Побег в Бордо на новой Skoda

Skoda Superb Skoda Superb Фото DR
Редакция Forbes Life провела тест-драйв обновленного Skoda Superb по Аквитании

Есть такие недели в году, когда просто необходимо на пару дней сбежать из Москвы: когда праздники уже далеко позади, а до отпуска, кажется, можно и не дожить. Бордо — одно из тех мест, куда стоит отправиться в такое время. Добраться до Бордо из Москвы можно за полдня, и если поднять себя с постели рано утром, то обедать можно уже в мировой винной столице. Впрочем, ехать только ради местной кухни и производящегося со Средних веков кларета за три тысячи километров явно не стоит: в Бордо надо обязательно брать машину и ехать по Аквитании (так называют историческую область, где расположен Бордо).

Мне предстояло знакомиться с местными шато и виноградниками на обновленной Skoda Superb. С одной стороны, это, конечно, флагман автопроизводителя и демонстрирует все, на что он способен. Но не давал покоя вопрос: насколько гармонично будет смотреться чешская Skoda на фоне традиционных французских пейзажей? Сомнения развеяла уже первая остановка двухдневного тест-драйва.

Шато де Лескур (Chateau de Lescours) расположено в коммуне Сент-Эмильон в 40 км от Бордо. Это место названо в честь первого владельца, оруженосца короля Эдуарда III, который построил этот замок в 1341 году. В XIX веке вокруг замка посадили виноградные лозы. С тех пор шато известно своими красными винами.

На фотосессии у шато характерный дизайн чешской марки и французский замок интересно сочетались. Это была эклектика, так хорошо знакомая москвичам. Если вы когда-нибудь разглядывали «Москва-Сити» от Новодевичьего монастыря, то наверняка поймете, о чем речь. От своего предшественника обновленный Superb отличается не сильно: впервые в истории чешского автопроизводителя установлены матричные фары и задние фонари с динамическими поворотниками. Изменена форма противотуманных фар, на крышке багажника появились пять букв названия марки (вместо эмблемы) и хромированная полоса.

Коммуна Сент-Эмильон. Путь дальше лежит по узким дорогам через виноградники и поселения коммуны Сент-Эмильон. Место, где каждый камень, каждое здание и каждый обрезанный платан похож на достопримечательность. Здесь так красиво, что совершенно не хочется гнать. К размеренной езде тяготеет и машина (универсал с двухлитровым двигателем на 190 л. с.): массивная и тяжелая, она без лишней суеты разгоняется, но, когда набрала скорость, устойчива даже на местных узких дорогах. Хорошо «проглатывает» брусчатку, что здесь немаловажно: не возникает желания как можно быстрее миновать «средневековый асфальт», а вместе с ним оставить позади очередное живописное поселение. Всего на тест-драйве пять машин. Из них четыре — в кузове универсал (в Европе они пользуются большим спросом, чем в России). Среди универсалов оказалась и новинка обновленной линейки — «внедорожный» универсал Scout с двухлитровым двигателем мощностью 280 л. с. (о ней позднее).

Skoda Superb на фоне одного из замков Бордо

Дюна Пила́ — самая большая песчаная дюна на территории Европы — стала нашим третьим пунктом назначения. Высота Пилы около 100 метров. Это сопоставимо с высотой 25-этажного дома, на крышу которого вам надо забраться, увязая в песке. Награда за этот подвиг — сбивающий с ног ветер, который вас встречает наверху. Когда вы наконец спускаетесь с дюны, песок у вас везде — в ботинках, волосах, под одеждой. Но это чисто символическая цена за 30-минутное путешествие по пустыне в самом сердце Европы.

До дюны Пила от Бордо около 60 км. И это отличный шанс посмотреть, как машина ведет себя на трассе. На этом участке дороги у меня и моего напарника по тест-драйву — блогера и писателя Алекса Экслера — более привычный для России седан. Методом тыка (то есть без инструкции) мы минут за 10 осваиваем навигатор. В Superb его данные можно вывести и на цифровую приборную панель рядом со спидометром. Навигатор знает не только дороги, но и все знаки ограничения скорости, которые встречаются нам по ходу движения (в России эта функция работать не будет).

На внутренней стороне зеркал заднего вида — желтые фонари, они загораются, в случае если на полосах слева или справа появляются другие машины в слепых зонах. Бортовой компьютер позволяет менять режимы вождения: от экологичного до спортивного. В спортивном режиме машина быстро разгоняется, что позволяет чувствовать себя уверенным при обгоне. И при каждом новом вираже даже жаль, что скорость движения на обычных дорогах во Франции ограничена 80 км/ч.

Дюна Пила

Рядом с дюной — городок Аркашон. Он расположен на берегу одноименной лагуны. В местных ресторанах подают выловленных здесь же устриц. Погода в Аркашоне быстро меняется. Пока мы обедаем, неожиданно начинается дождь, но быстро заканчивается. Улочки спускаются практически до самой воды. Можно красиво запарковаться на спуске и прогуляться по берегу. На обратной дороге в Бордо мы едем на Scout. И это уже совсем другие ощущения. Разница между 200 л. с. и 280 л. с. разительная: вдавливаешь педаль, и через несколько секунд фургон, который весь последний населенный пункт висел на хвосте, давая понять, что и во Франции тоже не соблюдают строго правила дорожного движения, остается далеко позади. На автомобиле установлен Lane Assist. Эта функция при активации следит за тем, чтобы автомобиль держался одной полосы. Вместе с адаптивным круиз-контролем, который поддерживает заданную скорость и снижает ее в случае появления преграды впереди, автомобиль может двигаться почти автономно. Впрочем, убрать руки с руля не получится. Даже когда они остаются на руле, автомобиль с интервалом в несколько минут начинает требовать, чтобы вы их не снимали. И чтобы успокоить бортовой компьютер, приходится каждый раз слегка шевелить рулем.

Погребок Филиппа Старка. Наша последняя остановка — Chateau les Carmels Haut-Brion. Винодельню в этом шато проектировал Филипп Старк, что сложно не понять по одному внешнему виду (уж сильно строение напоминает лодку A Yacht российского миллиардера Андрея Мельниченко). Впрочем, архитектор настаивает, что хотел просто изобразить близость Бордо к морю, а само здание — это перевернутое судно, у которого под воду уходит 2 этажа. Винодельня обошлась новому владельцу в €11 млн. И очень своим появлением в 2016 году удивила родственницу прежних владельцев, которые основали шато еще в середине 19 века. Старушке уже больше 102 лет, и она до сих пор проживает в старинном особняке. Впрочем, за три года она, как уверяет наш экскурсовод, свыклась с творением модного дизайнера.

Вино в шато с винодельней от Филиппа Старка — от €35. И уехать из него без бутылки местного совершенно невозможно. Багажник Subperb Scout позволяет забрать годовой запас вина, но приходится ограничиться одной бутылкой, ведь впереди еще перелет обратно в Москву.

Новости партнеров