Фильмы недели: «Тайна 7 сестер» и «Про любовь. Только для взрослых»

Фото Nexus Factory
Фото Nexus Factory
Кино про то, что делать шести дням недели, если Понедельник не вернулся домой? И как предупредить измену на сайте свингеров?

На широкие экраны выходит антиутопия «Тайна 7 сестер» норвежца Томми Вирколы про мир будущего, который решает проблему перенаселения  и комедийный альманах «Про любовь. Только для взрослых» продюсера Анны Меликян. Оба фильма так или иначе затрагивают тему любви — к себе, к партнеру или к семье.

«Тайна 7 сестёр»

Фантастический триллер «Тайна 7 сестер» переносит зрителей в будущее — 2073 год. Действие разворачивается в мире, страдающем от разного рода катаклизмов. Главным бич планеты образца 2073 года — перенаселение и, соответственно, истощение природных ресурсов. Создатели картины смешали миграционные кризисы, политические волнения в разных уголках мира, придумали новую сверхдержаву под названием Европейская Федерация и получили некое подобие оруэлловского общества.

Кадр из фильма «7 сестер»
Кадр из фильма «7 сестер»



Режиссер ленты Томми Виркола, известный по фильму «Охотники на ведьм», в своих фантазиях развивал тему, к чему приводит китайский эксперимент «одна семья — один ребенок». Если в семье из Европейской Федерации рождается второй ребенок, то так называемое Бюро распределения детей отбирает его и помещает в криокамеру до лучших времен, когда человечество решит вопрос перенаселения. Но однажды в одной из семей на свет появляется семь сестер-близняшек.

Смекалистый дедуля близнецов (Уиллем Дефо) дает внучкам имена в честь дней недели, в то время как на публике сестры притворяются одним человеком по имени Карен Сеттман. Девочки выходят на улицу в тот день, который совпадает с их именем. Так они растут, взрослеют, проживая одну жизнь на всех. Но однажды привычная картина мира рушится — Понедельник пропадает и не возвращается домой. Ее шести сестрам предстоит найти ее и понять что случилось.

 



Семь Нуми Рапас, сидящих за одним столом,  напоминают видеоклип к какому-нибудь психоделическому трэку Nine Inch Nails. Но в первые полчаса картины количество сестер динамично изменяется — они сталкиваются с силовыми структурами Бюро распределения детей, а также с главой организации, главным антагонистом, Николетт Кейман. Ее демонизм безупречно сыграла Гленн Клоуз.
Главная загадкой фильма —кто из сестер останется в живых.

«Про любовь. Только для взрослых»
 

Режиссер Анна Меликян показывает жителям мегаполиса их жизнь и любовь со стороны — от подростковой влюбленности и мук выбора, до идей разнообразить свою частную жизнь регистрацией на сайте свингеров и маниакального влечения к недосягаемой кинозвезде. Декамерон из шести историй снят шестеркой режиссеров — Павом Руминовым, Натальй Меркуловой и Алексеем Чуповым, Нигиной Сайфуллаевой, Евгением Шелякиным, Резо Гигинеишвили.

Связующая нить  истории — лекция о любви, которую читает иностранный профессор в исполнении Джона Малковича. Он с мастерством волшебника жонглирует фактами, цифрами, статистикой, с видом знатока рассказывает о тенденциях, перспективах, дает советы, а сам за закрытыми дверями изменяет супруге, которую играет Ингеборга Дапкунайте. Герои картины слушают лекцию, делятся воспоминаниями или мельком заглядывают на нее, чтобы потом перетянуть внимание зрителя на себя и рассказать собственную историю.

Кадр из фильма «Про любовь. Только для взрослых»
Кадр из фильма «Про любовь. Только для взрослых»



Например, суровый мент (Равшана Куркова) тщетно ждет свою любовь, которая угодит ее строгой узбекской маме. Мама прочно уселась в голове и не дает героине покоя. Но тут встречается диджей (Александр Паль), страдающий словесным недержанием. В это время героиня Анны Михалковой теряется в догадках изменяет ли ей ее супруг (Федор Лавров) и, вызвав его на откровенный разговор. Чтобы предвосхитить ситуацию измены, пара регистрируется на сайте свингеров и узнает о себе много нового.

Героями другой истории становятся друзья-подростки: он тайно влюблен в нее, а она ищет себе первого мужчину: то ее отправляют домой, то требуют паспорт. Феерическим завершением калейдоскопа становится история, в которой героиня Виктории Исаковой-супруга депутата (Федор Бондарчук) под предлогом благотворительного ужина похищает самовлюбленного актера-кинозвезду (Максим Матвеев). Сначала от артиста требуют помощи в зачатии ребенка, а потом онстановится свидетелем семейной сцены и постигает собственный дзен.

 



Вторая часть «Только для взрослых» получилась аккуратной, «причесанной» и словно  выверенной по линейке — от гардероба действующих лиц и макияжа до жестов и антуража помещений. Несмотря на то, что герои так или иначе пересекаются в фильме, каждая история отличается от других по темпу, ритму, стилистике, представляя собой отдельную мини-зарисовку, никак не сопоставимую с другими. «Перебивками» им служат музыкальные номера «БИ-2», «СБПЧ», «А-студио», «Морального кодекса».