К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

За спиной Цукерберга. Как миллиардеры сделали рюкзак частью делового дресс-кода


Чтобы быть бизнесменом и носить удобный рюкзак, больше не обязательно одеваться в стиле casual и пилить технологический стартап в Долине — в 2020-м рюкзаки можно носить с костюмами Brioni и на встречи с президентами. Рассказываем, как так вышло
Марк Цукерберг
Марк Цукерберг·David Paul Morris/Bloomberg via Getty Images

Альпинист или подросток

Есть ли место рюкзаку во вселенной скроенных по фигуре костюмов и белоснежных сорочек?  В нулевые и начале 2010-х стилисты и эксперты моды отвечали на этот вопрос строго отрицательно. «Если вы носите костюм или пиджак, единственный аксессуар, который вы можете себе позволить, — тот, что нужно носить в руках, то есть чемодан, в крайнем случае портфель. Пожалуйста, не носите ни рюкзаки, ни сумки через плечо! Если, конечно, не хотите выглядеть как какой-нибудь айтишник», — увещевала еще в 2016 году в статье Huffpost Эшли Уэстон, специалистка по мужскому стилю и стилистка знаменитостей вроде Илона Маска, Харрисона Форда и Кевина Костнера. «Рюкзаки разрушают силуэт хорошего костюма, — вторил ей бизнесмен, имиджмейкер и основатель проекта Real Men Real Style Антонио Чентено. — Их лямки сминают лацканы. Выглядят они громоздкими, а вам, чтобы подчеркнуть строгие линии пиджака и брюк, нужны минималистичные аксессуары… Рюкзаки ассоциируются с подростками или альпинистами. И тех и других вряд ли можно встретить в офисе».

Примерно тогда же — в середине ушедшего десятилетия — в общественном сознании начали происходить существенные сдвиги, и относиться к «сумкам для студентов и туристов» стали несколько иначе. Главная причина лежит на поверхности — мода с началом господства в ней стилей вроде athleisure (одежда в спортивном стиле. — Forbes Life) и нормкора стала в разы демократичнее. Все устали от строгих правил и чрезмерного официоза, а заодно поняли, что вещи должны быть не столько красивыми, сколько удобным, и одно не обязано противоречить другому. Нас перестали удивлять кроссовки в комплекте с дорогим коктейльным платьем — так, например, одеваются Кристен Стюарт и Эмма Томпсон. Что касается мужской моды, здесь тон стали задавать «новые аскеты», типа Марка Цукерберга, увидеть которого в костюме Brioni так же сложно как встретить посреди Уолл-стрит слона, и хайпбисты вроде Канье Уэста. Уэст, в отличие от главы Facebook, обожает дорогие бренды и последние тренды, но их обоих периодически можно видеть с рюкзаками за плечами. Если Цукерберг предпочитает массивные спортивные no name, то в гардеробе Уэста — который, кстати, давно не просто рэпер, а солидный бизнесмен с состоянием в $150 млн, — можно найти как модели Louis Vuitton, так и неоново-оранжевый рюкзак не слишком известной нью-йоркской марки аксессуаров Yak Pak.

Канье Уэст
Канье Уэст·Sean Gardner/Getty Images

Положили на лопатки

Вслед за публичными фигурами, чей стиль и так вполне казуален и рюкзак в него вписать несложно, заплечные сумки стали носить офисные топ-менеджеры, любители костюмов Ermenegildo Zegna и пиджаков со строгой линией плеч. Причем носить они их начали именно что в офис и в сочетании с теми самыми костюмами — стилистическое решение, за которое совсем недавно модные гуру подвергли бы их жестокой обструкции. И это уже можно считать настоящей маленькой революцией.

 

Только в 2016 году в США продажи рюкзаков взлетели выше последних этажей небоскребов в деловых кварталах Нью-Йорка. «Зайдите в лифт в офисном здании в любом городе, и вы заметите столько же рюкзаков, сколько зажатых в кулаках стаканчиков из Starbucks», — писала в октябре 2017 года Wall Street Journal. Издание приводило данные со ссылкой на компанию по анализу рынка ретейла NPD Group: продажи рюкзаков для взрослых мужчин только за год с августа 2016 по август 2017 года выросли на 5% и составили $864 млн, а также 48% от всего американского рынка мужских сумок. «Рюкзак в мгновение ока превратился в самый ходовой аксессуар в мужском гардеробе, — прокомментировала это старший вице-президент универмага Saks Fifth Avenue Рупал Патель. — Наш образ жизни сейчас сильно изменился, стал куда более динамичным. Поэтому на первый план вышла практичность: важно, чтобы в сумку влезал ноутбук и, например, спортивная форма и приспособления для тренировки. И бутылка воды».

В 2019 году автор The Cut Келли Конабой провела собственное забавное исследование в Twitter. 84,7% ее фолловеров признались, что носят рюкзаки, а 57,3% написали, что внутри у них всегда лежит лэптоп — на случай, если придется или появится желание  поработать вне офиса. Нельзя списывать со счетов и еще один фактор, способствовавший популяризации заплечных сумок — возрастающая роль смартфонов в нашей жизни. Многие любители рюкзаков признаются, что выбрали именно этот аксессуар, потому что он позволяет держать руки свободными, а значит, писать сообщения и отправлять срочные имейлы прямо на ходу.

 

В 2020 году рюкзак – такая же полноправная часть бизнес-дресс-кода, как кипенно-белая рубашка. Уже никому не придет в голову считать странным человека, который придет с рюкзаком на важные переговоры — хоть в офисе в Кремниевой долине, хоть в одном из залов башни «Федерация». «На Западе этот тренд держится уже довольно давно, — говорит со-основательница и генеральный директор рекрутингового агентства Benchmark Екатерина Бахарева. — Там даже big boss может ездить на работу на велосипеде и с рюкзаком, и никого это не удивит. В последнее время то же происходит и в России. Не могу сказать за маленькие компании, но в больших солидных корпорациях ни один дресс-код не запрещает рюкзаки. Кое-где их даже дарят, когда новый сотрудник приступает к работе. Если сотрудник или сотрудница в классном костюме выберет в качестве аксессуара рюкзак, это подчеркнет, что он или она smart — человек не только практичный, но стильный и свободный. Такой сотрудник может в любой момент сесть в парке, достать ноутбук и бокс с диетической едой и поработать. Конечно, чаще всего, такие люди выбирают  не простые спортивные рюкзаки, а дорогие дизайнерские».

От Gucci до России

Дизайнеры тоже внесли свой вклад в дело реабилитации рюкзака и превращения его из несуразной детали в статусный аксессуар. Сейчас заплечные сумки есть в коллекциях почти всех модных брендов — как в мужских, так и в женских линейках. Хотя кто в 2020 году вообще разделяет сумки — а особенно рюкзаки — по гендерному признаку? У Gucci, например, можно найти все, что душа пожелает — от минималистичных черных кожаных рюкзаков с монограммой до массивных, из плотной ткани, с огромными нашитыми карманами — такой можно взять в самолет вместо чемодана, а потом, не заезжая в отель, отправиться на деловую встречу. У Saint Laurent есть модель, которая так и называется — City — большой черный кожаный рюкзак с замками-молниями, на котором, если хорошо приглядеться, можно рассмотреть знаменитый логотип. Yoji Yamamoto отдали предпочтение водонепроницаемому нейлону — идеально для тех, кто добирается до работы пешком или на велосипеде.

Отечественные бренды тоже не отстают. Московская марка Vironnen, которую любят стартаперы и молодые менеджеры, выпускает рюкзаки графической формы из натуральной кожи практически всех цветов радуги. Леонид Алексеев, дизайнер бренда House Of Leo, называет рюкзак главным аксессуаром своей новой коллекции (сезон FW 2020/21). «Герой коллекции – путешественник, — говорит Алексеев. — А путешествие — это образ жизни, который формирует стиль вещей и его дизайн. Нет ничего хуже, чем неудобная вещь в поездке». Удобство — один из главных потребительских трендов эпохи кризисов. Зону комфорта даже самых успешных и состоятельных людей постоянно пытается раскачать изменчивая мировая повестка. Поэтому неудивительно, что даже в такой мелочи как аксессуары, мы стремимся найти максимально комфортный вариант. К счастью, сегодня он может быть еще и стильным.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости