
Для съемок «Жизни как чудо» Эмир Кустурица на свои деньги построил в Сербии целую деревню Дрвенград, которая после выхода фильма стала местом паломничества поклонников режиссера и просто местом, где можно отдохнуть. На площади Никиты Михалкова, например. Дома в Дрвенграде не продают, а его единственным постоянным жителем остается сам Кустурица, который часто проводит здесь время.
[[{"fid":"306989","view_mode":"default","fields":{"format":"default","alignment":"","field_file_image_alt_text[und][0][value]":"DR","field_file_image_title_text[und][0][value]":false,"external_url":""},"type":"media","field_deltas":{"1":{"format":"default","alignment":"","field_file_image_alt_text[und][0][value]":"DR","field_file_image_title_text[und][0][value]":false,"external_url":""}},"attributes":{"alt":"DR","class":"media-element fancyboxed file-default","data-delta":"1"}}]]
Заглянула к Эмиру и Mazda3, тоже, по сути, построенная с нуля — так много изменений воплотило в себе новое поколение бестселлера японцев. Эти перемены еще раз подчеркнули: Mazda дрейфует в сторону премиального сегмента, поднимая уровень комфорта и, конечно же, цен. «Трешка» — это больше не автомобиль для уличной шпаны, вечерами с ревом гоняющей по спальным районам. Полтора миллиона рублей за базовую версию — более чем прозрачный намек на целевую аудиторию.
Конечно, семизначная сумма сама по себе не причисляет автомобиль ни к каким сегментам с приставками «премиум» или «люкс». Цену нужно как-то оправдать. В Mazda это сделали, внедрив уже в базовую комплектацию проекционный экран на лобовое стекло. Комфорт, за который в XXI веке привыкли платить, тоже заметно повысился. Речь и о звуковом комфорте (для улучшения шумоизоляции в Mazda пошли на такие неожиданные ухищрения, как спрятанные под крышкой капота дворники), и об эргономике кресел, повторяющих S-образную линию позвоночника.
[[{"fid":"306991","view_mode":"default","fields":{"format":"default","alignment":"","field_file_image_alt_text[und][0][value]":"DR","field_file_image_title_text[und][0][value]":false,"external_url":""},"type":"media","field_deltas":{"2":{"format":"default","alignment":"","field_file_image_alt_text[und][0][value]":"DR","field_file_image_title_text[und][0][value]":false,"external_url":""}},"attributes":{"alt":"DR","class":"media-element fancyboxed file-default","data-delta":"2"}}]]
Говорят, что Кустурица сам продумывал дизайн построек в Дрвенграде, причем при постройке часто использовал старые материалы, покупая их в деревнях, где сносили старые дома. Создатели Mazda3 также следуют уже знакомой философии дизайна Kodo, суть которого — красота и минимализм. Японцы понимают, что встречают по одежке, поэтому и завернули новинку в эффектную обертку. А тем, кому важнее душа, как и прежде предложили другую японскую философию — Jinba Ittai — единение лучника и его боевого коня. «Водитель в центре» — таков слоган Mazda3.