К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Польза зарядки: почему бизнесмены пересаживаются на электромобили

Польза зарядки: почему бизнесмены пересаживаются на электромобили
Автовладельцы электрокаров Tesla Model S, Outlander PHEV и Fisker Karma рассказывают, почему выбрали зарядку от сети
Tesla Model S

Tesla Model S

Tesla Model S, электромобиль компании Tesla Motors. Машина имеет самый большой запас хода на одной зарядке среди серийных автомобилей — 502 км. Электродвигатель мощностью 362 л. с. разгоняет аппарат до 190 км/ч. В США продается примерно за $100 000, в России «серые» дилеры просят за машину около $200 000.

Андрей Врацкий о Tesla Model S

Андрей Врацкий о Tesla Model S

Андрей Врацкий, директор по работе с корпоративными клиентами компании «Айтеко»:

«В 2008 году в одном из автомобильных журналов я прочитал о Tesla. Помню мысль: если кто-то и способен взорвать автоиндустрию, то только парни из Кремниевой долины. Дальше этого не пошло — долгое время особо не интересовался ни компанией, ни модельным рядом, ни даже курсом акций (о чем очень жалею сейчас). Осенью 2012 года в Вегасе увидел Model S, который стоял у входа казино в окружении «астон мартинов» и «бугатти». Был поражен, но мысли о покупке не возникло — автомобиль был совершенно из другой жизни. В мае 2013 года я на нем прокатился и сразу же влюбился. Управление динамикой идеальное. Как нажал на газ, так машина и поехала. Ни оборотов двигателя, ни переключений передач. Абсолютная плавность. Не сравнить ни с одним другим автомобилем. Все в почти полной тишине, никакого звука мотора. Только ветер немного слышно и шины шелестят. Полное ощущение автомобильного симулятора. В довесок огромный айпад на передней панели, на котором замечательно смотрятся Google Maps.

Стал выяснять, как купить, как привезти в Россию, как и где заряжать. Оказалось, что ничего невозможного нет. Проблем с покупкой не возникло. Теперь машину эксплуатирую ежедневно, зиму тоже полностью отъездил, даже при морозах -25 проблем не возникло. Главное, что нужно иметь для нормальной эксплуатации Tesla, — выделенную электрическую мощность в городском паркинге или в загородном доме, где планируешь поставить машину на зарядку. Еще желательно иметь зарядку в офисе, но де-факто я ею не пользуюсь (хватает запаса энергии, полученного за ночь). Единственное «но» — далеко от Москвы не уедешь. Но я и не езжу, мой максимум — 50–70 км от МКАД. Еще немного разочаровал салон. Качество пластика, кожи, профиль сидений могли быть и лучше. Особенно заметно, когда пересаживаешься в Tesla с BMW или Mercedes. Раздражает и практически полное отсутствие мест для мелочевки: нет ни карманов в дверях, ни сеток позади сидений.

Правда, «разочаровал», наверное, слишком сильное слово. Просто могло быть и лучше. Машина не ломалась ни разу и, судя по американской статистике, не сломается еще долго. Каких-то ярко выраженных болезней у Tesla, к счастью, нет. И ближайшие регламентные работы (замена колодок) нескоро, примерно на 50 000 км. Что для меня хорошо — сервиса в России пока не существует. Все потенциальные неисправности придется чинить «на коленке» или отправлять автомобиль на автовозе в ближайший сервис в Европе. Сейчас самому приходится заниматься, чтобы хоть какой-то квалифицированный сервис организовать в России».

Outlander PHEV

Outlander PHEV

Outlander PHEV — первый в мире электромобиль с постоянным полным приводом впервые представили осенью 2012 года на парижском автосалоне, продажи начались в 2013 года. В России его планируют продавать с августа 2014-го. Основной двигатель автомобиля — электрический, двигатель внутреннего сгорания подключается как генератор для подзарядки электрической батареи. Электроэнергию Outlander PHEV может получать как от домашней сети или зарядной станции, так и от рекуперации энергии при торможении. Подобное оснащение позволяет использовать Mitsubishi Outlander PHEV как 100% электромобиль с ходовыми характеристиками автомобиля с бензиновым двигателем. Запас хода заправленного топливом и заряженного электричеством автомобиля — более 880 км. Запас хода на электротяге — 60 км.

Максим Осорин об Outlander PHEV

Максим Осорин об Outlander PHEV

Максим Осорин, владелец, генеральный директор компании «Револьта»:

«В 2011 году я узнал, что Mitsubishi Motors работает над созданием подзаряжаемого гибрида, а в конце 2012-го мне удалось на одном из них поездить. Честно говоря, машина была далеко не совершенна — PHEV был «одет» в старый кузов Outlander, компоненты электропривода раскиданы по всему салону. Первый «товарный» Outlander PHEV в России появился весной 2013 года, тогда же я на нем и покатался. Сразу понравились две вещи. Во-первых, очень хорошо настроенный электропривод и взаимодействие с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). В отличие, например, от Chevrolet Volt, включение ДВС в Outlander PHEV и его работа практически не ощущаются. Во-вторых, очень неплохие динамические характеристики для своего класса.

Я тестировал машину неделю. Outlander PHEV — это по-прежнему большой кроссовер. Полезным пространством и объемом багажника автомобиль мало отличается от бензиновых версий. Большой плюс схемы подзаряжаемого гибрида в городской эксплуатации: практически 100% времени можно ездить на электричестве (реальный пробег — 30–40 км на зарядке), но если нужно поехать далеко или по какой-то причине нет возможности электрической зарядки, всегда есть ДВС, который и отвезет, и батарею при необходимости зарядит. Но даже в таком режиме Outlander потребляет топлива как обычный неподключаемый гибрид. Разочаровывает только скорость выхода новинки на российский рынок. То, что я тестировал в 2011 году, надеюсь получить из первой партии для России в августе 2014 года».

Fisker Karma

Fisker Karma

Fisker Karma, гибридный автомобиль с подзарядкой от электросети. Суммарная мощность бензинового двигателя и электромотора дают 408 л. с., разгон до 100 км/ч занимает 5,8 с. В США автомобили стоят $102 000–116 000. Планировалось начать продажи в России в 2013 году по цене 5 млн рублей, но из-за финансовых проблем компании-производителя эти планы не были реализованы.

Алексей Голубович о Fisker Karma

Алексей Голубович о Fisker Karma

Алексей Голубович, управляющий директор Arbat Capital:

Fisker Karma, гибридный автомобиль с подзарядкой от электросети. Суммарная мощность бензинового двигателя и электромотора дают 408 л. с., разгон до 100 км/ч занимает 5,8 с. В США автомобили стоят $102 000–116 000. Планировалось начать продажи в России в 2013 году по цене 5 млн рублей, но из-за финансовых проблем компании-производителя эти планы не были реализованы.«Мое знакомство с Fisker началось с инвестиций в Fisker Automotive, я считал, что из нее могла вырасти вторая Tesla, которая сейчас стоит $30 млрд. А саму машину я купил в 2011 году на благотворительном аукционе в Лондоне. Решил, что если вложился в компанию, надо вложиться и в товар. Заплатил раза в полтора дороже ее стоимости, но зато познакомился с основателем компании Хенриком Фискером (он тоже был на аукционе). Еще одну такую же машину купил в 2012 году, сейчас на ней катается мой сын в Лос-Анджелесе. Не знаю, насколько перспективна концепция Фискера, но мне понравилась идея двух двигателей. Электрический используешь в городе, где ежедневный пробег — 50–60 км в день, на загородных трассах включаешь мощный бензиновый двигатель. Для зарядки нужна обычная розетка, за 6 часов автомобиль полностью заряжается.

Один из моих знакомых, дилер и владелец автосервиса спортивных автомобилей в Швейцарии, когда познакомился с «кармой», сказал, что ненадежнее автомобиля он не встречал, но за весь период эксплуатации с нашими «кармами» особых технических проблем не было. Единственная неприятность произошла, когда машина простояла несколько месяцев в Риге без подзарядки батареи для бортового компьютера — я про него и знать не знал, был уверен, что зарядки требует только основной аккумулятор. Но в итоге машину реанимировали и завели.

На «карме» расход топлива даже по горным дорогам получается примерно 6 л на 100 км при двигателе мощностью более 400 л. с. — это очень достойный результат.

На Fisker Karma я езжу в Европе (в Москве меня вполне удовлетворяет Jaguar 1993 года), на дороге ведет себя прекрасно, управлять — одно удовольствие. Из-за большого веса (машина весит почти 2 т) в поворотах очень устойчива. Как инвестор на Fisker Automotive я деньги потерял, а вот продуктом этой компании доволен».

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+