«Дорогие штучки» с Тиной Канделаки: десять самых роскошных самолетов россиян

Forbes
Тина Канделаки Forbes Contributor, Нинель Баянова Forbes Staff, Ярослав Бабушкин Forbes Staff, Андрей Сатин Forbes Contributor, Андрей Родин Forbes Contributor, Данил Седлов Forbes Staff, Ирина Казьмина Forbes Staff
Forbes знает все о дорогих вещах и их владельцах. В новом видеопроекте «Дорогие штучки» журналист и бизнесвумен Тина Канделаки расскажет, на каких самолетах летают российские миллиардеры и кому принадлежит самый дорогой бизнес-джет

Миллиардеры — люди высокого полета, и крылья им нужны под стать. Если объединить частные самолеты самых богатых россиян в одну компанию, то получится настоящий гигант, который уступит лишь «Аэрофлоту» с парком в 253 воздушных судна. Всего же россиянам принадлежит примерно 500 бизнес-джетов. И это несмотря на то, что санкции США испортили жизнь российским бизнесменам: за последний год от своих самолетов избавились братья Ротенберги, на продажу были выставлены бизнес-джеты Олега Тинькова, Зиявудина Магомедова, Сулеймана Керимова и Дмитрия Пумпянского.

Но вернемся к тем, кто предпочел сохранить свои крылья. Forbes и Тина Канделаки представляют ТОП-10 самых дорогих самолетов российских миллиардеров.

Boeing 737 BBJ Андрея Мельниченко

Cовладелец СУЭК и «Еврохима» Андрей Мельниченко известен тем, что он буквально живет на своей яхте и летает на самолете Boeing 737 BBJ 2009 года выпуска. Fobres оценивает стоимость этого воздушного судна в $58 млн. Бизнес-джет Мельниченко рассчитан на 25 пассажиров и четырех членов экипажа.

Самолет развивает скорость до 870 км/ч и способен преодолеть расстояние в 10 500 километров, что позволяет пересечь даже Атлантический океан — если вылететь из Парижа или Лондона, конечно.

Интерьер такого бизнес-джета всегда строго индивидуален. В салоне можно одновременно разместить роскошную гостиную с английской мебелью из дуба, полноценный кабинет и спальню с огромной кроватью, а также вместительное багажное отделение, удобную кухню и отдельный санузел с душевой кабиной.

За все время компания Boeing продала 91 воздушное судно модели BBJ. Из них сейчас в эксплуатации находится около восьмидесяти.

Boeing 737

Boeing 737 BBJ Игоря Макарова

Среди любителей частных самолетов от Boeing есть и президент ГК «Арети» Игорь Макаров. Стоимость его Boeing 737 BBJ 2010 года выпуска составляет примерно $58,8 млн.

Airbus A319 Дмитрия Рыболовлева

Председатель футбольного клуба «Монако» Дмитрий Рыболовлев предпочел бизнес-джет от компании-конкурента Boeing. Ему принадлежит самолет Airbus A319 2012 года выпуска с оценочной стоимостью $60 млн. Этот внушительный узкофюзеляжный самолет рассчитан на 19 пассажиров и способен преодолевать расстояние в 12 500 километров.

Airbus A319

Gulfstream G650 Сергея Галицкого

Основатель продуктовой сети «Магнит» Сергей Галицкий в 2018 году приобрел дальнемагистральный самолет Gulfstream G650 с бортовым номером M-YGLF (что означает «Мой Гольфстрим»). Стоимость этого джета также оценивается в $60 млн.

Это один из самых современных и ультрадальних самолетов в своей категории. Он способен преодолевать расстояние почти в 13 000 километров без дозаправки, развивая скорость до 982 км/ч. Самолет легко свяжет родной Галицкому Краснодар, где миллиардер проживает большую часть времени, и все мировые столицы и курорты с роскошными бухтами для яхт.

Gulfstream G650

Gulfstream 650ER Виктора Рашникова

Gulfstream выбрал и владелец Магнитогорского металлургического комбината Виктор Рашников. Ему принадлежит бизнес-джет Gulfstream 650ER 2017 года выпуска. Стоимость этого самолета Forbes оценивает в $62,5 млн.

Это воздушное судно по праву считается «Роллс-Ройсом» от мира авиации. Более того, реактивные двигатели этого самолета выпущены как раз знаменитым производителем люксовых авто. Скорость этого джета превышает 1000 км/ч, он способен преодолевать расстояние до 14 000 км.

Под стать техническим характеристикам и фешенебельный дизайн салона. У Gulfstream G650ER 16 панорамных окон — больше, чем у любого другого бизнес-джета. В самолете можно установить 10 спальных мест или 19 пассажирских кресел. Словом, в Gulfstream G650ER можно жить, а не просто летать.

Gulfstream 650ER

Airbus A320 Андрея Козицына

Главе Уральской горно-металлургической компании (УГМК) Андрею Козицыну принадлежит Airbus A320 2008 года выпуска стоимостью $67 млн. Джет развивает скорость до 820 км/ч и способен без дозаправки преодолеть расстояние в 7800 километров. Такие технические параметры кажутся скромными по сравнению с современными самолетами. Но Андрей Козицын всегда питал страсть к раритетной технике. Он коллекционирует танки и боевые самолеты времен Великой Отечественной войны. Именно ему уральцы обязаны появлением музея «Боевая слава Урала» в Верхней Пышме.

Airbus A319 Андрея Скоча

Депутат Госдумы и совладелец USM Holdings Андрей Скоч летает на бизнес-джете Airbus A319 2013 года выпуска. Стоимость этого самолета Forbes оценил в $71 млн. Этот самолет не отличается от бизнес-джета Дмитрия Рыболовлева — разве что выпущен на год позже.

Светская хроника, впрочем, утверждала, что влюбленный в свою жену Елену Лихач депутат подарил ей еще и Airbus A320 с «иконками на борту», так что дорогих джетов в семье Скоча может быть и два.

Airbus A319 Романа Абрамовича

Ценителем продукции Airbus оказался и совладелец «Евраза» Роман Абрамович. Его авиапарк включает тот же Airbus A319, но 2014 года выпуска и стоимостью $85 млн.

Boeing 767-300ER Романа Абрамовича

Также у Абрамовича есть и настоящий пассажирский лайнер Boeing 767-300ER. Он вмещает в себя до 245 пассажиров, а его цена сейчас составляет порядка $120 млн. Этот дальнемагистральный самолет способен перемещаться без остановки на расстояние до 11 000 километров. Благодаря этому Boeing Абрамовича часто можно увидеть на фотографиях споттеров в разных уголках планеты: Ницца, Зальцбург, Сен-Мартен, Тель-Авив. Такая мобильность дорого стоит.

Boeing 767-300ER

Airbus A340-300 Алишера Усманова

На первом месте, конечно же, основатель и основной акционер USM Holdings Алишер Усманов, который еще каких-то пять лет назад возглавлял рейтинг богатейших россиян по версии Forbes. Бизнесмену принадлежит лайнер Airbus A340-300 2008 года выпуска. Его стоимость составляет порядка $150 млн.

Этот лайнер не только самый дорогой, но и самый большой среди всех самолетов участников рейтинга богатейших россиян. Дальность его полета достигает 13 700 километров, размах крыльев — свыше 60 метров, а длина — почти 64 метра. Салон самолета вмещает до 440 пассажиров в одноклассовой компоновке. Усманов назвал свой лайнер Bourkhan (считается, что в честь отца). Регистрационный номер самолета M-IABU можно расшифровать как «Я, Алишер Бурханович Усманов (I, Alischer Burchanovich Usmanov).

Частные самолеты — далеко не единственный атрибут красивой жизни. У богатых много экстраординарных увлечений и неутолимых страстей. Оставайтесь с Forbes, и вы будете знать, на какие вещи не жалеют денег российские миллиардеры.

50 самых дорогих самолетов российских миллиардеров. Рейтинг Forbes

Подробнее о рейтинге

Новости партнеров