К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Жизнь в лесу. Как современное искусство обосновалось в живописной подмосковной чаще

Жизнь в лесу. Как современное искусство обосновалось в живописной подмосковной чаще
До 20 октября на территории курорта «ПИРогово» проходит масштабный проект «ЧА ЩА» — показываем самые интересные работы участников выставки, где лес становится убежищем для искусства и культурным феноменом

В этом году сентябрь, традиционно полный на события в сфере культуры, запомнится не только ярмарками и биеннале, но также еще одним неожиданным проектом. На прошлых выходных галерея Jart представила публике масштабный проект ‎‎‎«ЧА ЩА. Выставка в лесах» на территории курорта «ПИРогово». На субботнее открытие съехались кажется все представители арт-сообщества от директоров крупных музеев и галерей до поклонников современного искусства.

Куратором нового проекта выступил Андрей Ерофеев, который предложил художникам исследовать лесной массив как важный культурный феномен и как место убежища и уединения. Состав участников выставки впечатляет с первого взгляда — в проекте приняли участие несколько поколений российских современных художников. Успеть посмотреть выставку можно до 20 октября.

МишМаш. Шкала безопасных расстояний 
DR

МишМаш. Шкала безопасных расстояний 

Дуэт Михаила Ликина и Марии Сумниной представили в чаще геометричную инсталляцию в духе поздней минималистской скульптуры. Не сложно догадаться, что название работы отсылает к новым правилам повседневной жизни, которые, вероятно, теперь войдут в наш культурный код.

Художники организовали творческий союз в 2001 году и с тех пор работают во всех возможных медиа, совмещая в своем творчестве перформативные практики, работу с текстами и пластическими формами.

Павел Пепперштейн. Мебель в лесу
DR

Павел Пепперштейн. Мебель в лесу

На выставке Павел Пепперштейн облекает в форму свои детские воспоминания, а именно — строит тот самый мухомор, который встречался художнику на детских площадках. Правда вместо привычных развлечений художник предлагает зрителю заняться вполне интеллектуальным трудом: под колпаком мухомора спрятан шкаф с томами совсем не детской литературы.

Александр Бродский. Без названия

Александр Бродский. Без названия

Александр Бродский — яркий представитель «бумажной» архитектуры — автор одной из самых обсуждаемых работ «ЧА ЩИ» — металлического пространственного объекта «Сотка». Бродским же на выставке представлено одно из самых романтичных произведений проекта: работа «Без названия» представляет собой зеркальную поверхность на спиле сосны, с помощью которой зритель может увидеть отражение неба и посмотреть на него сверху вниз, а не наоборот.

Павел Отдельнов. Край чудес

Павел Отдельнов. Край чудес

Одна из самых фотографируемых работ в чаще — инсталляция Павла Отдельнова, который в этом году стал «Художником года» на ярмарке современного искусства. Сама фраза заимствована Отдельновым из мема, который он увидел в одном из пабликов о постсоветском пространстве. Художник фиксирует акт коллективной анонимной поэзии в характерной для себя манере, напоминающей наружную рекламу на городских зданиях.

Валерий Кошляков. Иконос

Валерий Кошляков. Иконос

Пожалуй, самое неожиданное произведение на выставке. Сегодня художник Кошляков, один из основателей легендарного художественного сквота в Трехпрудном переулке в начале 1990-х, ассоциируется скорее с масштабной живописью нежели со скульптурными объектами.

В лесной чаще Кошляков строит подобие монастырского скита, наработки которого сделал еще в 1999 году. Объект собран словно из подручных материалов, транслируя таким образом идею отрешенности и безучастного наблюдения за происходящим вокруг.

Игорь Макаревич и Елена Елагина. Арт-галерея в землянке

Игорь Макаревич и Елена Елагина. Арт-галерея в землянке

Культовые художники из круга «московских концептуалистов» создали на опушке леса настоящую землеяму, внутри которой выстроена экспозиция из серии офортов «Жизнь на снегу» 1994 года. На каждом листе — изображения приспособлений, с помощью которых можно выжить в дикой природе. А сама землянка — утверждение Елагиной и Макаревичем о возможности существования традиционного искусства без привычного белого галерейного куба.

Франциско Инфанте. Вертикаль — горизонталь (паутина)

Франциско Инфанте. Вертикаль — горизонталь (паутина)

Не показать на аутдор-проекте работы Франциско Инфанте и Нонны Горюновой было бы большим упущением — художники активно работают с ленд-артом еще с конца 1960-х годов. В поле зрения авторов всегда была пространственная скульптура, как признак гармоничного сосуществования искусства и природы.

На выставке авторы представляют трогательную «паутину» из белых натянутых веревок, с первого взгляда напоминающих струны. Дуализм «вертикаль / горизонталь» здесь повторяет сам принцип заданного ландшафта —  точно так же как вертикальные стволы деревьев относятся к горизонтальной поверхности земли.

«Художественное Уединение». Стадо диких мангалов

«Художественное Уединение». Стадо диких мангалов

В состав группы «Художественное Уединение» входят шесть авторов: Илья Вознесенский, Олег Елисеев, Алексей Кононенко, Ирина Корина, Евгений Куковеров и Ольга Петруненко. На выставке «ХУ» представлены несколькими произведениями, в том числе инсталляцией «Стадо диких мангалов». Идея этой работы родилась у авторов из рассуждений о диком животном мире, которым населена каждая лесная чаща.

Юля Несис. Лабиринт

Юля Несис. Лабиринт

«Лабиринт» художницы Несис — самый кокетливый и развлекательный объект на загородной выставке. Но его простота обманчива — внутри лабиринта выстланный порохом настил, а ржавые стены больше напоминают паутину, чем классические вариации подобных конструкций.

Художница утверждает, что строение лабиринта напоминает и саму человеческую жизнь — каждому представлено множество троп и каждому нужно найти свою. Добравшись до финального помоста «Лабиринта» зритель получает настоящий приз и может всмотреться в чащу с высоты, чтобы увидеть все объекты с другого ракурса.

Дима Филиппов. Даль

Дима Филиппов. Даль

В глубине леса на берегу реки расположена инсталляция Димы Филиппова «Даль», которая представляет собой стройный ряд деревянных букв. Работа навеяна воспоминаниями художника о поездках по родному Алтаю. Сам автор рекомендует смотреть на объект с разных ракурсов и непременно подойти ближе к инсталляции, чтобы оценить с совершенством выверенный масштаб.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+