
Я много думаю о том, как опыт съемки меняет меня. Я ли создаю свои работы или они создают меня? А еще на моих снимках на самом деле всегда больше одного человека, даже если кажется, что это обычный портрет: в них всегда присутствует фотограф.
Когда я снимаю знаменитого человека, то говорю вот что: за пределами этой студии вас любят все на свете, но ближайшие два часа это вы любите меня. У меня, кстати, есть еще один секрет, который очень пригодился моему сыну, пока тот был в активном поиске и не встретил свою жену. Модели часто спрашивают меня, куда я смотрю во время нашей съемки, — а я говорю, что меня волнует свет, который идет от их лица. И эта фраза тоже работала всегда.
Фотография — интересная вещь. Вот вы улыбаетесь, качаете головой, складываете как-то руки. Вы прекрасны в этом моменте. Передо мной — готовый кадр. Но если я попрошу вас замереть или остановиться на секунду, магия исчезнет: вы тут же поменяете позу.
Актеры и модели хуже всех: их научили вести себя перед камерой, и из раза в раз они повторяют одно и то же.
Красота — это то, чему ты учишься всю жизнь. Это вопрос, ответ на который не так очевиден. Вы слышали, что красота в глазах смотрящего? Все это правда. А еще любовь меняет все. То, что ты любишь, очень красиво для тебя.
Ума Турман
В кино мы привыкли видеть ее в роли воина, но в жизни она, конечно, совсем не такая. Невероятно приятный и добрый человек.Мне очень повезло: я знаю ее с самого рождения. У меня было четверо детей, а у мамы Умы — пятеро, и они все вместе дружили и играли, ходили в одну и ту же школу. А потом много лет спустя мне позвонили из лондонского Vogue и предложили невероятную модель для модной съемки. Модель звали Ума, и я сразу поняла, о ком идет речь: Ума в этом мире может быть только одна.
Дэвид Линч
Впервые я встретила его в красивом доме, где вся мебель стояла по периметру комнат, а в центре были набросаны провода. Он никогда не готовил, и в холодильнике я нашла только залежи «Вдовы Клико» и ванильного йогурта. А в саду росли одни кактусы. Потом он взял меня с собой на съемки «Диких сердцем», где я узнала один из главных секретов работы Дэвида Линча. Для него было важно включить в свои съемки фрагменты реальной жизни. Не знаю, помните ли вы начало «Диких сердцем» — но все начинается с пожара. Этот пожар действительно случился за пределами кафе, где мы тогда снимали сцену. Мы тут же остановили съемки и поспешили снимать пожар.
Ральф Лорен
Однажды я решила, что хотела бы поработать с Ральфом — и написала ему письмо, в котором сообщала, что он — лучший. Мне кажется, я особо даже и не задумывалась о том, что надеть к нему на встречу. Он придумал американский стиль, и я одевалась очень похоже — разве что носила красную помаду, чего обычно не делали его модели. Мне было очень понятно, что он делал, я смотрела те же фильмы, на меня влиял тот же мир вокруг. Он создавал не одежду, он действительно создавал стиль жизни. Мне кажется, что он — именно тот, кто создал так называемый «международный стиль», который сегодня можно увидеть везде. Я гуляю по улицам Москвы и вижу стиль Ральфа Лорена.
Тильда Суинтон
Однажды Тильда просто захотела устроить съемку у меня — и пришла со своим стилистом и своим гримером. Вы же знаете, какая она замечательная актриса? Она может играть любую роль: женщины, мужчины, ребенка. А в нашей съемке у нее была задача показать именно себя. Она очень открытый и добрый человек, действительно вдохновленный своей работой. И просто невероятно организованна.
Изабелла Росселини
Мы вместе работали очень много, но, как мне кажется, впервые я увидела ее именно на съемках «Диких сердцем». Они стояли с Дэвидом Линчем на переполненной улице. Это был прекрасный момент: машины ехали, а вокруг них как будто время остановилось: они как будто бы замерли и оттого казались единым целым. А Изабелла в жизни действительно невероятно красива — ее хочется разглядывать вечно.