К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Том Харди в роли Аль Капоне, Янковский в роли Тарковского и неотразимый Джуд Лоу: 8 лучших фильмов осени

Том Харди в роли Аль Капоне, Янковский в роли Тарковского и неотразимый Джуд Лоу: 8 лучших фильмов осени
Еще больше Джуда Лоу, неотразимо отвратительный Роберт Паттинсон, Том Харди в роли Аль Капоне и Янковский в роли Тарковского — рассказываем, что смотреть в ближайшее время в онлайн и офлайн кинотеатрах

Сентябрь, в отличие от бедноватого на релизы посткарантинного августа, оказался богат на любопытные премьеры, в том числе в онлайн-кинотеатрах. Про некоторые мы уже писали, но все сразу охватить невозможно. Forbes Life составил список фильмов, выходящих в конце сентября — начале октябре, которые заслуживают вашего внимания.

Дьявол всегда здесь (The Devil All The Time)
Netflix

Дьявол всегда здесь (The Devil All The Time)

Где смотреть: на Netflix, вышел 16 сентября

Фильм от лауреата программы Cinefoundation Антонио Кампоса, который прославился своими бескомпромиссными картинами о темных началах в человеке, например, культовым в узких кругах триллером «Саймон-убийца» по сценарию Брэйди Корбета («Вокс Люкс»). В своем новом творении он экранизирует роман Дональда Рэя Поллока, которого сравнивают с классиком «южной готики» Кормаком Маккарти. Это крайне неприветливое, не церемонящееся со зрителем кино о молодых людях Арвине и Леноре, которые по стечению крайне трагичных обстоятельств становятся сводными братом и сестрой в послевоенное время.

Фильм может привлечь внимание мощным актерским составом, в котором немало звезд популярных франшиз — Роберт Паттинсон из «Сумерек», Том Холланд и Себастьян Стэн из «Мстителей», Билл Скарсгард из «Оно». Но играют они здесь не самые типичные для себя типажи — Паттинсон, например, неотразим в роли отвратительного священника-соблазнителя, а Холланд много курит, мрачно смотрит на горизонт и больно бьет людей, которые ему не нравятся. Само кино напоминает «Сто лет одиночества», спрессованных до полутора десятилетий между Второй Мировой и Вьетнамской войнами. В довольно суровой манере «Дьявол всегда здесь» ставит неудобные вопросы о том, способна ли религия быть злом, вечно ли добро и можно ли изжить чудовище из человека, который наслаждается подобным «симбиозом».

Энола Холмс (Enola Holmes)
Netflix

Энола Холмс (Enola Holmes)

Где смотреть: на Netlfix, вышел 23 сентября

Еще одна новинка Netflix, куда более добродушная и слегка отдающая здоровым дуракавалянием. Основанный на подростковой книге Нэнси Спрингер, этот забавный детектив рассказывает историю младшей сестры Шерлока и Майкрофта Холмсов, которая отправилась на поиски своей пропавшей матери из-за бездействия братьев. Юную следовательницу играет Милли Бобби Браун, звезда «Очень странных дел» и крайне талантливая актриса, которая также выступила и продюсером ленты — и это в свои 16 лет!

В фильме достаточно актуальной повестки — юная девушка доказывает своим чванливым британским братьям, что вполне способна обойтись и без их помощи. Но это все-таки в первую очередь здоровое развлекательное кино, в котором много юмора и захватывающих экшен-эпизодов. В том числе и схваток с использованием боевых искусств — все трюки и приемы Браун выполняла сама, придерживаясь мнения, что ее героиня сама была бы против использования дублера. Нельзя не отметить и уморительного Генри Кавилла в образе Шерлока Холмса — не только потому, что он, в отличие от своих классических экранных «собратьев», достаточно мягок и человечен. Но и чтобы увидеть, как выглядит Супермен в образе культового детектива — пусть и без знаменитых усиков, зато с кудряшками на голове.

Гнездо (The Nest)
BBC Films

Гнездо (The Nest)

Где смотреть: в кинотеатрах, вышел 24 сентября

В этом году Джуд Лоу просто нарасхват  — не только упоительная роль в «Новом папе» и нетипичный образ в параноидальном сериале «Третий день», о котором мы уже писали, но и участие в шпионском триллере «Ритм-секция». «Гнездо» — также один из лучших бенефисов актера за всю карьеру — его с восторгом приняли в январе на «Сандэнсе». Режиссером фильма выступил Шон Дуркин — виднейший представитель американского независимого кино, который снимает редко, но метко: его предыдущий фильм, «Марта, Марси Мэй, Марлен» взбудоражил публику и принес славу малоизвестной на тот момент Элизабет Олсен.

Лоу на пике своего мастерства изображает амбициозного американца Рори, переехавшего с семьей по приглашению бывшего начальника в свингующий Лондон 1980-х, чтобы жить в шикарном викторианском особняке, купить жене породистую лошадь и устроить сына в престижную школу. Но постепенно выясняется, что успех — лишь иллюзия, а крыша дома того и гляди прохудится вслед за крышей главного героя. «Гнездо» прикидывается триллером, и это неудивительно — оператор оскароносного «Сына Саула», венгр Матьяш Эрдей начиняет историю про фейковый успех холодными полутонами, превращая драму про самонадеянного пижона в мрачный гротеск в духе фильмов Михаэля Ханеке и Джозефа Лоузи («Слуга»).

Капоне. Лицо со шрамом (Fonzo)
A Band Apart

Капоне. Лицо со шрамом (Fonzo)

Где смотреть: в кинотеатрах с 1 октября

Третья картина, пожалуй, самого неудачливого таланта современного Голливуда Джоша Транка. Его малобюджетная супергероика «Хроника» была на ура принята критиками и зрителями и привела его в высокобюджетное кино, где его постиг крах с многострадальным перезапуском «Фантастической четверки», история которой напоминает шум вокруг снайдеровского «Бэтмен против Супермена» — мол, кино запороли проклятые продюсеры. Близкий по жанру к боди-хоррорам Дэвида Кроненберга, его третий фильм «Капоне» (которому у нас, по понятным причинам, но все же зря, присобачили название классического фильма Брайана ДеПальмы) тоже благополучно закидали помидорами. И очень зря. Это редкий случай, когда фильм просто не поняли.

Аль Капоне в блистательном исполнении Тома Харди (как он имитирует итальянский акцент!) печалится в своем шикарном особняке, понемногу теряет связь с реальностью и раздражается от компании друга, пытающегося выведать, где знаменитый гангстер спрятал огромную сумму денег — а тот и сам не помнит, прогрессирующая деменция дает о себе знать. Американские зрители, обрекшие ленту на гибель, наверняка были раздражены отталкивающим образом Фонзо (как Капоне звали близкие люди) — он похож на живой труп и того и гляди разложится под ярким солнышком Флориды. Вместе с красивыми мифами о нем — в кои-то веки откровенный злодей выглядит так, как ему положено, без романтизации и аккуратных передергиваний в духе «ну крутой же был мужик…». В конце зло всегда разъедает само себя.

Мы призываем тьму (We Summon the Darkness)
Common Enemy

Мы призываем тьму (We Summon the Darkness)

Где смотреть: в кинотеатрах с 1 октября

Три года назад режиссер Марк Мейерс выпустил довольно необычный биографический фильм — едкую экранизацию графического романа о детстве маньяка Джеффри Дамера «Мой друг Дамер». После этого он неожиданно выступил в жанре очень черной комедии, но от темы маньяков не отказался. В «Мы призываем тьму» идеальный для этого бэкграунд: 1980-е, время зарождения хэви-метал-музыки, Iron Maiden, Metallica, Slayer и другие «происки дьявола» с сатанинской символикой в нарядах и богохульными текстами. И тут же по соседству — «расцвет» популяции серийных убийц, от все того же Дамера до Теда Банди.

В такой обстановке три прекрасных девушки-металлистки едут на рок-фестиваль, чтобы хорошенько оторваться, а компанию им перед празднеством составляют трое раздолбаев в надежде, что им перепадет что-то еще, кроме приятных разговоров в хорошей компании. Чем все это закончится, одному черту известно (или не одному, а сразу трем). «Мы призываем тьму» использует бэкграунд 1980-х, чтобы рассказать довольно смешную историю о том, к чему приводит поиск зла там, где его нет (а тот, кто ищет, всегда найдет). Ну а сам фильм — сумасшедшая смесь «Убойных каникул» и всех слэшеров («Крика» в первую очередь) сразу. Плюс дьявольски (во всех смыслах) красивые глаза звезды «Настоящего детектива» Александры Даддарио.

Хандра
Смена

Хандра

Где смотреть: в кинотеатрах с 1 октября

Метамодернистская комедия, которая, наверное, сама бы постеснялась взять на себя честь носить звание «метамодернистской». Режиссер — Алексей Камынин, по факту дебютант, снял в 2017 году драму «Ложь или действие», которую, конечно, никто не заметил. Собственно, в фильме одного из героев зовут Алексей Камынин, который засыпает во время просмотра первого фильма своего реального тезки. Впервые «Хандру» показали в конкурсе престижного таллинского кинофестиваля «Темные ночи», и там ироничная картина была признана одной из лучших. На минувшем «Кинотавре» мнения разделились, но что Камынин — один из самых интересных режиссеров России, отрицать уже невозможно.

«Хандра» сразу берет своим настроем и искренностью — начиная от шуток про Тарковского (которого тут играет уморительный Иван Янковский) и заканчивая ситуациями, в которые попадают герои, три лоботряса, снимающие вместе квартиру, каждый со своими проблемами: от неожиданной беременности бывшей девушки до творческого кризиса. Играют их Кирилл Ковбас («Смерть нам к лицу»), Михаил Тройник («Чики») и Данила Якушев («Граффити»), которому наконец-то дали роль, которой он достоин. Колкие гэги «Хандры» сочетаются с молодецкой режиссурой Камынина, который будто пытается поймать последние моменты уходящей молодости — Алексею сейчас 31, примерно как и его героям.

Честный кандидат (Irresistible)
Busboy Productions

Честный кандидат (Irresistible)

Где смотреть: в кинотеатрах с 1 октября

На старости лет американский комик Стив Каррел внезапно открыл в себе недюжинный драматический талант в изображении неоднозначных исторических личностей: политик Дональд Рамсфелд во «Власти», теннисист Бобби Риггс в «Войне полов», филантроп Джон Дюпон в «Охотнике на лис». В «Честном кандидате» он будто издевается сам над собой, вновь играя серьезного политолога, который решает раскрутить перед очередными выборами в мэры провинциального городка перспективного кандидата от партии демократов, в чем ему противостоит умная дама (Роуз Бирн) из конкурирующего лагеря. В итоге горе-политики устраивают такие «выборы-выборы», что разгребать их последствия придется всем городом.

Политическая комедия — жанр столь же консервативный, сколь и бесконечно актуальный. В стране, где Трамп президент, а Канье Уэст хочет занять его место, всегда будет что снять и о чем пошутить. В этом плане «Честный кандидат» идет по стопам все той же «Власти» Адама Маккея, который с редкостным удовольствием ерничал над абсурдностью пафоса любых предвыборных кампаний, гнилостью происходящих в белых кабинетах пертурбаций и нелепостью тезисов. В «Честном кандидате» главной надеждой для жителей городка захолустного субурбана под названием Оленье Озеро становится стоеросовый правдоруб, который, правда, сам еще толком не знает, что стал переходящим призом в политических играх не слишком симпатичных ему людей.

Тебе стоило уйти (You Should Have Left)
Blumhouse Productions

Тебе стоило уйти (You Should Have Left)

Где смотреть: в онлайн-кинотеатрах с 28 сентября

Новый фильм от сценариста «Парка Юрского периода» и «Миссия невыполнима», который сам снимает редко и в разных жанрах от комедий («Город призраков») до авантюрных драм («Мордекай»). Но особенно известен по своему триллеру «Тайное окно» по Стивену Кингу — там, напомним, Джонни Депп в роли писателя в творческом ступоре пытался избавиться от навязчивого человека, оказавшегося, по сути, плодом его воображения. В своем новом фильме Кепп снова обращается к теме экзистенциального кризиса и его губительных последствий.

Тео, главный герой в исполнении красиво постаревшего Кевина Бейкона, приезжает с красивой женой-актрисой и дочерью, чтобы отдохнуть в снятом ими шикарном особняке на отшибе цивилизации. Но начинается какая-то чертовщина: в доме будто кто-то есть, планировка помещений постоянно меняется, а сам Тео постоянно ведет записи в дневнике, будто движимый какой-то виной, известной лишь ему. Больше всего этот фильм-головоломка напоминает новый фильм Чарли Кауфмана «Думаю, как все закончить» (даже в названиях есть что-то общее): по ходу дела возникает десяток вопросов в духе «что вообще происходит?», чтобы в конце все сложилось в историю об искуплении и прощении. Будет много хоррорных моментов: красивый и жуткий одновременно дом-трансформер не отпустит своих обитателей так просто. По крайней мере не всех.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+