К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Супермыло, экран для лица и идеальный диван: 10 дизайнерских проектов для дивного нового мира

Супермыло, экран для лица и идеальный диван: 10 дизайнерских проектов для дивного нового мира
На карантине дизайнеры думают о том, как жить в постковидном мире, и новый материальный мир уже создают. Forbes Life выбрал 10 прототипов и готовых продуктов, c которыми удобнее адаптироваться к новой реальности

События, меняющие привычный ход вещей, традиционно выступают катализатором новых дизайнерских идей и разработок в самых разных областях человеческой жизнедеятельности. Канализация в Лондоне, например, появилась из-за вспышки холеры в 1854 году. Моду на минимализм в ванных комнатах ввели домохозяйки конца XIX века в ходе борьбы с микробами и с ненужной мебелью и пылью как их рассадниками. Гигиенические прокладки придумали в результате перепрофилирования фабрики по производству перевязочных материалов после окончания Первой мировой войны. Благодаря той же фабрике в 1920-е годы вошли в обиход бумажные носовые платки.

Повсеместный карантин стал проверкой на скорость реагирования и профпригодность сегодняшних дизайнеров: важность их изобретений, конечно же, покажет время, но еще — количество лайков и скачиваний инструкций по изготовлению.

Маска, я тебя знаю: Рон Арад и Токуджин Йошиока
Tokujin Yoshioka

Маска, я тебя знаю: Рон Арад и Токуджин Йошиока

Известный архитектор Рон Арад, автор проекта Музея дизайна в Холоне и культовых кресел из листового металла, нанес на привычные хлопковые маски улыбки Пикассо и Шекспира. Простая по смыслу и реализации акция Smile for our NHS (доход от продажи идет на нужды Национальной службы здравоохранения Великобритании) — очередное подтверждение максимы Миса ван дер Роэ «меньше — значит больше»: какие бы технологии ни были доступны дизайнерам, эффективное решение проблемы часто лежит на поверхности. В качестве еще одного примера — защитный экран для лица японского промышленного дизайнера Токуджина Йошиоки, создавшего факел для летней Олимпиады в Токио. В ожидании старта эстафеты олимпийского огня, отложенного на 2021 год, обладателем его новой работы может стать каждый, достаточно скачать инструкцию по ссылке. Или, что не менее важно, передать готовый защитный экран тем, кто нуждается больше других.

Модный прием: халаты Unfold Design Studio
creativestegencorona·instagram

Модный прием: халаты Unfold Design Studio

Надувные латексные брюки выпускника London College of Fashion Харикришнина, не позволяющие физически подойти к их обладателю ближе чем на метр, внезапно стали примером одежды нового типа. Одна из самых интересных инициатив, возникших как реакция на распространение пандемии, родом из колыбели модного авангарда, Антверпена. Участники студии Unfold Design Studio Клер Вернир и Дрис Вербрюгген придумали халаты для медицинских работников в рамках проекта Creatives tegen Corona. Несмотря на простоту и доступность дизайна (выложенные в сеть выкройки скачивают и используют по всему миру), в них все же прослеживается верность идеям Мартина Маржелы, который нередко обращался к униформе медсестер при создании коллекций.

И светит, и дезинфицирует: лампа Фрэнка Чу

И светит, и дезинфицирует: лампа Фрэнка Чу

Дизайнер Фрэнк Чу — создатель одного из самых успешных китайских бюро Frank Chou Design Studio, мебель которого встречается в важных общественных пространствах и на страницах цеховых изданий, от Wallpaper до Interni. Его новая некоммерческая инициатива Create Cures объединила дизайнеров со всего мира с целью направить усилия на улучшение режима изоляции и предотвращение нежелательных сценариев в будущем.

Настольная лампа для дезинфекции Фрэнка Чу стерилизует предметы за счет ультрафиолетового излучения. В основе проекта лежит идея бессознательного дизайна, учитывающего наши поведенческие привычки. Приходя домой, мы часто складываем ключи и телефон на консоль в прихожей. Используя лампу Фрэнка Чу, достаточно положить предметы на поднос в ее основании и активизировать свет путем нажатия на корпус. Подобный механизм дезинфекции, занимающий всего одну минуту, отлично вписывается в рамки ежедневной рутины, а сама лампа — в интерьер, независимо от его стилистического решения.

Открыли салон: защитные экраны Glassafe

Открыли салон: защитные экраны Glassafe

Пока будущее авиапутешествий выглядит туманно, на помощь авиакомпаниям приходят дизайнеры итальянской компании Avio Interiors. В качестве основного защитного средства они предлагают использовать специальные экраны на сиденья, которые позволяют изолировать пассажиров и свести к минимуму возможные контакты и распространение инфекции. Напоминающие по форме верх от телефонной будки, они, как заверяют дизайнеры, не нарушают общего эстетического решения салона и, что важно, не требуют переустановки кресел. Именно это делает их появление на борту самым реалистичным из всех возможных сценариев. Для пущего футуристического эффекта проходим на борт самолета в прозрачном шлеме iSphere берлинского коллектива дизайнеров Plastique Fantastique, напоминающем верхнюю часть скафандра. Пошаговую инструкцию по его созданию можно найти по ссылке.

Пена дней: мыло Forgo
Forgo

Пена дней: мыло Forgo

Стартапы в области биохакинга, защиты здоровья и гигиены — одни из немногих, кто сможет остаться на плаву и в постковидной реальности. Шведский проект Forgo начинался с привычного для скандинавов вопроса об ответственном отношении к природе: как уменьшить количество бытового пластика и отходов при самом базовом ежедневном ритуале — мытье рук. Простое решение потребовало инновационного подхода и, конечно, привлечения к работе зеленых дизайнеров из бюро Form Us With Love. Результат, пожалуй, самый актуальный на сегодняшний день: мыло, которое не нужно покупать упаковками. К стеклянному флакону Forgo прилагаются три бумажных пакетика с мыльным порошком, из каждого получается 250 мл готового продукта. Специальный диспенсер, превращающий мыльную жидкость в пену, и возможность приобрести порошок отдельно позволяют минимизировать экологический след, а еще количество походов в магазин. В новой реальности условие важное.

Мы едем: дом на колесах Base Cabin
studio edwards

Мы едем: дом на колесах Base Cabin

Представители индустрии туризма предсказывают различные тренды будущего, но единогласно сходятся в одном: всех нас ждет вынужденное развитие внутренних направлений для путешествий и автомобиль в качестве основного средства передвижения.

Необычное решение на карантине предложили австралийские дизайнеры из бюро Studio Edwards — объединить в одном проекте черты классического кемпера Airstream и типичного A-образного дома для летнего отдыха (A-frame house, дом-шалаш). Владельцам Base Cabin совсем необязательно останавливаться в организованном кемпинге: использованные при создании материалы и выбранная цветовая палитра помогают ему запросто мимикрировать под окружающую действительность и в лесу, и среди дачных участков.

Солнечный круг: плед для пикника Here comes the Sun
Giulia Zappa

Солнечный круг: плед для пикника Here comes the Sun

Социальное дистанцирование еще никогда не выглядело столь вдохновляющим. В основу проекта Here comes the Sun лег личный опыт дизайнера Пола Кокседжа, который испытывал трудности при попытке не подходить к людям ближе чем на два метра. Кокседж признался, что даже ему, как дизайнеру, постоянно имеющему дело с линейкой, довольно сложно соблюдать необходимую дистанцию, тем более когда речь идет об общении с близкими. Проект Here comes the Sun максимально прост в реализации и использовании. Скачать схему может каждый, а в качестве материала Кокседж предлагает использовать все, что окажется под рукой. Помимо желтого цвета, который выбрал дизайнер, вызывать положительные эмоции, призвана неконфликтная форма круга.

Сделай сам: диван Мэтью Дэй Джексона
matthewdayjackson·instagram

Сделай сам: диван Мэтью Дэй Джексона

На прошлой Неделе дизайна в Милане американский художник Мэтью Дэй Джексон дебютировал с мебельной коллекцией Kolho, созданной для финского бренда Made by Choice. Стулья и стол с ножками причудливой формы были вдохновлены экспедицией космического корабля «Аполлон-11» и пустынными окрестностями мебельной фабрики в Колхо и рассчитаны на тех, кто ценит скандинавский минимализм и качество. Год спустя в портфолио художника появились домашняя пивоварня и диван из старой кровати IKEA и картонных коробок. Этот DIY-проект (от англ. Do It Yourself — «сделай сам») — продолжение серии Wonky, инициированной Джексоном в 2012 году. Именно тогда он придумал превращать мебельные прототипы в полноценные утилитарные предметы, покрывая картон углеродным волокном и эпоксидной смолой. Новый проект Мэтью Дэй Джексон сделал доступным для всех желающих, поделившись технологией и деталями производства в своем инстаграме.

Готовый рецепт: 3D-форма для печенья
lucanichetto·instagram

Готовый рецепт: 3D-форма для печенья

На время карантина кухня стала местом демонстрации талантов, в частности и для скучающих по работе дизайнеров. Так, проживающий в Стокгольме итальянский дизайнер Лука Никетто, отметившийся сотрудничеством с Moroso, Foscarini и Fogia, придумал новую форму печенья. Кажется, это все равно что заново изобрести велосипед, тем более для уроженца Венеции, где пекут буссолай, песочное печенье, после которого сложно полюбить что-то еще.

Напоминающие миниатюрные разделочные доски, произведения Никетто можно сделать из любого теста. Главное здесь не вкус, а форма, позволяющая использовать печенье в качестве основы для канапе, и идея. «Последние два месяца я думал о том, как доставить хотя бы 30 секунд радости людям, которые сидят дома. И поскольку все мы вернулись к давно забытым занятиям, в том числе и к выпечке, я придумал новую форму печенья, понятную всем», — делится дизайнер. На сегодняшний день окончен этап прототипирования, следующий шаг — появление в открытом доступе файла с моделью Un biscotto per tutti («печенье для всех»), который можно распечатать на 3D-принтере.

Сны о большем: кровать студии Six N. Five
sixnfive·instagram

Сны о большем: кровать студии Six N. Five

Дизайнеры и архитекторы фантазируют на тему утопического образа будущего и создают разные по степени практичности проекты, от интерьеров дома мечты, в котором можно добровольно изолироваться от остального мира, до отелей будущего, где вместо номера — плавающая посреди озера капсула с кроватью. Проект барселонской студии Six N. Five, создающей рекламные кампании для Givenchy и Rimowa, хоть и засветился в блогах, посвященных промышленному дизайну, вселил в сердца читателей робкую надежду на возможность реализации. Впрочем, сегодня с развитием краудфандинга любая визуально привлекательная модель может довольно быстро превратиться в реально существующий объект. Именно это не так давно произошло с креслом аргентинского дизайнера Андреса Райзингера. Вполне возможно, что проект Six N. Five ждет та же судьба, учитывая, что среди потенциальных желающих оказаться внутри капсулы — все те, кто проводит карантин в чуть менее идиллической обстановке.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+