К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Новая мелодия. Как блокчейн меняет музыкальную индустрию и кинобизнес

Фото DR
Фото DR
Технология блокчейн, которую ассоциируют с IT-сектором и финансами, проникла в музыкальную и киноиндустрию. Зачем прокатчиками криптовалюта?

Всколыхнув Уолл-стрит, технология blockchain направляется в Голливуд. В июне в прокат вышла кинокомедия No Postage Necessary («Доставка гарантирована»), которая стала первым фильмом, который можно приобрести в видеоприложении Vevue за одноименную криптовалюту. Создатель фильма, американский сценарист и продюсер Джереми Калвер, известный по работе над телесериалом «Сверхъестественное»,  назвал блокчейн оружием массового поражения, которое перевернет мир кинематографа.

Эксперты предрекают новый тренд: смену отношений правообладателей и дистрибьюторов, открывая новые возможности для небольших студий по продвижению своих кинолент. Не отстают и российские разработчики криптовалют. «Сейчас в сделках по приобретению VOD-прав (Video-on-Demand — Forbes Life)  на контент, помимо правообладателей и интернет-кинотеатров, участвует множество посредников, которые формируют пакеты и жестко регулируют рынок, – рассказывает директор по контенту онлайн-кинотеатра TVzavr и проекта MoviesChain Елена Хлебникова. Проект был представлен на Каннском кинофестивале этого года в рамках инновационной секции NEXT Marche du Film. Со-основатель проекта Алексей Еременко сообщил, что у компании уже есть договоренности с несколькими международными правообладателями и студиями, включая азиатские St Culture China&Mobius Entertainment Group, JETRO, Lumiere и европейские Celluloid Dreams, Gaumont, Memento Films, SND, TF 1, Parche. В числе партнеров и известная в Японии киностудия NEGA Co. Она снимает художественные ленты на основе популярного анимэ. Ведущий режиссер студии — Шутаро Оку, известный как «японский Квентин Тарантино».

Азиатский рынок на сегодняшний день — наиболее перспективный для развития блокчейна. «Сейчас 70% майнинговых мощностей сосредоточены в Азии. Китай, Япония, Корея – одни из самых осведомленных и развитых стран в блокчейн-секторе», — пояснил Алексей Еременко. В этом году количество азиатских правообладателей, участвовавших в Marche du Film, стало рекордным за всю историю кинорынка. Из 5500 студий, представленных в Каннах, 1053 было из Китая, Кореи, Японии, Таиланда и других стран азиатского региона. Официальное подписание соглашений с MoviesChain состоятся на MipCom и American Film Market (AFM). Благодаря новым партнерствам количество азиатского контента на платформе увеличится до 35%.

 

По мнению специалистов, децентрализация снимает бремя организационных и материальных затрат на производство оригинального контента с одной сущности и преобразует его, используя естественный сетевой эффект бесчисленного множества создателей оригинального контента со всего мира. Netflix, Youtube или Amazon чаще всего не производители контента, а лишь посредники, которые взимают плату за предоставление контента пользователю.  Технология блокчейна позволяет нарушить этот процесс», — отмечает PR директор блокчейн-платформы TaTaTu Марчелло Мари. По его прогнозам, бизнес-модель с использованием промежуточного звена устареет в ближайшие 5-10 лет именно из-за блокчейна. «Либо вы интегрируете в свою платформу децентрализованные вычисления, либо вы обречены на вымирание», — уверен генеральный директор блокчейн-платформы SingularDTV Зак Лебо. Еще одним плюс к применению новой технологии — безопасность. «Благодаря блокчейну все процессы обмена контентом защищены, в том числе и в финансовых отношениях между продюсерами и аудиторией», — отметил Алексей Еременко.

Несмотря на перспективность внедрения криптовалюты  и заманчивость идеи продавать премьерные фильмы за токены у данной технологии есть и подводные камни, в первую очередь связанные маштабируемостью блокейн-транзакций. «Чтобы поддерживать такой масштабный бизнес, инфраструктура сети должна обеспечить почти мгновенную транзакцию для почти бесконечного числа пользователей», — считает Марчелло Мари. «Идея, несомненно, интересная, но, к сожалению, пока отработана только в теории. Думаю, что именно это может стать сдерживающим фактором для пользователей, на повышение грамотности которых может уйти какое-то время»,— считает основатель продюсерской компании Sharp House Иан Шарп.

 

Впрочем, участники рынка напоминают, что ранее блокчейн уже был  применен в смежной с кино индустрией. Так, например, в марте стало известно, что экс-барабанщик Guns N’ Roses и Velvet Revolver Мэтт Сорум запускает Artbit, платформу для трансляции концертов онлайн и платежное решение для музыкантов и других людей творческих профессий на базе блокчейна Hashgraph.

Озабочены инновациями и гиганты музыкального рынка. Warner Music изучает способы использования технологии блокчейн для управления глобальными активами, а Spotify приобрел нью-йоркский блокчейн-стартап Mediachain, который работал над распределением прав на музыку и компенсаций еще год назад. Эксперты утверждают, что это лишь начало.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+