К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Google и Microsoft инвестируют в моду: биоразлагаемые ткани, кроссовки из пластиковых бутылок на 3D принтере

Фото Intel
Фото Intel
Платье-паук из Голландии, 3D галстуки из Албании, спортивная обувь с 3D сканированием из Америки

Iris van Herpen

Голландский дизайнер Ирис ван Херпен — одна из первых, кто начал заниматься созданием ткани из резины, пластика, спиц от зонта и прочих материалов. Ее одежда выглядит как произведение искусства. Дизайнер следит за развитием естественных наук и использует 3D-печать для создания своих моделей.

«Каждая коллекция — продолжение предыдущей, поэтому все вместе они создают историю, которую можно почувствовать через форму, — говорит Ирис в интервью The New York Times Style Magazine: Технология уже давно стала частью моды, — ведь все, что мы носим, производится машинами. Просто иногда нужно немного что-то обновить, чтобы соответствовать миру вокруг».

Adidas

Компания Adidas, один из крупнейших мировых производителей спортивной одежды, объявила о запуске новой модели кроссовок Futurecraft 4D, которые будут созданы при помощи 3D-печати.

 

Подошва этих кроссовок изготавливается с помощью технологии Continuous Liquid Interface Production (CLIP), метода трехмерной печати полимерных материалов. Эти материалы приобретают твердую форму под воздействием света. Разработчики технологии, стартап Carbon, утверждают, что благодаря высокой скорости печати серийное производство может стать реальностью. Инвесторы Carbon — фонды Google и General Electric.

В декабре этого года в продажу поступят первые 5 000 пар кроссовок Futurecraft 4D. В 2018 году Adidas планирует повысить объемы выпуска до 100 000 пар в год.

 

В августе этого года в Берлине на ярмарке коллекционных кроссовок Solemart самой дорогой парой стали Adidas Futurecraft 3D. Первую пару продали за €10 000.
Adidas целенаправленно разрабатывает eco-friendly продукцию. Еще в прошлом году Adidas представил модель полностью биоразлагаемых кроссовок Futurecraft Biofabric. Обувь создана из волокон Biosteel, на ощупь ничуть не отличающихся от синтетических нитей. При этом ткань легче на 15% и прочнее всех материалов с натуральной основой. Процесс разложения такой ткани в специально созданных для этого условиях составит 36 часов.

Производство подошвы Adidas Futurecraft 4D
Производство подошвы Adidas Futurecraft 4D

Новая модель биоразлагаемой обуви появится к концу 2017 года.
В 2015 году компания совместно с Parley for the Oceans, организацией по защите морской среды, разработали модель кроссовок из океанического мусора. При создании обуви была использована технология 3D-печати. На одну пару обуви в среднем уходит 11 пластиковых бутылок. Цена варьируется от $160 до $200.

Anouk Wipprecht

Голландский дизайнер Анук Виппрехт работает в сфере FashionTech (мода + технологии). Один из знаменитых проектов дизайнера — «платье-паук» с сенсорами и электронными щупальцами с датчиками движения, и «дымящееся платье», начинающее дымить при приближении.

 

Вместо нитей и тканей Анук использует пластик, полиуретан (гибкий и комфортный при носке материал), камеры, датчики приближения, светодиодные лампы мощностью 120 ВТ, части седана Audi A4. В качестве украшения для одного из своих платьев Виппрехт использовала кристаллы Swarovski.

На изготовление одного платья у дизайнера уходит несколько дней. Каждый наряд изготавливается индивидуально. Фигура человека сканируется и создается трехмерная модель. После часть костюма уже делается внутри программы и печатается на 3D-принтере.

Специально для поп-звезды Виктории Модеста, у которой ампутирована нога, Виппрехт создала модный высокотехнологичный трехмерный протез.
Виппрехт также сотрудничает с Intel, AutoDesk, Google, Microsoft, Cirque Du Soleil, Audi и компанией трехмерной печати Materialise.

Nike

Nike одной из первых компаний внедрила трехмерную печать в производство обуви.

Еще в 2013 году Nike выпустили кроссовки для регби — Vapor Laser Talon Cleat. Основными материалами подошвы стали нейлон и расплавленный пластик — кроссовки весили всего 150 грамм.

 
Кроссовки Nike Vapor Laser Talon Cleat
Кроссовки Nike Vapor Laser Talon Cleat

В производственных планах Nike —  выпуск новой модели кроссовок специально для NFL, Национальной футбольной лиги США. Nike совместно с HP разрабатывает обувь для команд NFL, которая будет напечатана индивидуально для каждого спортсмена. Нога каждого футболиста пройдет процесс 3D сканирования, что позволит быстро и эффективно создать пару с индивидуальным дизайном.

Для Nike Zoom Super Flyknit, обуви для легкоатлетов, были использованы данные спортсменки Эллисон Феликс, 3D-модель ее стопы. На их основе в Исследовательской лаборатории Nike были определены оптимальные параметры новой модели беговой обуви.

3B ARMY

Албанская компания 3B ARMY специализируется на одежде, созданной с помощью 3D-принтера. Албанские платья уже демонстрировались на конкурсе «Мисс Вселенная».

3B ARMY запускает новый бренд VIP TIE 3D, коллекцию галстуков и бабочек, часть которых создана с помощью трехмерной печати, а другая часть — вручную. Галстуки планируют продавать по €240.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+