Они прошли фейсконтроль: редкие кадры из легендарной «Студии 54»

«Мне кажется, снимок говорит сам за себя: молодая женщина, преисполненная чувством своей красоты и удовольствия от присутствия в месте, где в то время были буквально обязаны находится самые красивые молодые люди Нью-Йорка. Она опирается на барную стойку, приняв несколько томную позу, говорящую как о ее грациозности, так и об осознании того факта, что больше нигде в этом городе она не смогла бы выразить себя так, как это было возможно в «Студии 54». К слову, после публикации в 2014 году фотокниги с этими снимками я узнал, что героиня фотографии ее видела и была крайне польщена тем, что именно этот кадр был выбран для обложки».
«Здание «Студии 54» изначально занимал театр, поэтому танцполом служила старая сцена. Эта фотография была сделана с бывшего театрального балкона — там до сих пор сохранилась изначальная расстановка сидений, — где посетители уединялись для отдыха или даже сна. В данном случае я позаботился о том, чтобы оказаться в первом ряду, полный решимости запечатлеть полночь в канун Нового года (1977–1978), и в момент, когда новый год сменил старый, танцпол взорвался громкими звуками и радостными восклицаниями».
Для этих снимков я использовал среднеформатную камеру — благодаря крупным размерам негатива она позволяла передать гораздо больше деталей и создать ощущение физического присутствия, в отличие от 35-мм камеры, которыми в клубе пользовались другие работавшие там фотографы. Это, вместе с моим стремлением получить ясные и четкие групповые снимки, в случае удачного стечения обстоятельств позволяло появиться фотографиям, подобным той, что вы сейчас видите. Я помню, как с нетерпением ждал, когда наконец люди выстроятся должным образом, высматривая единственно верный момент, когда шляпка в руке девушки справа примет нужное положение, а остальные фигуры на фотографии окажутся с этой шляпкой в своего рода визуальном равновесии. При этом все они визуально связаны со странной драмой, развернувшейся в центре изображения, где молодой человек с явной заботой склоняется к пожилой женщине, одурманенной… выпивкой? наркотиками? возрастом?«
«Еще один «групповой портрет» и при этом замечательный каталог тех людей, что смогли пройти фейсконтроль на входе в клуб, в который, как известно, было нелегко проникнуть. Хотя люди из этой компании были, скорее всего, специально приглашенными гостями — на одну из вечеринок, когда весь клуб становился цельной и впечатляющей театральной декорацией (обратите внимание на выглядывающую в левой части изображения статую купидона, принесенную туда всего на одну ночь). На этой фотографии также хорошо показано, как выглядели диваны «Студии 54», где обычные гости и знаменитости собирались, чтобы показать себя и посмотреть на людей — и заодно отдохнуть от изнурительных танцев или каких-либо еще развлечений, которым они безудержно предавались».
«Очередная вечеринка в «Студии 54», хотя я точно не помню ее тему. Возможно, она была связана с масками и переодеваниями, но (по крайней мере, для меня) важнее то, как эта фотография отражает восхитительную путаницу, которая может произойти в результате сжатия трехмерной реальности в двухмерное изображение. В данном случае яркая маска в центре кадра словно прикрепилась к телу находящейся за ней женщины, образовав фигуру марионетки без шеи, чья правая рука также превращается в правую рукой мужчины рядом с ней, поднося сигарету к его или ее губам».
«Еще одна фотография на тему притворства. Здесь мы видим маску, изображающую определенного человека, Хэлстона — дизайнера моды и завсегдатая «Студии 54», — слоняющегося по клубу (у исполняющего эту роль человека отлично получилось скопировать осанку) в сопровождении белолицего Пьеро, чье присутствие эффектно удваивает идею маскарада. Фигура молодого человека на заднем плане слева напоминает о том, что мы живем в обычном мире, — если мы вообще захотим о нем вспомнить перед лицом столь изящного лукавства».
«Эта фотография сделана в вестибюле «Студии 54», за которым находились бар и танцпол. Он был украшен зеркалами, создающими перед объективом моей камеры собственный мир отражений в дополнение к «реальному», обогащая и усложняя получившиеся снимки. На фотографии сэр Галахад словно в жесте почтения склоняется перед великолепной принцессой (по всей вероятности, в действительности являющейся простой моделью) в блеске и сиянии, заполняющих все вокруг — от переднего плана до удвоенного пространства в зеркале».
«На этом снимке, мне кажется, разворачивается своего рода игра, где созданное камерой сверхреалистичное изображение — эти увеличенные, четко очерченные контуры стеблей; вены на руке мужчины; брошенные цветы на столе; даже сверкающая банкетка – вступает в противоборство с абстрактной фигурой, составленной из похожей на голову вазы, водруженной на тело/корпус стеклянной трубы — в которую, словно для того, чтобы идеально завершить композицию, помещено «настоящее» тело. Форма и содержание в состязании друг с другом».
«Здесь изображен человек, смерть которого обрела еще более скандальную славу, чем его жизнь — Рой Кон. В то время он был адвокатом, конечно же, Дональда Трампа (а также адвокатом многих мафиозных деятелей). После он стал главным героем великой американской пьесы — «Ангелы в Америке» Тони Кушнера, описывающей медленную смерть Кона от СПИДа. Эта судьба постигла также и Стива Рубелла, одного из двух основателей и владельцев «Студии 54».