К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

10 самых ожидаемых фильмов 2014 года

10 самых ожидаемых фильмов 2014 года
Новая провокация Триера, очередная комедия Коэнов и другие значимые премьеры грядущего киносезона

Ларс фон Триер и Никита Михалков, братья Коэны и Джим Джармуш, Андрей Звягинцев и Александр Митта — новые фильмы этих режиссеров имеют все шансы на то, чтобы стать наиболее заметными событиями российского проката в 2014 году.

«Нимфоманка»

«Нимфоманка»

Режиссер: Ларс фон Триер

Новый фильм датского режиссера — безусловно, одна из самых ожидаемых премьер сезона. Еще бы: «Нимфоманка» задолго до премьеры была объявлена «первым в карьере Триера порнофильмом». На деле, впрочем, фильм, несмотря на обилие секса, определенно оказывается чем-то большим. «Нимфоманка» (диагноз главной героини) — это скорее разговорная комедия с элементами сексуальных игр.

Старый холостяк Селигман (Стеллан Скарсгард) находит на улице избитую женщину. Ее зовут Джо (Шарлотта Гензбур, верная соратница Триера на протяжении уже трех фильмов). За чашкой чая дома у Селигмана начинаются беседы Джо и хозяина дома — изящный и провокационный словесный поединок, в котором нет победителей и побежденных.

Мировая премьера «Нимфоманки» состоится на Берлинском кинофестивале в феврале, в российский прокат лента выйдет в два приема: первая часть — 14 февраля, вторая — 8 марта.

«Внутри Льюина Дэвиса»

«Внутри Льюина Дэвиса»

Режиссеры: Джоэл и Итан Коэны

Братья Коэны, как строгие родители, нежны к своему чаду, но суровы и правдивы. Никаких сюсюканий. Никаких призрачных надежд. Льюин Дэвис (Оскар Айзек), герой картины Коэнов, получившей в мае на Каннском фестивале Гран-при (вторая по значимости награда), пытается найти применение своему таланту фолк-певца. Точнее, ему кажется, что таланту, а на самом деле — неуемному желанию. Но весь мир, вся его жизнь в этом мире выстроили баррикады на пути героя к богатым и мудрым продюсерам.

Продюсеры от него прячутся, бывшая жена недвусмысленно презирает, друзья вообще растворились, а единственный, кто стойко держится рядом, — чужой большой рыжий кот. Этот кот — как злая судьба, как наваждение, как рок. Но он единственный, кто не бросит. Коэны настаивают: ты, братец, классический неудачник, бросал бы ты эту музыку. Будь на дворе не 1960-е, а следующее десятилетие, когда взошла звезда Боба Дилана, возможно, Дэвису было бы с кем себя сравнить и он избавился бы от пагубного желания петь фолк. Но это уже совсем другая история.

«Вий» в 3D

«Вий» в 3D

Режиссер: Олег Степченко

Не стоит ждать от премьеры буквального переложения повести Гоголя, хотя история приключений британского картографа Джонатана Грина и отсылает зрителей к творческому наследию великого русского классика — первым титром идет надпись «По бессмертной повести Н. В. Гоголя». По сюжету герой в своих странствиях набредает на проклятую деревню, где задерживается, чтобы разгадать загадку мистического существа — Вия.

Бюджет фильма — $25 млн. Общее число участников съемочной группы за время работы над картиной перевалило за 900 человек. Работа над декорациями заняла более полугода, в результате была построена целая деревня из 21 дома — со сторожевой вышкой, высоким частоколом, старинными пушками и иными атрибутами быта Украины XVIII века. Фильм должен выйти в российский прокат в конце января.

«Ангелы революции»

«Ангелы революции»

Режиссер: Алексей Федорченко

Самый поэтичный режиссер российского кино Алексей Федорченко представит в наступающем году романтичный фильм о революции, во время которой «не только свирепствовали демоны, но и летали ангелы». В Федорченко непостижимым образом сочетаются манерность и неординарная, продуманная народность — будь то фильм о традициях финно-угорского племени меря («Овсянки») или эротические сказки из жизни «луговых мари» («Небесные жены луговых мари»).

Новая картина — о столкновении двух культур на стыке эпох. В одном из интервью Федорченко назвал семерых героев своего фильма «самураями русского авангарда». Эти «самураи» попадают в иную, непривычную для них культурную среду — северную обскую.

Cценарий написан по книге Дениса Осокина «Ангелы и революция», творческого «сиамского близнеца» Федорченко. Книга же Осокина, в свою очередь, основана на реальных событиях.

«Восьмерка»

«Восьмерка»

Режиссер: Алексей Учитель

Один из самых неоднозначных современных российских писателей, Захар Прилепин любит воспевать силовые структуры, почитая их за основу государственного порядка. «Восьмерка» — повесть о четырех омоновцах, четырех героях сегодняшней России. Один из них неожиданно влюбляется в девушку местного авторитета. Начинается грустная и безысходная история криминальной любви.

Некоторые уже сравнили «Восьмерку» с «Бригадой» — правда, это скорее анти-«Бригада. В отличие от «бригадных» героев, свободных внешне, но скованных нравственно, ребята из «Восьмерки» внутренне свободны, несмотря на то что служат в ОМОНе.

В роли главного омоновца — Антон Шагин, известный по фильмам «В субботу» и «Стиляги». Сценарий к фильму написал Александр Миндадзе, чья работа понравилась даже самому Прилепину.

«Выживут только любовники»

«Выживут только любовники»

Режиссер: Джим Джармуш

Когда-то герои этого фильма, тысячелетние вампиры Адам (Тод Хиддлстон) и Ева (Тильда Суинтон) поклялись не пить человеческую кровь. Поэтому они берут ее на станции переливания крови. Правда, в их жизнь вихрем врывается младшая сестра Евы, вампирша Ава (Миа Васиковска), не разделяющая «вегетарианских» взглядов парочки.

Адам и Ева до сих пор отчаянно влюблены друг в друга, но живут почему-то порознь. Он — в тесном Детройте, она — в Танжере. Ева беспрестанно летает к Адаму, таская за собой чемодан с любимыми книгами. Оба, прожив тысячу лет, не разучились радоваться, умиляться и удивляться. Настоящая вечная любовь.

«Левиафан»

«Левиафан»

Режиссер: Андрей Звягинцев

Далеко-далеко, на Крайнем Севере, живет вместе с отцом человек по имени Николай. Мужчины построили себе дом, мастерскую, и теперь, кажется, у них есть все для спокойной жизни. Но судьба поворачивается самым неожиданным образом.

Фильмов Звягинцева критики и зрители ждут с особым нетерпением. Десять лет назад в Венеции режиссер получил за «Возвращение» сразу двух «Золотых львов» (главную награду и премию за дебют). После «Изгнания» интерес к Звягинцеву чуть поугас, но «Елена» открыла в нем мощного мастера, способного снимать не только полумистические интеллигентские ленты, но и жесткое социальное кино.

«Левиафан» тоже начинается как социальная драма, драма человеческой неустроенности в новой стране. Но с развитием сюжета история приобретает мифологический характер и разрастается до попытки осознания миссии человека на Земле. Сам Звягинцев настаивает на общечеловеческом содержании проблем, поднятых в фильме, хотя действие протекает в привычных нам реалиях. По меркам камерного кино режиссера «Левиафан» «многолюден» — здесь как минимум пятнадцать основных персонажей. Продюсеры не поскупились:  бюджет фильма —  220 млн рублей.

«Милый Ханс, дорогой Петр»

«Милый Ханс, дорогой Петр»

Режиссер: Александр Миндадзе

«Милый Ханс, дорогой Петр» Александра Миндадзе имел все шансы быстро уйти из общественного сознания, как, очевидно, произойдет с большинством из 140 российских прокатных премьер 2014 года. На помощь Александру Миндадзе пришло Минкультуры. Ведомство во главе с известным борцом с фальсификациями истории Владимиром Мединским сначала без объяснения причин отказало режиссеру в финансировании, несмотря на единодушное одобрение проекта экспертным советом. Когда скандал выплеснулся в публичную плоскость, Минкультуры вытащило, словно зайца из цилиндра, заключение неких военно-исторического и социально-психологического советов, которые настоятельно не рекомендовали оставлять проект в живых. Их главная претензия: в фильме, действие которого происходит в 1940 году, идет речь о дружбе советского и немецкого инженеров.

Выходит, СССР и фашистская Германия вовсю сотрудничали накануне войны. Официальная российская историография с этим не согласна. Миндадзе ничего не оставалось делать, как пообещать перенести действие фильма на десять лет назад. Как режиссер будет выкручиваться, учитывая, что и сюжет, и атмосфера картины завязаны на приближающейся войне, — вот это действительно интрига.

«Миракль Шагала»

«Миракль Шагала»

Режиссер: Александр Митта

Александр Митта всегда любил Шагала. Так любил, что попытался вставить его в качестве персонажа в свой ранний фильм «Гори, гори, моя звезда!» (1969 год). Но чтобы его собственная звезда не закатилась, режиссер вынужден был художника «зашифровать»: оттепель кончилась, и делать антисоветчика героем фильма даже помыслить было нельзя. Поэтому он придумал молчаливого персонажа, который настолько погружен в искусство, что ему даже говорить не хочется. Героя быстро убивают, и именно такая судьба наверняка, по мнению режиссера, ждала бы Шагала, останься он в России. Этого условного Шагала сыграл Олег Ефремов.

И вот наконец мечта Митты сбылась: он закончил фильм с настоящим, незашифрованным Шагалом и рассказал о конфликте, постигшем двух выдающихся художников — Шагала и Малевича. Шагал — по фильму и в реальности — создал школу, позвал туда всех авангардистов, в том числе Малевича, который его оттуда в итоге выгнал. Точнее, сделал это руками своих учеников.

На основе исторического конфликта Митта придумал историю, в которой эти два художника дружат, конфликтуют, дерутся. Во имя искусства, разумеется. Шагала сыграл Леонид Бичевин, Малевича — Анатолий Белый.

«Солнечный удар»

«Солнечный удар»

Режиссер: Никита Михалков

Об экранизации Бунина Михалков мечтал давно, еще в те времена, когда снимал кино лирическое, не только с цветом, но и с запахом. Никто лучше Бунина не умеет передать запах (помните «Антоновские яблоки»?), и Михалков помоложе наверняка бы уловил этот неповторимый аромат. Но так много лет прошло, и годы эти сотрясены были «Утомленными солнцем — 2» и приступами православно-государственной сервильности. Всякие запахи на таком фоне меркнут. Однако вдруг случилось чудо? «Солнечный удар» снят по мотивам двух произведений Бунина — рассказа «Солнечный удар» и книге «Окаянные дни».

11-страничный рассказ — это короткая история неожиданной любви, случившаяся в приволжском уездном городке. Поручик проводит с незнакомкой ночь, а наутро девушка исчезает, оставив поклонника маяться любовной истомой и неизвестностью. Фоном истории стали документальные кадры, иллюстрирующие книгу воспоминаний «Окаянные дни», написанную Буниным в эмиграции. В главной роли снялся молодой латвийский актер Мартиньш Калита, в роли парохода, на котором протекает история любви, — швейцарский раритетный пароход, в роли Волги — Женевское озеро. В фильме нет звезд в привычном понимании этого слова и множество вовсе не профессиональных актеров. Для Михалкова, привыкшего дарить зрителю букеты звезд, это новый шаг в режиссерской тактике.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+