«Мавзолеи с другой жизнью внутри»: самые интересные лоты питерского аукциона Yaba

В конце 2020 года в Санкт-Петербурге запустилась новая платформа для продажи произведений художников — Young and adult bastard artists или Yaba. Возрастные ограничения на платформе не действуют — потенциальные коллекционеры найдут здесь произведения самых разных поколений художников. Развитие подобной платформы стало продолжением «7-х независимых ярмарок современного искусства», которые с 2017 года организовывала группа «Север 7». Собственно, последние ответственны и за нынешний проект.
Одним из центральных направлений Yaba станут аукционы, первый из которых запланирован уже на 20 апреля. Торги пройдут в перформативном формате — организаторы обещают непредсказуемый финал, а также присутствие в зале торгов танцоров и даже стриптиз.
Каждый из будущих аукционов Yaba будет посвящен выбранной теме. Главная идея первых торгов крутится вокруг бокса в широком смысле этого слова. Большинство произведений, которые уже можно посмотреть на выставке в галерее Kunsthalle nummer sieben на Петроградке, устроены как ящики-боксы внутри которых заключены работы художников. На самом аукционе не обойдется без боксера — на афише художник Петр Швецов позирует в боксерской амуниции, что заставляет ждать его появления в этом образе и на самих торгах.
По просьбе Forbes Life коллекционер и инвестор Сергей Лимонов и основатель Музея АРТ4 Игорь Маркин рассказали про лоты аукциона Yaba Box, которые они находят самыми интересными.
Стася Гришина. «Эверест»
Сергей Лимонов: Провокационная работа молодой художницы, которая стремится напомнить нам, что человек простое животное. Благодаря развитию цивилизации мы научились скрывать свои инстинкты, но в этой работе Гришина ставит их на первое место.
Федор Хиросиге, Нестор Энгельке. Dura lex
Игорь Маркин: Нестор Энгельке — один из тех художников, которые нашли свой уникальный и очень узнаваемый способ работы с материалом. Его деревопись — создание изображения с помощью топора — мне давно нравятся. Черепа на нынешнем аукционе отличные.
Керим Рагимов. Левая часть из «Монотеистического диптиха»
Сергей Лимонов: Эта работа — метафора о завершения карьеры боксера. Бокс — динамичная и жесткая игра, а застывшая перчатка Рагимова — как экспонат в зале славы. В широком значении, художник словно стремится напомнить нам о конечности жизни.
Илья Овсянников, Александр Цикаришвили. «Дорога»
Сергей Лимонов: Эта работа напоминает мне произведения русских передвижников. Например, «Крестный ход» или «Бурлаки на Волге» Ильи Репина. Цикаришвили с присущим ему юмором дополняет живописную работу Овсянникова трехмерными объектами-фигурками.
Егор Федоричев. «Резвый козленок»
Сергей Лимонов: Сейчас у молодого художника проходит выставка в петербургской галерее Myth и я уже успел купить несколько больших работ. На мой взгляд, этот проект один из самых лучших и полных в карьере художника. А этот «Козленок» на аукционе напоминает мне красные уголки в избах XIX века.
Петр Дьяков. Timeson
Игорь Маркин: Дьяков использует палитру, которая ассоциируется с моими любимыми шестидесятниками — русское, бедное, питерское. Я видел большое количество его скульптур на выставках группы «Север 7». Объемное панно на плоской поверхности — отличная идея.
Александр Цикаришвили, Лиза Цикаришвили. «Ортопедический корсет для улучшения сна»
Игорь Маркин: Из всей плеяды петербургских художников работы Цикаришвили отзываются во мне больше остальных. В моей коллекции есть пара его больших холстов. Работа в соавторстве с женой Лизой состоит из некоторого количество узнаваемых для творчества этого художника элементов — небольших найденных объектов, помещенных в единое пространство почти кукольной комнаты.
Федор Хиросиге, Нестор Энгельке. «День Аскета»
Сергей Лимонов: Обе работы в коллаборации Федора Хиросиге и Нестора Энгельке на этом аукционе — тайники-могилы, мавзолеи с другой жизнью внутри. Давно люблю Энгельке, в моей коллекции много его произведений.
Вадим Михайлов. «Битва»
Сергей Лимонов: В этой работе Михайлова сочетается пуховое одеяло рая и городской ад с шумом машин. Вечное противостояние, на фоне которого наша жизнь кажется слишком материальной и не первичной.
