На «Винзаводе» объявлена «Ликвидация ценностей»: что покупать на аукционе современного искусства

Ценность самих работ соответствует заявленному названию «Ликвидация». Художники представляют на аукционе видеоарт, инсталляции и даже перформанс. По поручению Forbes Life организаторы аукциона Александр Бланарь и Егор Маркелов выбрали десять лотов, на которые стоит обратить внимание, даже если вы пока не знаете, куда поставить инсталляцию с девятью телевизионными экранами.
Дарья Семенова, «Полиморфус 22», эстимейт 40 000 рублей
Скульптура — результат перформанса, символизирующего зарождение микровселенной. Она создавалась с помощью материала полиморфуса и найденных объектов в режиме реального времени — зрители галереи K-35 space делились различными объектами, взаимодействуя с художницей в процессе ее производства.
Яна Цихотская, «В поисках дома», эстимейт 7000 рублей
Размышление о доме как пространстве, у которого есть своя сила притяжения. Художница делится сокровенным и приглашает зрителя проникнуть в свою грезу о доме и уюте.
Tati Voronina, The Finest One From The Jacob's dream, эстимейт 50 000 рублей
Скульптура — часть звуковой инсталляции, интерпретирующей библейский сюжет о сне Иакова (глава 28, книга Бытия). По сюжету он видит лестницу, а по ней поднимаются 12 ангелов. В современной версии автор разместила на стеллаже из Ikea в форме лестницы «склад ценностей» из 12 фарфоровых конвертов, которые «хранят» внутри звук живого сердцебиения — основу жизни на земле.
Татьяна Дмитриева, Modus, эстимейт 150 000 рублей
Художница предлагает зрителю купить небольшой временной интервал. Работа исчезает в процессе экспонирования — аналоговые отпечатки помещены в специальный раствор. С каждым днем изображение пропадает, а потом оно полностью растворится.
У Савич, «Образ человеческого тела», эстимейт 70 000 рублей
Художница отмечает, что среда, в которой она существует, заставляет ее приобретать вещи, на которые у нее нет денег, чтобы произвести впечатление на тех, кому до этого нет никакого дела. Получилось поэтическое высказывание о декорировании быта.
Максим Иванов, «Ночь с 15 на 16 июля 2017 года, прямые намерения», эстимейт 15 000 рублей
Размышление о столкновении стерильной чистоты умозрительной математики с грязью и противоречиями живой природы. Максим Иванов взвешивает, может ли в этом противостоянии победить одна из сторон или же это нескончаемая битва.
Марго Макарова, Happened Without Me, эстимейт 300 000 рублей
Проект «Что было не со мной» — тотальная инсталляция, сформированная из обрывков чужих воспоминаний. Зритель, уединяясь в охлажденном изолированном помещении, может почувствовать себя на сеансе терапии по корректировке памяти. Есть только одно но — воспоминания, которые транслируют экраны, не личные авторские, хотя способны стать триггером на схожие события из персонального прошлого.
Александр Ильяшенко, This is the worst thing I have ever witnessed I, IV, эстимейт 15 000 рублей
В своей работе автор рассматривает машинное и эмоциональное восприятие через призму медиа середины XVIII века. На примере катастрофы дирижабля «Гинденбург» художник сталкивает документальную фотографию и радиорепортаж.
Наталья Арзамасцева, «31 Автопортрет», эстимейт 60 000 рублей
Художник задается вопросами идентификации личности и своей репрезентации, в данном случае самопрезентации. Автопортрет, который создавался ежедневно, превращенный в одну фотографию, — несет ли он те же ценности, что обычное селфи, отражает ли он человека и может ли размытое изображение быть нашим автопортретом.
Софья Заманская, A little bit bigger than you and me, эстимейт 250 000 рублей
Насколько человеческие взаимоотношения зависят от широко тиражируемых любовных сюжетов в кино и телевидении. Художница обращает внимание на скрытую жестокость повествований о любви, которая часто проявляется в представлении женщин на экране как ландшафта на пути главного героя. Истории и переживания женщин в таком случае замалчиваются.