Christie's подвел итоги года: сначала бриллианты, потом все остальное

Фото Getty Images
Бриллиант «Синева Оппенгеймера». Фото Getty Images
Суммарный объем продаж аукционного дома за 2016 год составил £4 / $5,4 млрд

Доходы аукциона продолжают падать: суммарная выручка от прошедших в 2016 году торгов составила £3,3 ($4,4) млрд, что на 22% меньше, чем  2015 году. 

Больше всего искусства по-прежнему покупают американцы — 37% всех мировых аукционных продаж на территории Америки. Две самых дорогих картины 2016 года (работы Моне, $81,4 млн и де Кунинга, $66,3 млн ) были проданы в Нью-Йорке. В апреле аукцион срочно открывает новое выставочное пространство в Лос-Анжелесе. 33% новых покупателей аукциона — американцы, 20% новичков — из Нью-Йорка.

Но география продаж дрейфует на восток. Суммарная выручка осенних гонконгских торгов Christie’s составила HK$2,4 млрд, — что равно 31% всех мировых продаж. Среди новых покупателей аукциона 19%  — азиаты. Продолжая азиатскую эскпансию, к своему гонкогнскому офису аукционный дом в ноябре добавил новый офис в Пекине. 

22% новых покупателей — те, кто пришел на аукцион за ювелирными украшениями и часами, за компактными сокровищами, которые всегда под рукой. Среди главных рекордов года — продажа кольца с бриллиантом «Синева Оппенгеймера» за $57,5 млн, ставшим самым дорогим драгоценным камнем в аукционной истории. 

Классические акционные сессии видоизменяют свой формат: все больше покупателей хотят покупать до торгов (частные продажи выросли на 25%), либо торговаться не выходя из дома, по интернету — объем онлайн продаж вырос на 109%.