К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Игра по-крупному: 5 лучших детских площадок Москвы

Игра по-крупному: 5 лучших детских площадок Москвы
За последние несколько лет в столице появился целый ряд детских площадок, которыми действительно можно гордиться. Forbes Life разбирается с тем, как они устроены — и во сколько обошлись бюджету и девелоперам

Как это часто бывает с архитектурой, буму детских площадок способствует кризис. Концепция «двор без машин», согласно исследованиям, не ценится покупателями. В попытке создать добавленную стоимость девелоперы ищут новые дороги к сердцу покупателей — и мы в начале бума детства: экологичные, смелые и бесшабашные объекты превращают и взрослых в детей.

Детские площадки воплощают миф о потерянной городскими детьми свободе — как будто заборы, колонки, крапиву и дворовый футбол можно воссоздать. В современной России они бывают и моделью Кремля в миниатюре, и отчетом о благоустройстве, и подарком городу от крупного промышленника. В действительности же детская площадка — модель детства, но так, как его видят взрослые. Детские площадки нужны прежде всего взрослым, чтобы понять, что делать в пространствах, которые мы строим. Сложность и многомерность мира нельзя свести к еде и торговле, модели взаимодействия за пределами променада от магазина к кафе.

Детская площадка «Салют»
Парк Горького

Детская площадка «Салют»

Что это: самое масштабное событие в благоустройстве за последние годы. В нем воплотилось несколько по-настоящему новых концепций. Эта площадка — не «аттракцион», это именно место. Когда тут оказываешься, то даже непонятно, что именно фотографировать. Зато сразу ясно, что тут делать, особенно детям: для них здесь предусмотрена масса сценариев игры, разделенных (впервые в России) деревьями на разные «комнаты», по периметру которых даже есть скамейки для родителей.

Что тут самое дорогое: посетитель никогда не догадается, что львиная доля средств буквально закопана в землю: крупномеры, разделяющие площадку и «комнаты», что и обеспечивает ее комфорт, — удовольствие не из дешевых.

Чего не хватает: сверхмощный объект притяжения, сравнимый по стоимости со всей Крымской набережной, мог бы легко окупиться, если бы стояла такая задача: по периметру просится стрит-фуд. Он бы сделал это место переполненным окончательно и бесповоротно. В любом случае «Салют» показывает, что детство всегда рядом, и именно это новая точка отсчета в работе с детскими пространствами в России.

«Пирамида» в Бунинских лугах
ПИК

«Пирамида» в Бунинских лугах

Что это: те же авторы, что и в Парке Горького, — бюро AFA — на вдвое меньшей площади сделали жителям хорошо за вдвое меньшие деньги — площадка обошлась в 140 млн рублей.

Что тут самое дорогое: примерно половина этих денег опять же была потрачена на благоустройство. Налицо тенденция: кажется что проектирование развлечений благоустроители воспринимают очень линейно и думают, что чем их больше будет, тем окажется лучше. Площадку специально построили на внешней территории, чтобы сюда могли приходить жители всего комплекса. Но приходят не только они, но и жители соседних типовых построек с детьми — их привлекает возможность поиграть с водой, площадь в 6000 кв. м и множество сценариев игры.

Куда смотреть: здесь примечательна зона для отдыха и кафе под ним. Кажется, что будущее детских площадок в совмещении их с торговлей. Символ, давший проекту название, — бесспорная удача проекта: в этом случае как раз очень понятно, что нужно фотографировать.

Чего не хватает: проект оставляет смутное ощущение, что авторам урезали бюджет — на песке есть легкое чувство недосказанности. Но, во-первых, это неплохо, а во-вторых, когда архитекторы сами являются поставщиками оборудования, доверие девелоперов и властей завоевать сложнее.

Площадка ЖК Jazz от «Мегабудки»
Мегабудка

Площадка ЖК Jazz от «Мегабудки»

Что это: самая дорогая после «Салюта» детская площадка построена девелоперами с конкретной целью. Тенденции в такой масштабной области, как строительство жилья, меняются с частотой высокой моды, и вот уже современный фасад теперь недостаточен для требовательных жильцов. Им хотелось бы и вовсе заполучить во двор часть Парка Горького вместе с Нескучным садом.

Что тут самое дорогое: деловые заказчики хотели сэкономить, но реальность расставила все на свои места, и площадка занимает почетное третье место (впрочем, с большим отрывом) и оценивается в 88 млн рублей. И в этом случае большая часть средств представляет собой такое же благоустройство, по поводу которого ругали программу «Моя улица»: брусчатка, многолетние растения и приличные фонари в сумме впечатляют цифрами москвичей, чувствительных к большим числам.

Куда смотреть: собственно, детская площадка представляет собой интересный пространственный объект, ловко объединяющий разнородные объекты в одну кривую. Кривая только с одной стороны похожа на трубу — и примечательна своей сдержанной желтой гаммой. Детям жителей несомненно повезло.

Площадка в парке Тюфелева роща
ТАСС

Площадка в парке Тюфелева роща

Что это: детскую зону сложно отделить от всего парка, что, несомненно, и было задумкой создателей. В меньшей степени — аттракцион, в большей — имитация естественных холмов и скал в окружении городского пейзажа. Плавные линии на покрытии вдохновляют бегать, забираться на зеленые холмы рядом. Детям 2–6 лет это подходит идеально, старшим уже недостаточно.

Что тут самое дорогое: это самая бюджетная площадка в подборке: стоимость ее в пределах 25 млн рублей объясняется отсутствием горок и других высоких объектов — холмы с покрытием можно взять на вооружение как бюджетный прием для площадок.

Куда смотреть: яркое пятно детской зоны рифмуется с прудом, и в целом все получилось очень гармонично — и в плане, и с точки зрения пешехода. Но количество сценариев и возможностей по сравнению сильно меньше. Но в данном случае дети получили целый парк, конструкцию из стали и воды, так что если не ограничиваться площадкой, в парке детям интересно.

«Дюны» от бюро «Дружба»
бюро Дружба

«Дюны» от бюро «Дружба»

что это: для детства масштаб не так важен: это взрослые очарованы магией цифр, гигантизмом и прилагательным «самый», детям главное — игра. По исходным данным, доставшимся авторам это и самая сложная задача — осмыслить заборы на маленькой (всего 100 кв. м.) площади в разы сложнее, чем строить в чистом поле. Бюджет также несравнимо меньше — всего 18 млн руб., самый маленький в подборке.

куда смотреть: отпочковавшаяся от Wowhouse команда бюро в реализации снизила грандиозность замыслов, что пошло площадке на пользу — она получилась более камерной и поэтичной, и самой человечной из всех в подборке. Пещеры, которые мы в детстве делали из снега, здесь есть в экологичных цветах и с чувством. Надо сказать, награда быстро нашла героев, и они сразу стали лидерами по детству — тем более что команда уже много лет занимается образованием детей в игровом формате в рамках «Драконопроект» (экс-«Кони на балконе»).

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+