Land Rover переходит все границы: оцениваем кроссовер Discovery Sport

На заводе в Хэйлвуде уже приступили к производству Land Rover Discovery Sport 2017 модельного года. В России автомобиль появится уже этой осенью. Что в нем изменилось? И еще десяток вопросов к активно обсуждаемой модели британской марки

С самого начала этот автомобиль породил немало вопросов. К нему придираются и ревнуют поклонники предшественника Freelander. Пройдемся по списку.

1. Почему он называется Land Rover, если так похож на Range Rover Evoque и даже собран из тех же деталей (за исключением кузова и задней подвески)? Почему назван Discovery, а не Freelander, хотя явно выступает душеприказчиком «фрила»?

2. Какой же он Sport, ежели в салоне предусмотрены два дополнительных кресла для детишек?

3. Как втиснуть два дополнительных места в машину, где их быть не может? Не может — рассудили в BMW и не стали помещать их в кроссовер Х3. Не может — согласились в Audi и в Q5 тоже обошлись без них. Нет дополнительных сидений и в Mercedes-Benz GLC-class, и в Volvo XC60. Может — и бровью не повели в компании Jaguar Land Rover. И в Discovery Sport они есть. Не может быть, чтобы поместились. В чем фокус?

Он реально больше конкурентов

Компания применила типичный прием наших дней: добилась преимущества над соперниками, выйдя за границы класса. Если посмотреть на конкурентов, то они, как гренадеры-преображенцы, все одного размера. А Discovery Sport на сотню с гаком миллиметров длиннее. А колесная база — на все двести. Излишки и позволили выкроить место под третий ряд. По сути, сиденья установили прямо в багажник. Нет, это отнюдь не Steinplatzen в Венской опере, а вполне удобная галерка. Своей «надклассовостью» Discovery Sport очертил новые границы, вскоре последует ответный ход конкурентов (убежден, например, что новый Volvo XC60 будет еще крупнее) — вот так в целом и подрастают привычные нам модели от выпуска к выпуску.

Впрочем, даже столь нехитрые приемы чреваты компромиссами как инженерными, так и бытовыми. При 7-местной конфигурации салона у автомобиля нет полноразмерной «запаски». В принципе у водителя выбор должен быть всегда, даже если он и непростой: подбросить пару лишних человек или довезти до места поклажу.

Платформа Discovery Sport — совокупность компонентов, узлование, нормали, метизы — фордовская EUCD (т. е. европейская платформа для моделей классов C и D). Та же использована в Freelander и Evoque. Главное отличие Discovery Sport от Evoque — иная задняя подвеска, многорычажная. Оставь сзади МакФерсон — про два дополнительных места можно было забыть.

И смотрит на вас с хищным прищуром

Следует отдать должное главному дизайнеру Land Rover Джерри Макговерну — ему удалось нащупать единое эстетическое решение для всех машин марки, в духе времени. Discovery Sport смотрит на мир с хищным прищуром. Самостоятельную партию в его композиционном ансамбле играет широкая стойка крыши позади дверей, или, как еще ее обозначают инженеры и дизайнеры, стойка С. Она выделяется среди остальных шириной и цветом. Кроме того, ей придан хищный наклон. Это довольно распространенный прием дизайнеров. Наклон стойки придает силуэту в целом сильное движение.

Автомобиль 2017 модельного года получил другую развлекательно-информационную систему (называется она по-прежнему InControl Touch Pro). Сенсорный экран стал крупнее (10,2 дюйма вместо 8,0) и с установленным — впервые в отрасли — четырехъядерным процессором Intel. Вообще, сегодня модно засыпать покупателя словечками типа «интеллектуальный» и «продвинутый». В данном случае эти слова не будут лишними. Особенно когда система Driver Condition Monitor будит водителя, если тот начинает клевать носом, а система Intelligent Speed Limiter соблюдает скоростные ограничения, а система Lane Keeping Assist подруливает, если автомобиль смещается из своего ряда. Год назад всего этого на Discovery Sport не было. Ну и изящная мелочь в копилку интеллекта Disco Sport: можно повесить на личные вещи ярлыки-маячки Tile, и уж точно ничего не забудете. Тотчас на центральном экране или на экране смартфона высветится напоминание.

Так все же — Disco Sport или Evoque?

В России этот матч пока заведомо выигрывает пижонский Evoque. На кого тогда он рассчитан? На твердый мидл-класс.  Тем, кому нужна статусная британская машина, но классический Discovery, без приставки Sport, отпугнул своими размерами: тесные парковки и так далее. Тем, кто по старой привычке все еще опасается большого расхода на «горючку». А из «поменьше» остается только два варианта — Evoque и Discovery Sport. Окончательно в пользу Disco Sport — те самые два дополнительных места. Ведь под словом Sport каждый понимает свое. Например, воскресные выезды с детишками в Парк Горького для покатушек на роликах или гироскутере.