И биться сердце стало чаще: новые автомобильные технологии в декорациях Ибицы

В нашумевшей песне двух мастодонтов русской эстрады утверждается, что Ибица — это «там, где не нужны слова». Возможно, при обсуждении безудержного беспутства, происходящего на острове, и стоит придержать язык за зубами, но об обновленном Lexus RX, представленном на маленьком клочке испанской земли, говорить пришлось много.

RX был первым премиальным кроссовером. Это сейчас сложно представить себе улицы без автомобилей такого класса, когда в XXI веке ради тренда поступились принципами даже чопорные британцы Bentley и Rolls-Royсe, а тогда, в 1997-м, «раздутый универсал» стал откровением и навсегда изменил автомобильный мир. В 2019-м по миру катается уже четвертое поколение RX, всего же было продано около 3 млн моделей, из которых почти 100 000 —  в России. Поколение сменилось четыре года назад, теперь это агрессивный внедорожник. Кому-то новый Lexus пришелся по душе, но кто-то так и не принял резкую смену стиля. Нынешний рестайлинг пытается сгладить углы и угодить всем. Хотя изменения — передний бампер, оптика, решетка радиатора — в целом выглядят незначительными. Например, те же фары куда больше изменились технически — на сей раз Lexus RX стал первым автомобилем, оснащенным системой адаптивногоуправления дальним светом BladeScan. Система сложная и чем-то напоминает иллюминацию дискотек Ибицы — за распределение света отвечают две зеркальные пластины, вращающиеся с огромной скоростью. Такая технология помогает подсвечивать даже обочину и быстрее замечать пешеходов и дорожные знаки.

Ряд изменений коснулся салона. Дисплей, на неудобство работы с которым часто указывали раньше, наконец стал сенсорным, а трекпад-мышка, требовавшая запредельного уровня мастерства, уступила место более удобному тачпаду. К счастью, появились и Apple CarPlay, и Android Auto. Инженеры же поработали над управляемостью и добавили систему Active Cornering Assist, которая умеет подтормаживать колеса по отдельности, что очень помогало на серпантинах Ибицы. Кузов стал пожестче, что особенно хорошо для заряженной версии F-Sport. Версия RX L тоже на месте — большим компаниям на Ибице семиместный вариант как раз подошел.