RUBAE-2019: авиационные производители померились размерами бизнес-джетов во Внуково

Валерий Чусов Forbes Contributor
Фото Марины Лысцева / ТАСС
В московском аэропорту Внуково-3 прошла ежегодная выставка Russian Business Aviation Exhibition (RUBAE). Главными российскими премьерами RUBAE-2019 стали новые тяжелые бизнес-джеты.

Традиционная выставка деловой авиации Russian Business Aviation Exhibition (RUBAE) прошла с 11 по 13 сентября в аэропорту Внуково-3. Глядя на экспонаты, создается впечатление, что самое важное качество новых бизнес-джетов — простор салона, который обеспечивает комфорт в особенно дальних перелетах. На RUBAE-2019 дебютировали в России новые модели «тяжелых» бизнес-джетов американской Gulfstream и канадской Bombardier, а французская Dassault показала полноразмерный макет салона своего перспективного Falcon 6X – он обещает стать самым просторным. Airbus ACJ319 и бизнес-джет на базе «Ту-204», конечно, просторнее, но они больше и дороже в эксплуатации. Но и тем, кому не нужен слишком большой самолет или вертолет, было на что посмотреть.

Gulfstream G600 ($57,9 млн) буквально только что, этим летом получил сертификат FAA. Он может преодолеть дистанцию до 6500 морских миль — это более 12 тысяч километров, — со скоростью 0,85 Маха и восемью пассажирами на борту. Максимальная вместимость — 19 пассажиров. Каталожная цена новинки — $57,9 млн. Вместе с новинкой были представлены самая скромная модель Gulfstream G280 ($24,5 млн) и флагманская модель G650ER (дальность до 13 890 км, цена $71,5 млн). Канадская Bombardier также представила новую модель Global 7500 ($73 млн). Он сочетает огромную дальность до 7700 миль, 14 260 километров, с максимальной в семействе Global вместимостью, до 19 пассажиров. Цена — $73 млн, это самый дорогой бизнес-джет Bombardier. Даже Global 8000, преодолевающий как ясно из индекса, еще большую дистанцию (7900 миль или 14 600 км), но ради снижения массы его укоротили и стоит он дешевле на пару миллионов. В отличие от прошлых лет, Global 7500 был единственным самолетом канадской компании в статической экспозиции.

Владислав Карпов / ТАСС

Максимальную вместимость и уровень комфорта обеспечивают бизнес-джеты, сделанные на основе авиалайнеров. Таких на RUBAE-2019 было два. Airbus представил ACJ319 ($73 млн). Внутренние размеры самолета позволили организовать на борту настоящие апартаменты: спальня главного пассажира в хвостовой части оборудована двуспальной кроватью, а в просторном санузле нашлось место для душевой кабины. В середине — огромная гостиная-столовая в середине. Этот самолет принадлежит австрийской чартерной компании.

«РусДжет» показала российский аналог — бизнес-версию «Ту-204-100» (стоимость определяется индивидуально). Несколько лет назад обычный авиалайнер был переоборудован с участием известной компании по производству интерьеров «Вемина-Авиапрестиж». Теперь на борту созданы все условия для работы в полете – в носовой части расположена спальня главного пассажира с душевой кабиной, далее рабочий кабинет, затем есть зал для совещаний, а в хвосте — салоны для гостей и сопровождающих. Самолет рассчитан на 30 пассажиров. Для 10 из них предусмотрены спальные места. Дальность полета до 7400 км предполагает и ночные перелеты. Такое переоборудование — обычное дело для больших бизнес-джетов. Например, Google сделал свой корпоративный самолет из обычного пассажирского 767, да и правительственные Airbus во Франции и Германии также представляют собой переделанные лайнеры, до этого поработавшие в авиакомпаниях.

Размеры важны и для более скромных бизнес-джетов. Так будущий Falcon 6X ($47 млн) будет иметь поперечное сечение салона больше, чем у любого другого бизнес-джета — ширина 2,58 м и высота 1,98 м. Больше — только у самолетов на базе магистральных лайнеров. Простор можно было убедиться на макете салона на стенде производителя Falcon, французской компании Dassault. Новый Falcon 6X должен совершить первый полет в будущем году, а начало поставок запланировано на 2021 Это самолет будет оснащаться двумя канадскими двигателями Pratt & Whitney. А пока Dassault выставила свой флагман, трехдвигательный Falcon 8X (дальность до 11 900 км, цена $60 млн), и также трехдвигательную модель среднего класса Falcon 900LX (8800 км, $45 млн).

Марина Лысцева / ТАСС

Среди самолетов нашлось место и для винтокрылов — впервые на RUBAE показали вертолет Leonardo AW119Kx. Несколько таких уже эксплуатируются в России – исключительно в VIP-версии. Стоимость примерно от $6 млн. Airbus Helicopters показал довольно популярную многофункциональную модель H125, ранее известен как AS 350B Écureuil. Он вмещает до пяти пассажиров и одного пилота. Ровный пол позволяет легко трансформировать кабину — например, для санитарных перевозок. Стоимость — от €3 млн.

А вот еще одна премьера выставки, российский «Ансат», пока сертифицирован обязательно для двух пилотов — слишком ответственная у них задача, эти вертолеты используются для медицинских целей и перевозки высокопоставленных лиц. Вертолет сам по себе не новый, но на RUBAE появился впервые. «Русские вертолетные системы» показала один из трех «Ансатов» с пятиместным VIP-салоном. Интерьер изготовлен российской компанией «Авиа-Концепт». Аналогичную модификацию уже можно было видеть на других выставках — в частности, одна из версий в стиле автомобилей Aurus совсем недавно была представлена на МАКСе. Стоимость примерно от ₽300 млн. Большой объем кабины позволяет использовать вертолет в разных целях. Вскоре ожидается сертификация машины под управление одним пилотом, что еще более расширит сферу его применения и снизит стоимость эксплуатации.

Можно было сравнить современные бизнес-джеты с ветераном — British Aerospace 125-700, одним из самых популярных бизнес-джетов восьмидесятых годов. Его и сейчас эксплуатируют во многих странах мира, в том числе и в России – в частности авиакомпанией «Вельталь-Авиа».

Новости партнеров