К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Rolex последнего вьетнамского императора за $1,5 млн на торгах в Женеве 13 мая

Rolex последнего вьетнамского императора за $1,5 млн на торгах в Женеве 13 мая
Пятый часовой аукцион Philips винтажных часов Rolex обещает побить все мировые рекорды

13 и 14 мая в женевском отеле La Réserve аукционный дом Philips в пятый раз проведет торги винтажных часов. Именно Philips умеет продавать винтажные часы, как никто другой: во время осенней сессии торгов аукционный дом установил абсолютный мировой рекорд наручных винтажных часов, продав в Женеве Patek Philippe за $11 млн, и установил высшую ценовую планку для азиатского рынка во время торгов в Гонконге.

О том, чем хороши винтажные модели часов, и почему на рынке пока нет равных Roleх и Patek Philippe рассказал вице-президент часового департамента Phillips Александр Готби.

— Александр, почему рекорды на аукционах винтажных часов по большей части устанавливают Rolex и Patek Philippe?

 


— Ответ прост: у обоих брендов долгая история, проверенное годами  качество, инновационный подход, много уникальных моделей, — этим они привлекательны для коллекционеров. Вы сразу узнаете модели этих брендов по их особому «генетическому коду». Такие бренды устанавливают эталоны, ориентиры, которым следуют остальные производители часов. Например, Patek Philippe первыми выпустили наручные часы с вечным календарем, на 40 лет раньше других производителей. Rolex изменил само отношение к часам, создав такие легендарные модели, как Submariner или GMT. На пользу Patek Philippe идет их умелое обращение с историей бренда: создание открытого архива и основание собственного музея.


— На Baselworld многие часовые марки воскресили исторические модели из своих архивов. Может ли такая тенденция подхлестнуть интерес к коллекционированию часов?


— В последние годы часовой рынок испытывает кризис, и естественно, бренды с историей обращаются к архивам и воссоздают свои легендарные модели. Некоторые такие эксперименты я нахожу более удачными, другие — менее, однако, по моему мнению, настоящая причина таких «исторических» воскрешений — попытка предложить коллекционерам что-то утешительное. Поскольку многие коллекционеры предпочитают винтажные оригинальные модели современным интерпретациям.


— Есть ли бренды, популярность которых вам сложно объяснить?


— Коллекционеры не глупы. И если они уж решили потратить свои кровно заработанные деньги, на это есть причина. Чаще всего это историческая или техническая значимость бренда.

 


— Какие марки, на ваш взгляд, еще недостаточно оценены поклонниками?


— Много прекрасных брендов  еще не в полной мере заявили о себе. По моему мнению, Vacheron Constantin недооценен. У больших хронографов Omega, Longines или Universal Genève успех еще впереди.


— Есть ли вообще смысл покупать часы с надеждой перепродать их через несколько лет на аукционе?


— Моя личная философия: покупать то, к чему лежит сердце. Часы — эмоциональный предмет, но, действительно, некоторые винтажные модели (и я подчеркиваю, некоторые) стали хорошей инвестицией, но только лишь часы знаменитого производителя в отличном состоянии бьют рекорды продаж.


—Азия становится еще одним центром аукционных продаж, означает ли это поправку вкусов коллекционеров?

 


—В Восточной Азии нельзя выделить определённые тренды, так как в этом регионе много стран с различным уровнем образованности и зрелости рынка. В Японии фантастический рынок уже почти 30 лет, тогда как Китай и Юго-Восточная Азия только открывают свои рынки для винтажных моделей. Разрыв между такими новичками и более старыми европейским и американским рынками не такой большой, но китайские коллекционеры все же до сих пор собирают карманные часы и покрытые эмалью модели.


— Как изменилась расстановка сил на часовом аукционном рынке с появлением русских покупателей? И менялась ли она ощутимо?


— Россию тоже можно считать новичком на рынке винтажных часовых изделий, но подкованность российских коллекционеров впечатляет. Нет какого-то определенного «русского» стиля: у русских популярны и востребованы те же модели, что и у других коллекционеров на наших торгах в Женеве и Гонконге. Наша клиентская база довольно сбалансированная, без сильного влияния какого-то отдельного региона.


— Что, на ваш взгляд, станет топ-лотом аукциона в Женеве?


— Думаю, Rolex ref 6062 «Бао-дай» станет самым ценным Rolex, когда-либо проданном на торгах. Это Rolex 50-х годов с полным календарем и индикатором фазы луны. Известно всего три экземпляра с черным циферблатом и бриллиантовыми маркерами, а это — единственный с особым дизайном циферблата. Часы принадлежали последнему императору Вьетнама и названы его именем. Эти часы  были проданы Phillips в 2002 году и находились в одной из крупнейших частных коллекций последние 15 лет, а сейчас вернулись на рынок.

 
Rolex, 6062, Bao Dai, эстимейт $1,5 млн

Rolex, 6062, Bao Dai, эстимейт $1,5 млн

Самая сложная модель Rolex в корпусе Oyster показывает день, дату, месяц и фазу луны. Этот Rolex с тройным календарем в желтом золоте — одна из трех моделей с черным циферблатом с бриллиантовыми маркерами. Из всех трех, только у Bao Dai — бриллиантовые маркеры даже на часовых метках. Часы принадлежали Его Величеству Бао Дай, последнему императору Вьетнама. Бао Дай лично заказал часы в Женеве в 1954-м году, когда приезжал на Женевскую Конференции по мирному урегулированию в Корее и Индокитае.

Rolex, The Only Gold Qaboos Daytona, эстимейт $198000 — 396000

Rolex, The Only Gold Qaboos Daytona, эстимейт $198000 — 396000

Наручный хронограф Rolex в желтом золоте, с циферблатом цвета шампань и браслетом, созданный специально для Султаната Оман, референс 6265. Приблизительно 1973 год.

Rolex, The Pre-Daytona Chronograph, эстимейт CHF250,000 — 500,000  

Rolex, The Pre-Daytona Chronograph, эстимейт CHF250,000 — 500,000  

Часы в 14- каратном желтом золотом корпусе с черным гальваническим циферблатом и с браслетом, референс 6238. Приблизительно 1967. Референс 6238 обозначает именно спортивные часы. Поэтому всего несколько экземпляров были выпущены в золотом корпусе, а часы гальваническим черным циферблатом — вообще большая редкость. Это второй известный экземпляром из тех, что когда-либо появлялись на рынке.

Rolex, The Tiffany & Co. John Player Special Paul Newman Daytona, эстимейт $396000 — 793000

Rolex, The Tiffany & Co. John Player Special Paul Newman Daytona, эстимейт $396000 — 793000

Хронограф Rolex в 14-каратном желтом золоте, проданный Tiffany & Co, референс 6241. Датирован приблизительно 1968-м годом изготовления. Единственный известный экземпляр John Player Special Paul Newman Daytona, проданный Tiffany & Co, с фирменной подписью на циферблате. Название этих часов происходит от названия автомобиля Формулы 1 John Player Special.

Rolex, The Stainless Steel 6062, эстимейт $595000 — 1,19 млн

Rolex, The Stainless Steel 6062, эстимейт $595000 — 1,19 млн

Часы из нержавеющей стали, с тройным календарем, двухцветным циферблатом, фазами луны и браслетом, референс 6062. Датированы приблизительно 1953-м годом. Одни из самых любимых коллекционерами во всем мире, мифические референс 6062, в корпусе Ойстер. Выставленная на торги модель — образец редкой сохранности.

Rolex, The Neptune, эстимейт $297000 — 595000

Rolex, The Neptune, эстимейт $297000 — 595000

Наручные часы Rolex в желтом золоте, 37 мм диаметра, с циферблатом, выполненным в технике перегородчатой эмали, референс 8382. Приблизительно 1953-й год. Циферблат создан художницей-эмальером фирмы Stern Frères Нелли Ричард.

Rolex, Oyster Paul Newman, эстимейт $793000 — 1,59 млн

Rolex, Oyster Paul Newman, эстимейт $793000 — 1,59 млн

Часы в желтом золоте c циферблатом лимонного оттенка, белыми метками и c винтовыми кнопками управления хронографом. Референс 6263 Paul Newman, ориентировочно 1969-го года — один из трех известных на сегодняшний день сохранившихся экземпляров Paul Newman Daytona, считается самым ценным вариантом золотого Rolex Daytona.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+