Культурные итоги карантина: как российские музеи обогнали Лувр, а театры побили все рекорды в YouTube

Музеи, театры, концертные залы и даже кинотеатры подсчитывают несусветное количество онлайн-пользователей и бьют рекорды по заходам в Instagram и Youtube. Forbes Life подводит главные итоги карантина для российской культуры

Парижский Лувр, самый посещаемый музей мира согласно рейтингу TheArtnewspaper — 9,6 млн человек в 2019 году, — откроется для посетителей 6 июля. Попасть в музей можно будет только по электронным билетам в определенные сеансы. Все посетители старше 11 лет должны будут носить маски и при входе обрабатывать руки санитайзером в специальном автомате. Очередь у пирамиды будет выстроена с соблюдением дистанции. Туалеты внутри музея останутся закрытыми. По данным Les Echos за два месяца, с 12 марта по 22 мая, что Лувр был закрыт, число онлайн-посетителей составило около 10 млн, то есть сравнялось с количеством посетителей музея за прошлый год. При этом только 16% посетителей были из Франции. Прежде всего, огромным успехом пользовалось приложение En tet-a-tet avec la Jaconde, виртуальное знакомство с шедеврами музея (скачено 10 500 раз). Программа для детей petitlouvre собрала 76 000 пользователей. Хештеги #LouvreChezVous, #CultureChezNous и #MuseumFromHome использовали 8, 83 млн пользователей.

Forbes Life, выяснил какими онлайн-победами на карантине могут похвастаться московские и санкт-петербургские музеи, театры, концертные залы и кинотеатры. Оказалось, в онлайне Эрмитаж превзошел Лувр, но всех опередил Мариинский театр, выложив в сеть свой архив, — 76 млн просмотров зрителями больше чем из 100 стран.