Страсти Христовы: Леонардо да Винчи помог аукциону Christie's продать на $6,6 млрд за год

На втором месте идет аукцион Sotheby’s, заработавший $4,7 млрд в 2017 году

Аукционные продажи Christie’s в целом выросли на 38%. Онлайн-торги принесли $72,4 млн, что на 12%, чем в прошлом году (рост на 8%). Число новых покупателей, совершающих покупки стоимостью выше $1 млн, увеличилось на 40%, а количество работ, проданных за суммы свыше $10 млн, выросло с 26 в 2016 году до 65 в 2017 году. Средний процент проданных лотов за год вырос с отметки в 78% до 81%. Количество новых клиентов Christie’s составило 31% от общего числа покупателей.

Онлайн-торги продолжают оставаться лидирующей «точкой входа» для новых покупателей (37%). Больше всего новых покупателей как живых аукционов, так и онлайн-торгов привлекают предметы роскоши (28%), драгоценные камни и винтажные часы.

Больше всего искусства по традиции покупают в США — $3,4 млрд, Европа и Ближний восток — на $2 млрд, а Китай и Азия — $811 млн.

7 из 10 самых дорогих лотов года были проданы на Christie’s, включая установившую рекорд на самое дорогое проданное на торгах произведение искусства картину Леонардо да Винчи «Спаситель мира» $450 312 500 и подборку работ из собрания Музея Фудзита. Горячая пятерка рекордов Christie's в подборке Forbes Life.