К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Войти в зону комфорта: как эмпатия стала одной из главных движущих сил прогресса

Фото FA Bobo / PA Images / TASS
Фото FA Bobo / PA Images / TASS
Многими изобретениями мы обязаны потребностям людей с ограниченными возможностями

Возможно, когда вы читаете этот журнал, рядом с вами находится телефон, на котором каждый раз, когда ваша концентрация ослабевает, вы проверяете электронную почту или набиваете текстовые сообщения. В этом случае можно сказать, что вы являетесь конечным пользователем целого ряда изобретений, возникновением которых мы обязаны людям с ограниченными возможностями.

В данном случае это клавиатура, телекоммуникации и электронная почта. В 1808 году Пеллегрино Турри сконструировал первую пишущую машинку для того, чтобы его слепая возлюбленная могла писать письма более разборчиво. В 1872 году Александр Грэм Белл изобрел телефон, чтобы профинансировать свою основную деятельность по помощи глухим. А в 1972 году Винтон Серф создал первые почтовые протоколы для зарождающегося интернета. Он горячо верил в силу электронных писем, потому что электронные сообщения представлялись ему лучшим способом общения с глухой женой, пока он был на работе. Хотя эти ситуации почти соответствуют клише о том, что нужда — мать смекалки, точнее было бы сказать, что каждый из этих изобретателей, сопереживая кому-то, смог создать вещи, которые он, возможно, никогда бы не создал лишь для себя.

Очевидно, что эмпатия является одной из основных движущих сил прогресса. Прогрессу в области создания удобных в применении устройств и вещей и посвящена эта книга. Дело в том, что нужды и особые потребности не всегда столь очевидны, как слепота или глухота. К интуитивно понятному расположению приборов на контрольной панели самолетов приходили через человеческие жертвы. Дико неудобное распределение датчиков машинного зала способствовало аварии на американской АЭС в 1979 году.

 

Удобство использования может, естественно, играть и на руку новаторам: неожиданно одним из главных усовершенствований XXI века считается функция-кнопка 1-Click, введенная онлайн-магазином Amazon. Дело в том, что почти 70% набранных в виртуальную корзину покупок бросались неоплаченными. Убрав все промежуточные барьеры этой кнопкой, Amazon значительно поднял продажи. Более того, компания затем заработала миллиарды, поделившись технологией с Apple для только что запущенного тогда магазина iTunes.

Неудобство, кстати, может быть неслучайным: неэргономичную раскладку клавиатуры QWERTY придумали именно для того, чтобы снизить скорость печати (иначе печатные машинки быстро ломались). Двери автомобилей «Бентли» можно было бы делать практически невесомыми, но бренд строится на солидности, это ведь не какая-то «легковесная» KIA.

Удобство в использовании и интуитивно понятные интерфейсы плавно подготовили нас к тому, что теперь машины и устройства не только откликаются на наши запросы, но и пытаются предвидеть их. Раньше об этом с ужасом писали фантасты в антиутопиях, однако, судя по всему, мы незаметно «вкатились» в этот дивный новый мир: уже 10% всех сообщений в Gmail составляют ответы, предложенные системой.

Подробнее об этом можно прочитать в книге

Cliff Kuang, Robert Fabricant

 

User Friendly: How the Hidden Rules of Design Are Changing the Way We Live, Work, and Play

Ноябрь, 2019

Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+