К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Сто лет Chevrolet: деcять самых долгоживущих моделей американского автогиганта

Сто лет Chevrolet: деcять самых долгоживущих моделей американского автогиганта

Столетний юбилей отмечает одна из самых старых автомобильных компаний мира — Chevrolet. Она возникла как попытка основателя General Motors Уильяма Дюрана сохранить свой автомобильный бизнес — 3 ноября 1911 года он предложил знаменитому автогонщику Луи Жозефу Шевроле создать собственный автомобиль. Сегодня Chevrolet является экономически самостоятельным подразделением концерна GM, а ее марка — самой популярной из всех его марок. Ежегодно Chevrolet продает около 4,5 млн автомобилей в 130 странах, являясь четвертым в мире автомобильным брендом по объему продаж.
Вечный соперник Ford, в первые годы своего существования Chevrolet делала ставку на недорогие практичные автомобили. Но когда в 1950-х стало понятно, что оправившейся после войны Америке хочется комфортных изысканных автомобилей, но за разумные деньги, настал золотой век Chevrolet. Именно в 1950-1960-е были созданы и пущены в производство самые долгоживущие модели этой марки, многие из которых выпускаются и по сей день.
В России первый Chevrolet появился еще до революции. Но во времена СССР американские машины если и попадали в нашу страну, то либо по ленд-лизу, либо в качестве дипломатических и торгпредских «трофеев». Только в конце 1990-х Chevrolet начала экспансию в Россию, развернув здесь сразу два сборочных производства: на ВАЗе (Chevrolet Niva), и в Елабуге (Chevrolet Blazer). Российско-американский «карманный внедорожник» уже несколько лет входит в десятку самых продаваемых автомобилей в нашей стране. А вот адаптированная к нашим условиям бразильская модель серьезного внедорожника популярности не набрала. Сказывались и проблемы с качеством сборки, и недовольство владельцев двигателем, и просто высокая цена: даже когда она упала почти вдвое — с $25 000 до $14 000-15 000, покупателей находилось немного.
Сегодня большая часть представленных в России машин Chevrolet — это не американские, а корейские разработки. В 2002 году южнокорейская Daewoo, созданная как СП с американцами еще в 1983 году, официально перешла под юрисдикцию GM. Вскоре большинство моделей, выпускавшихся Daewoo в нашей стране или поставлявшихся в нее, получили новый шильдик — знаменитый золотой галстук-бабочку. Но в восприятии массового покупателя эти модели остались корейскими, а невысокие цены на них скорее поддерживают некоторую настороженность в отношении этих автомобилей, чем провоцируют спрос. Впрочем, это не помешало Chevrolet четыре года подряд занимать второе место по итогам продаж автомобилей в России, уступая только АвтоВАЗу: в 2010 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса, тольяттинцы продали 517 147 машин, тогда как на долю Chevrolet вместе с Daewoo пришлось 190 652 штуки.
Forbes представляет десять моделей Chevrolet, дольше всего представленных в производственной линейке этого автогиганта.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+