после — фестиваль продолжится уже в Третьяковской галере, ГМИИ им.Пушкина и Парке Горького».

«Геометрия настоящего»
V—A—C

«Геометрия настоящего»

ГЭС-2
20–27 февраля

Масштабным звуковым арт-проектом «Геометрия настоящего» впервые для широкой публики откроется  ГЭС-2 на Болотной набережной. Три года назад здание государственной электростанции выкупила у «Мосэнерго» компания «Левит», один из владельцев которой бизнесмен и коллекционер Леонид Михельсон. Интерес к дореволюционной электростанции, с целью сделать из нее музей или арт-пространство,  проявляли и другие бизнесмены, увлеченные искусством.  Привлекало и уникальное историческое здание, и большие пространства, и то, что в шаговой доступности расположились знаковые для столичной культурной жизни  институции — «Стрелка», «Ударник» Шалвы Бреуса, «Красный Октябрь», и, конечно же Третьяковская галерея.

Пока  ГЭС -2 находится на реконструкции, в его пространстве разворачиваются проекты некоммерческого фонда V-A-C (английская аббревиатура «Виктория — искусство быть современным»), основателем и президентом которого является Михельсон. Официальное открытие арт-пространства ГЭС-2 намечено на 2019 год. Проект «Геометрия настоящего», куратором которого стал британский музыкант и художник Марк Фелл, включает в себя серию лекций,  инсталляций и саунд-перформансов, исследующих звук в искусстве, различные музыкальные стили и их возможности в пространстве ГЭС.

В «Геометрии настоящего» примут участие Стивен О`Мэлли, Ли «Скрэтч» Перри, Инга Коупленд, Mumdance, Томас Бринкманн, Алексей Тегин, Сергей Сапожников, Эдуард Артемьев и еще десятка два известных и начинающих музыкантов, танцоров, художников.

«Искусство Lego», Натан Савайи
DR

«Искусство Lego», Натан Савайи

Экспоцентр на Красной Прессне

С 23 февраля

В детство впадать полезно, врачи уверяют, что ребячливые взрослые и талантливее, и счастливее своих унылых ровесников, да и живут, как правило, дольше.    Американский юрист Натан Савайи, разменяв четвертый десяток, бросил перспективную карьеру и ушел с головой в детское хобби — стал собирать скульптуры из Lego. Его завораживали прямые четкие контуры и геометрический объем лего. Довольно скоро его хобби принесло славу – выставку арт-объектов из лего «The Art Of The Brics» (в Москве покажут скелеты динозавров, копии всемирно известных статуй, портреты людей и философские скульптурные группы)  посетили более 20 миллионов человек по всему миру. А чтобы создать объекты для выставки ему потребовалось около пяти миллионов кубиков и несколько лет. Кстати, Савайи опередил компании  Lego и Chevrolet, которые запланировали создание бэтмобиля в натуральную величину для автомобильной выставки в Детройте 22 января и выходу фильма «Лего Фильм: Бэтмен», премьера которого намечена на февраль этого  года. В октябре 2015  художник уже собрал копию автомобиля из полумиллиона деталей, причем всего за три месяца. Длина скульптуры — 5,5 метра, а вес — более 680 килограммов.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+