К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

6 российских событий в сфере искусства, которые стоит увидеть до конца лета

6 российских событий в сфере искусства, которые стоит увидеть до конца лета
Канатаходцы в горах, уральская Малифисента, экспериментальное кино и подземный "гелендваген": где можно культурно отдохнуть человеку с рублем

В этом году кризис вынудил большинство сограждан включить режим экономии. В  Европах теперь не разгуляешься, и вместо Авиньона и Канн россияне предпочитают культурно отдохнуть  на родине.  Куда отправиться, чтобы интересно провести вторую половину лета  —  в фотогалерее Forbes.

Шоу «Кавказские пленники»
Фото Горного театрального шоу на курорте "Роза Хутор"

Шоу «Кавказские пленники»

Ежедневно, в 17:00 с июля по октябрь

Роза-Хутор, Сочи

Театрализованное шоу  «Кавказские пленники», музыкальная драма, поставленная основателем театра «Практика» Эдуардом Бояковым, которая разыгрывается на высоте 1170 метров на фоне соплеменных гор. В основе сюжета  кавказские мифы и исторические реалии освоения Черноморского побережья. Сюжет – борьба двух кланов, среди героев представления боги-титаны  Насрен и Прометей, отпускающие иронические  комментарии по ходу действа.

Масштабное зрелище захватывает: огромная сцена под открытым небом и 15-метровые декорации, яркие спецэффекты и акробатические номера с батутистами и канатоходцами — и все это под музыку, от симфонической до хип-хопа, которую специально написали для шоу. Вместе с гуру пиротехники, уличным театром  «Огненные люди», в шоу работают знаменитые канатоходцы Валерий и Екатерина Свежовы, обладатели Серебряного Льва на Международном фестивале цирка.

Всего в спектакле задействованы около ста человек, среди них певицы Юлия Волкова и Теона Контридзе, хип-хоперы под управлением Михаила Огера и победитель хип-хоп баттлов, фристайлер  Лев Киселев, известный как RE-pac.

Фестиваль "Бажов-фест"
Фото ГЦСИ УРАЛ

Фестиваль "Бажов-фест"

С 13 июля и до сентября

Екатеринбург, Уральский филиал Государственного центра современного искусства

Пока в ходе хитрой оптимизации, задуманной Минкультом, РОСИЗО доедает Государственный центр современного искусства (ГЦСИ), филиалы последнего живут полноценной жизнью. На Урале с размахом отмечают 80-летие первой публикации произведений  сказочника и фольклориста Павла Бажова, а  в Екатеринбурге Уральский филиал ГЦСИ проведет первый «Бажов-ФЕСТ», объединяющий современное искусство, фольклор и этнографию. Художественный руководитель  «Бажов-ФЕСТа», участник группы «Синие носы»  Александр Шабуров уверен, что пришло время познакомить мир с мифами Урала,  и что герои сказок Бажова вполне  могут конкурировать с фантастическими обитателями книг Толкиена, а «Малефисента» Анджелины Джоли – вылитая хозяйка медной горы. Цель фестиваля, по словам Шабурова, переосмыслить сказы Бажова, собрать новые городские мифы и создать новые.

В рамках фестиваля перформансы, спектакли, выставки, образовательные программы, экскурсии, мастер-классы,  которые пройдут не только в филиале ГЦСИ, но захватят разные площадки города. А в день города устроят «Бажов-Пикник».

Международная биеннале молодого искусства
V Moscow International Biennale for Young Art

Международная биеннале молодого искусства

До 10 августа

Здание бывшей ткацкой фабрики «Трехгорная мануфактура», Москва

Желающим разобраться в хитросплетениях современной художественной мысли  стоит поторопиться, так как основной проект Международой биеннале молодого искусства, под названием «Глубоко внутри», открыт до 10 августа. Это один из самых крупных и амбициозных проектов в области современного искусства, который появился в столице этим летом.  Известный куратор из Великобритании Надим Самман, изучавший искусство советского времени,  собрал под крышей легендарной ткацкой фабрики «Трехгорная мануфактура» молодых авторов — 87 художников из 36 стран. Главные  вопросы основного проекта  -  экологические и экономические проблемы, социальная несправедливость и непредсказуемый эффект от новых технологий.

Высказывания современных зарубежных художников против ожиданий просты и понятны, чтобы не сказать, примитивны,  и гиперсоциальны, порой в ущерб эстетике. При этом отечественные художники, представленные в основном проекте биеннале, выглядят более чем достойно  — например, «Революционный душ, или Нестройная музыка революции» Марины Рагозиной или «Ни слова о войне» Натальи Тихоновой.  Еще есть шанс застать и  стратегические проекты биеннале — выставку «Гиперсвязи»  в Московском музее современного искусства и «Время обоснованных сомнений» в Государственном центре современного искусства.

Кинофестиваль “Otkritie Х Strelka Film Festival”
Эль Фаннинг в фильме "Неоновый демон" Фото Space Rocket Nation

Кинофестиваль “Otkritie Х Strelka Film Festival”

С 25 июля по 4 августа

Институт «Стрелка», Москва

В институте «Стрелка» наконец-то решили провести свой собственный кинофестиваль. На «Otkritie Х Strelka Film Festival» обещают показать десяток новых картин лучших независимых режиссеров со всего мира. В программе картина "Неоновый демон" датчанина Николаса Виндинга Рефна, который в 2011 году в Каннах получил приз за лучшую режиссуру. Его новый фильм, по мнению куратора фестиваля Стаса Тыркина, едва ли не единственная картина главного конкурса последнего Каннского фестиваля, которую можно назвать кино ХХI века. Эту историю начинающей модели, которая переезжает в охваченный культом красоты Лос-Анджелес, которая станет фильмом-открытием фестиваля, в России покажут впервые.

В программе заявлены участники и призеры лучших международных кинофестивалей — в Каннах, Венеции, Торонто, Локарно, а также российских фестивалей, в том числе «Маленькие мужчины» Айры Сакса (Санденс-2016, Берлин-2016), «Рай» Сины Атайяны Дены (Локарно-2015), «Токийские банды» Сиона Соно (Торонто-2014). Одной из самых громких премьер станет новый фильм Педро Альмодовара «Джульетта», впервые показанный в Каннах. Завершится кинофестиваль московской премьерой фильма открытия Кинотавра-2016 «Петербург. Только по любви», семь романтических историй, снятых режиссерами-женщинами Ренатой Литвиновой, Авдотьей Смирновой, Оксаной Бычковой, Натальей Кудряшовой, Анной Пармас, Натальей Назаровой и Аксиньей Гог.

Международный Фестиваль Экспериментального кино (MIEFF)
Кадр из фильма Евгения Гранильщикова "To follow her advice" Фото Moscow International Experimental Film Festival

Международный Фестиваль Экспериментального кино (MIEFF)

22-24 июля

ДК Трехгорка, Москва

Этим летом в Москве кино прочно утвердило себя как важнейшее из искусств. Кинотеатры на открытом воздухе с продуманной, нешаблонной программой и многочисленные кинофестивали делают жизнь столицы если не лучше, то интереснее. Вот и первый Международный фестиваль экспериментального кино (MIEFF), который в течение трех дней пройдет на площадке ДК «Трехгорка», пропустить нельзя.  В программе фестиваля как фильмы классиков киноавангарда, вроде Дзиги Ветрова, чей фильм «Человек с киноаппаратом»  1929 года откроет фестиваль, так и новейшие киноэксперименты со всего мира. Зрителей  также ждет перфоррманс молодых театральных экспериментаторов «Мастерская Брусникина» на один из главных программных текстов киноавангарда «Переворот. Киноки» Дзиги Вертова.

Одним из главных событий фестиваля станет премьера полнометражного фильма «Звук Солнца» живого классика, основателя «психоделического реализма» российского художника Павла Пепперштейна и Наташи Норд, а на закрытии покажут фильм Антона Гинзбурга UltraViolet, художника, чьи работы находятся в коллекции Третьяковки и Museum of Modern Art в Сан-Франциско.

Во внеконкурсную программу войдут лучшие ленты из фонда кино Великобритании при участии FLAMIN (FILM LONDON Artists Moving Image Network).

По словам идеолога фестиваля Владимира Надеина, в России подобный фестиваль проводится впервые. «Экспериментальное кино – шире чем видео-арт, оно отличается от документального или игрового кино, но может включать и их, словом, это то, что находится на стыке искусств, и в его создании обязательно участвую люди, с этим искусством связанные профессионально, художники, писатели, люди театра, — говорит  он. — В нашей стране экспериментальное кино можно изредка увидеть в музеях современного искусства или в галереях, а в Великобритании, например, его начиная с 80-х годов прошлого века показывают по ТВ. Мы бы очень хотели сделать фестиваль ежегодным и познакомить широкого зрителя с этим направлением мирового кино».

Фестиваль "Архстояние"
Объект "Ротонда" на фестивале "Архстояние" Фото Сергея Бобылева·ТАСС

Фестиваль "Архстояние"

Фестиваль архитектурных проектов «Архстояние», который с 2006 года проходит в экологическом убежище художника Николая Полисского, деревне Никола-Ленивец, в этом году готовится к небывалому наплыву гостей. Сюда на выходные собираются больше 10 000 человек.В этом году организаторы мероприятия отошли от правила создавать архитектурные объекты исключительно из природных материалов и разрешили использование искусственных, в том числе и полимеров.

Экспозиция под открытым небом пополнится 10 новыми объектами, объединенными темой «Убежище». Например, появится гигантская, больше пяти метров в высоту,  «Шишка» на металлическом каркасе, работа художников Ирины Кориной и Ильи Вознесенского, построенная из полицейских щитов, внутри которой можно спрятаться и наблюдать, как вырастает из-под земли еще одна шишка. Новой станет и полимерная конструкция «Обитаемое вещество» художников Дмитрия и Елены Каварга, внутри которой также можно сидеть или лежать, осознавая себя живым существом внутри другого существа. А ARCHPOINT представит проект «Убежище G-500» —  автомобиль Mercedes Gelandwagen, закопанный в землю по крышу, внутрь которого можно пробраться только через люк. Пополнится Архитектурный парк еще одним творением Николая Полисского – объектом «Белые ворота», триумфальной аркой из дерева, которая расположится в месте пересечения пешеходных дорог.

Кормить и поить гостей как всегда будут жители близлежащей деревни, развлекать – многочисленные заезжие музыкальные группы и диджеи. А если будет жарко, то рядом течет Угра, правда, течение в этом месте очень быстрое.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+