К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Шлем, койф и камиза: средневековые вещи, которых нам так не хватает сегодня

Шлем, койф и камиза: средневековые вещи, которых нам так не хватает сегодня
За последние два месяца выяснилось, что самоизоляция провоцирует на творчество, кулинарные подвиги и даже чуткое отношение к ближнему. Городская квартира превратилась в замковые стены, и люди сразу обнаружили чисто средневековые черты — от хронотопа до недоверия к внешнему миру. Forbes Life заглянул в средневековый гардероб и выбрал из него вещи, которые были бы очень кстати сегодня
Камиза (платье-шемиз)
Амброджо Лоренцетти. Цикл фресок «Аллегории хорошего и дурного правления». OxaClothes

Камиза (платье-шемиз)

Экскурс: Длинная рубаха-камиза была средневековым бельем для тех, кто мог себе позволить надевать больше одного предмета одежды. Крестьяне носили камизу как самодостаточное платье, а вот господа всячески следовали принципу «многослойность в тренде»: поверх камизы при наличии надевали еще одно платье (котту), а затем еще одно (сюрко).

Зачем нужна сегодня: Человечество придумало халат для маршрута «спальня — ванная», но вот для маршрута «навстречу курьеру» большинство из них уже непригодны. Зато с этим отлично справилась бы одежда, надевающаяся одним движением через голову и прилично окутывающая с ног до головы.

Где купить: OxaClothes

Койф (бегуин)
Иллюстрация к «Героидам» Овидия·Национальная библиотека Франции. Лёля Фёклина

Койф (бегуин)

Экскурс: Полотняный чепец между XIII и XVII веками пользовался большой популярностью у обоих полов, хотя сначала применялся как сугубо мужской головной убор. Если камиза — нижнее платье, то койф — «нижняя шапка»: поверх него можно было надеть, в зависимости от обстоятельств и типа койфа, что угодно, включая шлем. Без «второго слоя» койф носился только как домашний головной убор.

Зачем нужен сегодня: Заменить укладку в домашних условиях. Укладывать волосы ради интернет-конференции — занятие интересное только первые несколько раз. Надетый на голову чепец, во-первых, скрывает состояние волос и беспорядок на голове, а во-вторых, добавляет лицу какой-то очень несовременной кротости и тихой веселости.

Где купить: Fëklina Lëlia

Упелянде
Жак Даре «Поклонение волхвов». Форма

Упелянде

Экскурс: Об упелянде — просторной верхней одежде с прорезями для рукавов — мы знаем примерно с конца XIV века, и знаем, что вещь эта была недешевая. Гигантских размеров плащ носят и мужчины, и женщины богатых сословий, притом он меняет форму от страны к стране. В Германии, например, упелянд снабжают воротником-стойкой, объемными рукавами и иногда застегивают на пуговицы, а получившуюся модель именуют «тапперт».

Зачем нужен сегодня: Для увеличения личного пространства, а также для удобства. Упелянд чем-то похож на защитный кокон: в нем легко спастись равно от холода и от прочих невзгод внешнего мира. Надевается так же легко и быстро, как камиза. А поскольку без верхней одежды нынче приходится оставаться только дома, надевать под него можно решительно что угодно, хоть спортивные штаны — их все равно никто не увидит (а еще это экономит время на размышления, в чем выйти из дома).

Где купить: «Форма»

Мипарти
«История Александра Великого». Роса

Мипарти

Экскурс: Мипарти — это не предмет одежды, а обозначение ее двухцветности. Вещи мипарти, от обуви или шоссов до платьев или их рукавов, с XII века (по другим данным, возможно, даже с X века) шились из тканей разных цветов, которые соединялись между собой, образуя полосы большей или меньшей ширины. Выбор цветов для одежды был непосредственно связан с геральдикой: двухцветные костюмы в цвет герба надевали вассалы и пажи на торжествах в честь господина, а также дамы на турнирах. А в Швейцарии мипарти использовались в военной форме аж до XVI века. По всей остальной Европе мипарти к этому моменту (и далее) стало синонимом шутовства.

Зачем нужно сегодня: Для трансгрессии. Мипарти — не только синоним шутовства, но и в первую очередь постоянное напоминание, что человек — не набор функций в плоской упаковке, а пестрая и многомерная глыба.

Где купить: «Роса»

Шлем
Damselfrau

Шлем

Экскурс: Конечно, шлем — не специфически средневековый предмет, но бацинет с забралом, полностью закрывающим лицо, у рыцарей появляется только к XIV веку. Это дает их хозяевам более надежную защиту в обмен на весьма ограниченную видимость.

Зачем нужен сегодня: По трем причинам.
Во-первых, это красивая замена жутковатым медицинским маскам (их можно поддевать вниз и менять по мере необходимости).
Во-вторых, невозможно носить шлем, даже если он текстильный, и параллельно следить за происходящим на экране смартфона — а это сразу делает вас гораздо более приятным соседом по тротуару. И по проезжей части тоже.
В-третьих, надеть шлем — самый простой способ сделаться непроницаемым для любых попыток окружающих вступить с вами в контакт. Особенно это актуально для тех, кому физически сложно найти личное пространство в четырех стенах.

Где купить: Damselfrau

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+