К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

По следам нового iPhone: Apple — инноватор или имитатор?

Фото REUTERS / Stephen Lam
Фото REUTERS / Stephen Lam
Как воспринимать новинку компании

Вчера вечером глава Apple Тим Кук впервые вышел на сцену только что построенного Steve Jobs Theatre на территории нового кампуса компании и провел одну из самых ожидаемых технологических презентаций за последние пару лет. Как всегда, сразу после выступления социальные сети заполнились дешевой аналитикой: «Apple уже не та», «ничего нового»,  «видел бы Джобс» и так далее. Forbes Life объясняет, почему скептические комментарии не то, на что стоит обращать внимание.

Apple никогда и не была родиной инноваций

Нет, правда. Посмотрим правде в глаза: за компанией числится гораздо меньше реальных технологических инноваций, чем принято считать. Apple не изобретала смартфоны с сенсорным экраном: результат гламурной коллаборации LG и Prada, модель KE 850, был представлен публике практически одновременно с самым первым iPhone в январе 2007 года. Умные часы прекрасно существовали за несколько лет до появления Apple Watch. И даже называть iPad первым планшетом в истории несколько опрометчиво: вообще-то подобного рода устройства с большими сенсорными экранами под управлением Windows с переменным успехом продавались еще в начале 2000-х. Так что ежегодное натужное ерничанье блогеров давно уже не кажется остроумным: быть инноватором и законодателем мод — совершенно разные роли, и Apple явным образом тяготеет ко второй.

Главное — не изобрести технологию, а придумать ей массовое применение

Так же и здесь: у продвинутого пользователя вряд ли появится благоговейный трепет от новых возможностей, показанных на презентации. Умные Apple Watch со встроенной SIM-картой, работающие без подключения к телефону? Уже было — например, в часах от Huawei. Беспроводная зарядка? Еще пять лет назад появилась во флагманских смартфонах Nokia Lumia. Распознавание лиц для разблокировки смартфона? Владельцы Samsung Galaxy S8 пользуются этой возможностью уже полгода.

 

Дьявол, как обычно, в деталях: см. новость о том, как блогер разблокировал свой Samsung с помощью фотографии своего лица. Достоинство Apple в том, что она придумала, как реализовать вышеупомянутые возможности наиболее удобным для простого пользователя способом. Несмотря на досадную ошибку во время презентации (когда iPhone пару секунд не распознавал лицо ведущего), авторы первых отзывов пишут, что компании действительно удалось найти адекватную замену биометрическому сенсору Touch ID. Новый iPhone X строит трехмерную модель вашего лица по 30 000 точкам и способен распознать его не только в темноте, но и под углом. Стандарт беспроводного питания Qi насчитывает почти десяток лет, но много ли вы встречали соответствующих зарядных устройств в отелях и ресторанах? Теперь, с появлением беcпроводной зарядки в новых iPhone (причем не только в старшей модели, но и 8/8 Plus), распространение этого стандарта явно пойдет гораздо быстрее. В магазинах IKEA они, кстати, уже есть.

Флагманская модель возвращает iPhone в разряд дорогих аксессуаров

В этом году компания решилась на отчаянный шаг: вместе со стандартным обновлением текущих смартфонов iPhone 8/8 Plus публике была представлена юбилейная и наиболее продвинутая модель iPhone X стоимостью от 999 долларов (по слухам, от 79 990 рублей в России). Совершенно неприличный, казалось бы, на фоне конкурентов ценник на самом деле служит нескольким целям. Во-первых, вновь повысить среднюю стоимость продаваемых телефонов. Дело в том, что на протяжении последних лет этот показатель шел вниз: виной тому — восстановленные iPhone 5s за смешные деньги. Во-вторых, сделать вновь актуальной имиджевую составляющую бренда: прошли те времена, когда iPhone в руке воспринимался как некий символ. iPhone X восстанавливает статус-кво: хочешь показать, какой ты успешный — покупай дорогую модель, которая отличается от остальных и заметна издалека.

 

Дополненная реальность — вот к чему стоит готовиться

Пока многие зрители зевали в ожидании нового iPhone X, компания показала эффектное применение своей платформы для дополненной реальности на iPhone 8 с новой камерой и процессором. Проще показать, чем объяснить, но, в общем, там человек ходил вокруг стола, на котором (если смотреть через экран смартфона) вдруг выросла полноценная космическая база с защитными башнями и солдатами. Смотрится очень круто. Достаточно вспомнить, сколько человек играло в прошлогоднюю Pokemon Go! в дополненной реальности, прибавить к этому технологические возможности новых айфонов — и присвистнуть от внезапно открывшихся перспектив. Многомиллионная база пользователей Apple — весомый аргумент для мобильных разработчиков в пользу новой платформы. Ждем вала приложений из сегмента augmented reality в этом году.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+