К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

25 главных культурных событий осени: выбор Forbes

Лучшие концерты, театральные и кинопремьеры, главные книги и выставки наступившей осени

Осень обещает быть богатой на культурные впечатления. Виктор Пелевин готовит к изданию новый роман – антиутопию под названием «Любовь к трем цукербринам». Выходит новый фильм Люка Бессона со Скарлетт Йоханссон в главной роли, а также премьеры Франсуа Озона и Дэвида Финчера. Ленни Кравиц открывает мировой тур в поддержку своей новой пластинки «Strut» концертами в Москве и Санкт-Петербурге. В рамках фестиваля моноспектаклей Solo в Москве покажут «Юлий Цезарь Фрагменты» в постановке одного из главных европейских режиссеров, «сжигателя традиций» Ромео Кастеллучи. Впервые выходит полное российское издание «Черной книги» Василия Гроссмана и Ильи Эренбурга. В Театре Маяковского долгожданное событие — открытие после капитального ремонта исторической сцены на Сретенке, где и состоится первая премьера сезона -  «Декалог на Сретенке».

Все главные премьеры, книжные новинки, выставки и концерты этой осени – в галерее Forbes.

«Люси». Реж. Люк Бессон

«Люси». Реж. Люк Бессон

В прокате с 11 сентября

Люк Бессон не был бы Люком Бессоном, если бы остросюжетный фантастический триллер в его исполнении не стал философской притчей. Главную роль в его новом фильме «Люси» играет Скарлетт Йоханссон, героиня которой невольно оказывается втянутой в смертельно опасную операцию местной мафии. Зашитый в ее тело контейнер с новым синтезированным наркотиком, прорвавшись, высвобождает огромную дозу вещества, которое активирует спящие отделы мозга. Обычный человек использует всего 10 процентов возможностей собственного мозга, Люси же по ходу фильма обретает способность задействовать его на все 100 процентов. Новые возможности разума позволяют ей трансформировать материю и время, управлять радиоволнами, читать мысли других людей. Но парадокс и неразрешимое противоречие в том, что, стремительно превращаясь в сверхчеловека, Люси теряет все человеческое: чувства привязанности, принадлежности, сожаления, чувствительность не только к своей, но и чужой боли. И все эти метаморфозы — на фоне двухчасового экшена со спецэффектами, погонями, перестрелками, перевернутыми машинами и морем крови.

Виктор Пелевин «Любовь к трем цукербринам»

Виктор Пелевин «Любовь к трем цукербринам»

Еще не улеглись страсти вокруг «Бэтмана Аполло», а Виктор Пелевин уже готовит к изданию новый роман – антиутопию под названием «Любовь к трем цукербринам». Она – как и почти любая книга Пелевина – представляет собой причудливый отклик на главные тренды современности. Если в “Generation П” писатель исследовал проблему влияния на личность консьюмеристской идеологии, то на этот раз в центре его внимания оказались интернет-зависимость, культ потребления информации и терроризм. На страницах “Любви к трем цукербринам” сошлись в постмодернистской пляске смерти Facebook, Google, Украина и хипстеры. И хотя большинству жителей России проблемы «блютусно-вайфайных големов» по-прежнему незнакомы, поставленный Пелевиным вопрос: «Кто и что сегодня определяет степень свободы человека?» рано или поздно задает себе каждый из нас.

«Борис Годунов». Реж. Константин Богомолов

«Борис Годунов». Реж. Константин Богомолов

Ближайшие спектакли 8, 9, 19 и 29 сентября  

Театр «Ленком», Москва

Театр «Ленком» открывает сезон постановкой Константина Богомолова «Борис Годунов». Богомолов, от которого после «Идеального мужа» и «Братьев Карамазовых» во МХАТе ждут острых высказываний, уверяет, что его новый спектакль неполитический — слишком очевидный для этого материал. Впрочем, размышления о природе власти всегда злободневны, да и пушкинское «народ безмолвствует» не теряет актуальности. О постановке режиссер пока предпочитает не говорить, но обещает по-ленкомовски зрелищный спектакль. Роль Бориса Годунова исполняет Александр Збруев, Гришку Отрепьева играет Игорь Миркубанов, для которого это уже четвертая работа с Богомоловым, а Марину Мнишек — Мария Миронова. Помимо героев драмы на сцене, как значится в программке,  появляются «Пушкин, эмигрант» и «брат его Пушкин, неэмигрант», которых на сцене воплощает Игорь Вержбицкий.

Концерт GusGus

Концерт GusGus

3 ноября

Москва, ГлавClub

4 ноября

Санкт-Петербург, A2

Исландия – страна гейзеров, гипнотических пейзажей, соленых ветров и прекрасной музыки. Привезти в Россию первые три пункта, увы, невозможно, а исландские исполнители – гости на московских и питерских концертных площадках хоть и желанные, но редкие. Этой осенью, благодаря приезду модных электронщиков GusGus, любителям скандинавской музыкальной экзотики выпадет шанс насладиться ею сполна. Появившаяся в середине девяностых как творческое объединение режиссеров-клипмейкеров Сигюрдюра Кьяртанссона и Стефауна Аурни Торгейрссона, группа в итоге прославилась танцевальными композициями на стыке техно, хауса и трип-хопа. Конечно, ждать от выступления GusGus веселых плясок вряд ли стоит – все-таки музыканты придерживаются довольно мрачной эстетики, но неповторимый северный колорит в любом случае обеспечен. Отвечает за него, в том числе, солист Хёгни Эгильссон – настоящий викинг с копной белокурых волос.

Александр Виноградов и Владимир Дубосарский. Москва: ускользающая реальность.

Александр Виноградов и Владимир Дубосарский. Москва: ускользающая реальность.

 6 сентября – 28 сентября.

Москва, Музей Москвы

Александр Виноградов и Владимир Дубосарский – художники, по чьим картинам можно с легкостью следить за трансформацией ценностей российского общества. На их солнечных, исполненных оптимизма полотнах традиционные для соцреализма сюжеты интерпретируются через символы массовой культуры: обнаженные красотки призывно изгибаются на фоне осеннего леса, Арнольд Шваценеггер демонстрирует восторженным детям свои могучие бицепсы, а колхозники устраивают оргию прямо на поле, рядом с трактором. Выставка «Москва: ускользающая реальность», приуроченная к Дню города, станет ретроспективой столичной темы в живописи Дубосарского и Виноградова. Правда, вряд ли стоит ожидать, что художники представят объективный портрет города. Их цель – показать не реальную Москву, а скорее, воспоминание о ней, ее образ в глазах приезжих, мечты и тревоги тех, кто в ней живет.

«Юлий Цезарь. Фрагменты». Реж. Ромео Кастеллуччи

«Юлий Цезарь. Фрагменты». Реж. Ромео Кастеллуччи

Гастрольные спектакли 29 сентября, в 19.00 и 21.00

Галерея Collector ( в рамках фестиваля SOLO)

В рамках фестиваля моноспектаклей Solo в Москве покажут «Юлий Цезарь. Фрагменты»  в постановке одного из главных европейских режиссеров, «сжигателя традиций» Ромео Кастеллучи, работающего на стыке театра и перформативного искусства. В часовом спектакле по мотивам пьесы Шекспира разворачивается драма человека, лишенного мощи слов. Живое ее свидетельство — перенесший операцию по удалению гортани Марк Антоний, произносящий беззвучную надгробную речь у могилы Цезаря. Бессилие языка Кастеллуччи в буквальном смысле заставляет ощутить физически, через проекцию вывернутой наизнанку пульсирующей и клокучущей глотки. Ориентиром в театре для режиссера служит античная трагедия, и доведенная до предела натуралистичность — это один из способов погрузить зрителя в ее архетипичное пространство с сопутствующей жестокостью, насилием, нарушением табу  и в конечном счете обретением катарсиса. Неслучайно площадкой для спектакля выбрана  новая московская галерея Collector, расположившаяся  на глубине 16  метров под землей.

Майкл Каннингем “Снежная королева”

Майкл Каннингем “Снежная королева”

Чем больше книг выпускает американский прозаик Майкл Каннингем, тем чаще слышится рядом с его именем определение “живой классик”. Мастер хитроумных сюжетных переплетений, Каннингем к тому же обладает удивительно тонким чувством времени – неслучайно Пулитцеровскую премию ему принес роман “Часы”. Действие его книг происходит в разных эпохах, но для каждой из них писатель находит такие яркие краски, что события давно минувших (или еще не наступивших) лет выглядят более выпуклыми и живыми, чем реальный пейзаж за окном. “Снежная королева” – это трагическая история о двух братьях, которые разными путями пытаются выйти за грань обыденного существования: один – с помощью религии, второй – с помощью наркотиков. Ничуть не оправдывая поступков своих героев, но искренне сопереживая им, Каннингем пытается добраться до самой сути человеческой природы и нащупать грань, пролегающую между духовным и душевным.

Концерт Ленни Кравица

Концерт Ленни Кравица

22 октября

Москва, Crocus City Hall

24 октября

Санкт-Петербург, Ледовый дворец

Двумя российскими шоу Ленни Кравиц открывает мировой тур в поддержку своей новой пластинки «Strut», пропитанной, по признанию самого музыканта, духом рок-н-ролла. Один из самых титулованных рокеров современности, обладатель четырех премий «Грэмми», автор дважды платинового альбома “Are You Gonna Go My Way”, икона стиля – перечислять заслуги Кравица можно бесконечно. Однако уважать его стоит все-таки в первую очередь за то, что он – великий музыкант, который разрушил границы между жанрами и смешал в своем творчестве соул, фанк, тяжелый рок, рэгги, фолк и бог знает что еще. Кравиц играет на нескольких инструментах и в студии сам аккомпанирует себе на гитаре, басу, клавишных и ударных. На гастролях же его сопровождает группа музыкантов, а значит, в Ледовом дворце и Crocus City Hall будут струны будут рваться дюжинами, а сам Кравиц выйдет на сцену в очередном безумном кожаном одеянии. В общем, рок-н-ролл жив.

Мюррей Карпентер «На кофеине. Полезная вредная привычка»

Мюррей Карпентер «На кофеине. Полезная вредная привычка»

Мюррей Карпентер – известный американский журналист, автор материалов для таких изданий, как New York Times, National Geographic, The Boston Globe. Последние пять лет Карпентер ведет собственное расследование в надежде выяснить всю правду и развенчать мифы о самом распространенном в мире легальном наркотике – кофеине. Так ли он вреден для здоровья, как принято считать? Способствует ли он увеличению продуктивности умственной деятельности и влияет ли на спортивные достижения? Повышает ли уровень стресса и риск получить ожирение? В конце концов, что именно происходит с организмом после выпитой чашечки кофе или банки энергетика? Чтобы ответить на все эти вопросы, Мюррей Карпентер посетил мексиканские какао-плантации, китайские заводы и американские исследовательнские лаборатории, а потом собрал свои наблюдения под обложкой захватывающего документального детектива “На кофеине. Полезная вредная привычка”.

Киноплакат из собрания Русского музея

Киноплакат из собрания Русского музея

10 сентября – 31 октября

Санкт-Петербург, Мраморный дворец

Возникновение немого кино не только изменило жизнь простых людей, которые теперь готовы потратить последние деньги на заветный билетик, не только положило начало новой, гигантской индустрии, но и дало мощный толчок развитию искусства. Это выразилось, в частности, в появлении жанра киноплаката, ставшего своеобразной лакмусовой для определения вкусов массового зрителя. Поначалу киноплакаты носили в основном утилитарный характер и обращали на себя внимание кричаще крупными изображениями героев фильмов и броскими заголовками. Однако в 1920-е годы к созданию киноплакатов подключились мастера советского авангарда, отразив в них ключевые художественные веяния эпохи: от стилизации под лубок до фотомонтажа. Так атрибут повседневной жизни городов стал частью большого искусства. На выставке в Мраморном дворце будет представлена подборка, состоящая более, чем из 100 работ, выполенных как известными киноплакатистами (Г. Алексеев, М. Кальмансон, П. Житков), так и видными авангардистами (М. Векслер, Н. Прусаков, братья Стенберги).

Концерт Руфуса Уэйнрайта
SEAN JAMES

Концерт Руфуса Уэйнрайта

18 сентября

Москва, Московский международный дом музыки

Американо-канадский исполнитель Руфус Уэйнрайт – фигура в западной музыке если не уникальная, то уж точно особенная. С одной стороны, он – каноническая поп-звезда с приторно-сладким голосом и подчеркнуто романтическим образом. С другой, в активе Уэйнрайта-композитора – опера «Примадонна» с франкоязычным авторским либретто, удачная попытка наложить на музыку сонеты Шекспира и толпа именитых поклонников во главе с Элтоном Джоном и Леонардом Коэном. Родившись в семье популярных в США и Канаде фолк-певцов Кейт МакГэрригл и Лоудона Уэйнрайта III, Руфус пошел их стопам лишь отчасти. Изысканный и утонченный, с акустической гитарой наперевес, он напоминает средневекового менестреля. Каждое его шоу – не концерт в традиционном смысле, а скорее вариация на тему бродвейского мюзикла. В Россию Уэйнрайт привозит ретроспективную программу под названием Vibrate: The Best of и обещает наряду с признанными хитами сыграть немало редких, неизданных композиций.

Максим Д. Шраер «Бунин и Набоков. История соперничества»

Максим Д. Шраер «Бунин и Набоков. История соперничества»

Иван Бунин и Владимир Набоков – ключевые фигуры русского литературного зарубежья XX века. Первый был хранителем традиций и культуры своей родной страны, даже находясь от нее за тысячи километров; второй стал камнем преткновения между Россией и США, которые до сих пор не могут опеределить, кто имеет больше прав на его творческое наследие. На протяжении долгих лет писатели ревностно следили за успехами и неудачами друг друга и вели переписку, а отношения их прошли через все возможные стадии: от взаимного уважения и восхищения – до ненависти и зависти, от признаний в любви – до оскорблений. Книга российско-американского писателя и литературоведа Максима Д. Шраера – это попытка выяснить, какое влияние подспудное соперничество между Буниным и Набоковым оказало как на их жизни, так и на глобальный литературный процесс, а заодно – приоткрыть для читателей дверь в мир русской эмиграции.

«Прощай, речь 3D». Реж. Жан-Люк Годар

«Прощай, речь 3D». Реж. Жан-Люк Годар

В прокате 23 ноября

Французский классик, стоявший в начале 1960-х у истоков «новой волны», Жан-Люк Годар на протяжении всей своей карьеры оставался неутомимым экспериментатором. В его новом фильме «Прощай, речь 3D», участвовавшем в основной каннской программе этого года, 3D становится визуальным языком для выражения невыразимого, той части реальности, где слова не то что обнаруживают свое бессилие, но просто не существуют. Он и она встречаются, любят друг друга, ссорятся, расходятся, утрачивая внутреннюю связь друг с другом, но остается их единственный проводник друг к другу — собака, которая бродит между городом и деревней, как между двух миров, соединяя их невидимыми нитями. Простой сюжет — отношения замужней женщины со свободным мужчиной — превращается у Годара в глубокое философское обобщение и сложную метафору человеческой жизни.

Василий Гроссман, Илья Эренбург «Черная книга»

Василий Гроссман, Илья Эренбург «Черная книга»

Тема холокоста всегда в большей степени волновала западных, а не российских и уж тем более не советских исследователей, но именно Василий Гроссман стал одним из первых, кто публично заговорил о массовом уничтожении евреев гитлеровской Германией. В середине 1940-х годов Гроссман вместе с писателем и журналистом Ильей Эренбургом решил составить сборник материалов, подтверждающих факт геноцида еврейского народа. Так появилась «Черная книга», в которую вошли исторические документы, письма и дневники тех, кому удалось спастись от преследований фашистов, а также литературно обработанные свидетельства очевидцев. Тексты для «Черной книги» написали Вера Инбер, Лев Озеров, Виктор Шкловский, Всеволод Иванов. Несмотря на плеяду громких имен, в СССР этот монументальный труд целиком так и не опубликовали – по идеологическим соображениям; часть материалов попала на страницы журналов, часть – осталась в архивах. Полное российское издание «Черной книги» выходит только теперь, осенью 2014 года, однако очевидно, за прошедшие десятилетия она не потеряла ни художественной ценности, ни актуальности: рана, нанесенная человечеству Гитлером, кровоточит до сих пор.

Свет Шамбалы. Центральная Азия в жизни и творчестве Рерихов

Свет Шамбалы. Центральная Азия в жизни и творчестве Рерихов

15 октября – 16 ноября

Музей искусств народов Востока

Философия и живопись так тесно переплелись в творчестве Николая Рериха, что невозможно однозначно сказать, кто он в первую очередь – художник или мыслитель. Его гималайские пейзажи, с одной стороны, кажутся таинственными и даже немного зловещими, а с другой, завораживают блистательно переданным ощущением бесконечного покоя и первозданной свободы. В этом году исполняется 140 лет со дня рождения Николая Рериха и 110 – со дня рождения его сына Святослава, который также был художником и большую часть жизни провел в Индии. По этому случаю Музей искусств народов Востока подготовил масштабную выставку работ семьи Рерихов. Помимо живописи и графики в нее также войдут многочисленные фотографии и артефакты, собранные Рерихами в Центральной Азии и индии: скульптуры, книги, предметы одежды и быта.

Образы войны. Первая мировая война и художники авангарда

Образы войны. Первая мировая война и художники авангарда

4 сентября – 5 марта

Санкт-Петербург, Музей петербургского авангарда

Хотя традиционно Вторая мировая война занимает в культуре разных стран гораздо более значительное место, чем Первая, в последние годы внимание к этим двум событиями постепенно начало уравновешиваться. Очередное тому подтверждение – выставка в Музее петербургского авангарда, посвященная изображению Первой мировой войны в работах русских художников-футуристов. Убийство эрцгерцога Франца Фердинанда и последовавший за ним глобальный вооруженный конфликт подняли в России небывалую войну патриотизма – в том числе в рядах творческой интеллигенции. В августе 1914 года появилось издательство «Сегодняшний лубок», выпускавшее плакаты и открытки, на которых русские солдаты изображались героями, а враги – недалекими мужланами. Рисунки выполняли, в том числе, Давид Бурлюк, Казимир Малевич, Аристарх Лентулов, а подписи придумывал Владимир Маяковский. Все это буйство патриотической иронии и будет представлено на осенней выставке – вместе с циклом литографий Натальи Гончаровой «Мистические образы войны» и футуристическими книгами с текстами Велимира Хлебникова, Бориса Пастернака, Николая Асеева и др.

«Кабаре Брехт». Реж. Юрий Бутусов
Lensovtheatre.spb.ru

«Кабаре Брехт». Реж. Юрий Бутусов

Ближайшие спектакли 11, 21 сентября

Театр им. Ленсовета, Санкт-Петербург

«Кабаре «Брехт» Юрия Бутусова представляет собой мозаику из текстов Бертольда Брехта и музыки Курта Вайля, этакий коллаж по мотивам биографии и творчества немецкого драматурга, в котором сосуществуют персонажи его пьес и реальные люди. Гротесково-пародийным языком кабаре прошлого века спектакль рассказывает о жизни Брехта, его мучительных поисках себя и собственного пути в искусстве. По словам режиссера, в постановке они хотели уйти от устоявшегося восприятия Брехта как некой ходульной политической фигуры, отсюда — ярко выраженная театральность и эмоциональность постановки. Наполненная музыкой и юмором, имеет все шансы стать одним из главных театральных хитов, открывающегося сезона. Зонги Вайля в исполнении недавних студентов, а теперь участников Студии театра Ленсовета звучат на немецком, французском, английском и русском языках. Артисты не только сами поют, но и играют на инструментах — в спектакле участвует всего несколько профессиональных музыкантов. Для Бутусова это уже третье обращение к творчеству Брехта: в петербургской Александринке в 2008 году он поставил спектакль «Человек=человек» (по пьесе «Что тот солдат, что этот»), а в московском Театре Пушкина в 2013-м — «Доброго человека из Сезуана».

Концерт Tricky

Концерт Tricky

28 сентября

Санкт-Петербург, A2

1 октября

Москва, Известия Hall

В свои 46 лет британец Tricky по-прежнему находится в отличной физической и музыкальной форме. Оправдывая гордое звание одного из отцов-основателей трип-хопа, он сочетает злые, агрессивные речитативы с мелодичными напевами и во время концертов словно погружается в транс. Подтянутый и подвижный, Tricky мечется по сцене, рвет на себе одежду и приставляет микрофон к груди, чтобы биение его сердца слилось с причудливым, рваным ритмом его песен. Одним словом, живые выступления Tricky – это самое настоящее магическое действо во главе с шаманом-заклинателем духов. Точнее, зрителей. И пусть в Россию музыкант приезжает не первый раз, теперь у него в арсенале есть новый материал сразу с двух альбомов: «False Idols» и «Adrian Thaws». Последний выйдет в начале сентября и обещает сорвать последние покровы с личности трип-хопера: неслучайно в качестве названия Tricky использовал свое настоящее имя – Эдриан Тоус.

«Новая подружка». Реж. Франсуа Озон

«Новая подружка». Реж. Франсуа Озон

В прокате с 5 ноября

Премьера «Новой подружки» Франсуа Озона состоится в начале сентября на международном кинофестивале в Торонто. Пока же о картине известно немного: это будет ироничная "драмеди", в которой Озон элегантно жонглирует жанрами и зрительским восприятием. Интрига в общих чертах такова: главная героиня, Клэр, глубоко переживает смерть лучшей подруги, почти сестры, с которой они были знакомы с детства. Не в силах  самостоятельно справиться с потерей, она соглашается на нетривиальное средство от депрессии, которое ей предлагает такой же депрессивный молодой вдовец. Фильм основан на одноименном рассказе британской писательницы, автора детективов и триллеров Рут Ренделл, чьи романы ранее экранизировали Педро Альмодовар (фильм «Живая плоть», 1995) и Клод Шаброль (фильмы «Церемония», 1995; «Подружка невесты», 2004).

«Декалог на Сретенке». Реж. Никита Кобелев

«Декалог на Сретенке». Реж. Никита Кобелев

Ближайшие спектакли 19 и 20 сентября,  4 и 18 октября

Театр им. Маяковского, Москва

В Театре Маяковского долгожданное событие — открытие после капитального ремонта исторической сцены на Сретенке, где и состоится первая премьера сезона. В спектакле «Декалог на Сретенке» по пьесе Саши Денисовой молодой режиссер Никита Кобелев обращается к  жанру театра-променада: вместе с актерами зрителям предстоит пройтись почти по всему пространству здания, от гардероба и буфета до служебных помещений, где будет разворачиваться действие. Два года назад подобной прогулкой, придуманной все тем же тандемом Денисовой-Кобелева, Маяковка отмечала свое 90-летие на основной сцене. Пьеса строится вокруг монологов реальных и вымышленных персонажей, связанных с историей Сретенки. Документальный театр здесь переплетается с фантастикой, и соседство древнерусских дружинников, Петра I и современных хипстеров представляется совершенно естественным. В этом путешествии во времени  перед всеми его участниками встают нравственные вопросы: можно ли предать, как найти в себе силы простить, как жить, зная, что твой дед был сталинским палачом? Главная героиня спектакля — пожилая жительница Сретенки, чей дневник становится своего рода и связующим звеном между людьми и эпохами.

«Исчезнувшая». Реж. Дэвид Финчер

«Исчезнувшая». Реж. Дэвид Финчер

В прокате со 2 октября

Вслед за «Загадочной историей Бенджамина Баттона» (2008)  и «Девушкой с татуировкой дракона» (2011)  Дэвид Финчер выпускает очередной триллер — «Исчезнувшая» по одноименному бестселлеру американской писательницы Гиллиан Флинн. Празднику по случаю пятилетия супружеской жизни Ника и Эми не суждено состояться из-за таинственного исчезновения красавицы жены. Хотя в гостиной остались следы в борьбы, никаких признаков проникновения постороннего не обнаружено. Ключом к разгадке служат странные записки и безделушки, размещенные Эми по всему дому. По мере того как распутывается ребус наружу постепенно выходят нелицеприятные подробности их супружества, вызывая все больше подозрений у полиции и друзей семьи в том, что Ник убил свою жену. Главные роли в фильме играют Бен Аффлек и Розамунд Пайк, известная по роли агента МИ-6 в одном из фильмов бондианы «Умри, но не сейчас», а также Джейн Беннет в «Гордости и предубеждении» Джо Райта.

«Татьяна». Балет в хореографии Джона Ноймайера

«Татьяна». Балет в хореографии Джона Ноймайера

Ближайшие спектакли 7, 8 и 10 ноября

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, Москва

Еще одна «пушкинская» постановка сезона — балет «Татьяна» в хореографии Джона Ноймайера по мотивам «Евгения Онегина» в Музтеатре Станиславского и Немировича-Данченко. Музыку для спектакля написала российско-американский композитор Лера Ауэрбах, чье сотрудничество с Ноймайером началось с балета «Русалочка» 2005 года, созданного по заказу Датского королевского балета к 200-летию Андерсона, а затем перенесенного на сцены Гамбурга, Сан-Франциско и Москвы. Балет — искусство эмоциональное, и у Пушкина Ноймайер берет именно эту составляющую, фокусируясьь на внутреннем мире главных героев. Татьяна — чужая в своей семье, она живет в мире собственных фантазий и французских романов. Онегин — не герой и не демон — одиночка, скрывающий под маской циника опустошенность и разочарование. Драматизм их столкновения и становится главной движущей силой танца — изящной, изобретательной, с тонкой нюансировкой неоклассики.

Концерт Элтона Джона

Концерт Элтона Джона

9 ноября

Санкт-Петербург, Ледовый дворец

В прошлом году Элтон Джон дал концерт в Москве, в этом – решил почтить своим вниманием северную столицу в рамках тура «Follow the Yellow Brick Road Tour», посвященного сорокалетию и переизданию программного альбома «Goodbye Yellow Brick Road». Считается, что именно на этой пластинке впервые проявился тот сэр Элтон, которого мы знаем до сих пор: эпатажный – и наделенный безупречным вкусом; лиричный – и зажигательный; серьезный – и всегда готовый первым посмеяться над собой. Впрочем, Элтон Джон стал поп-иконой не только из-за неповторимого образа: благодаря исключительному таланту и феноменальному трудолюбию, он никогда не подчинялся музыкальной моде, а всегда сам диктовал ее. Поэтому его концерты – редкая возможность посмотреть на живую легенду и услышать песни, которые будут жить вечно.

«Класс коррекции». Реж. Иван И. Твердовский

«Класс коррекции». Реж. Иван И. Твердовский

В прокате с 25 сентября

«Класс коррекции», получивший премию за лучший дебют на «Кинотавре» и ставший призером в Карловых Варах в престижной программе «От Востока к Западу», снят по мотивам одноименной книги психолога Екатерины Мурашовой. Фильм молодого режиссера Ивана И. Твердовского, однако, сильно от нее отличается — как сюжетно, так и в расстановке акцентов. Герои картины — 16-17-летние школьники из «особого» класса обычной школы, куда попадают дети-инвалиды и социально неблагополучные подростки. Их «особость» всячески подчеркивается изоляцией внутри школы — им даже отведен отдельный коридор, отгороженный от остальной части здания металлической решеткой. В начале учебного года в классе появляется новенькая — страдающая мышечным заболеванием и потому передвигающаяся на коляске Лена Чехова. До этого находившаяся на домашнем обучении, она очень хотела попасть в школу, оказаться среди своих сверстников, обрести друзей. В этом новом для себя мире ее ждет первая любовь и первое предательство, непонимание взрослых и жесткость ровесников. При этом в фильме нет однозначных персонажей, каждый из них в разных ситуациях способен и на альтруизм, и на подлости. В целом картина, поднимающая сложные социальные вопросы, не оставляет чувства безысходности, потому что в конце концов человека определяют не только и не столько внешние обстоятельства.

Оскар Уайльд. Обри Бердслей. Взгляд из России

Оскар Уайльд. Обри Бердслей. Взгляд из России

23 сентября – 16 ноября

Москва, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Эстетическое движение в искусстве и литературе зародилось в Великобритании во второй половине XIX века и было представлено чередой талантливых писателей и художников во главе с Оскаром Уайльдом и Обри Бердслеем. Развивая культ прекрасного, эстеты считали, что книги и картины должны не поучать, а доставлять удовольствие и воспевать красоту. Полные изящных парадоксов произведения Уайльда и изысканные рисунки Бердслея нашли живейший отклик в сердцах русской аудитории, а «бердслианство» стало важной чертой художественного мира России начала XX века. Выставка «Оскар Уайльд. Обри Бердслей. Взгляд из России» призвана показать, как проявлялось уникальное взаимодействие и взаимопроникновение двух культур. В ГМИИ имени Пушкина можно будет увидеть иллюстрации Бердслея к уальдовской «Саломее» и комедии Аристофана «Лисистрата», портрет Уайльда работы Анри Тулуз-Лотрека, а также работы русских бердслеистов – Константина Сомова, Льва Бакста, Николая Феофилактова и др. В программу выставки войдут кинопоказы и встречи с известными искусство- и литературоведами.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+