«Этичное» золото и постпотребительский хлопок: как мировые бренды становятся устойчивыми

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Спонсирование морских экспедиций в защиту океана, биоразлагаемые формулы кремов и 100% растительные ингредиенты, переработанные материалы и экологически чистые драгметаллы — Forbes Life рассказывает как модные и бьюти-бренды повышают свою устойчивость

На долю модной индустрии приходится 10% мировых выбросов углерода – больше, чем от деятельности всех авиа- и морских компаний мира. Помимо этого, в сомнительные заслуги модно рынка можно записать 20% загрязнения воды, и если индустрия не сменит курс кардинально в сторону экологичность, к 2050 году на нее придется 26% мирового углеродного следа в целом. 

При этом, исследования показывают, что 88% потребителей готовы выбирать бренды, которые помогут им самим стать экологичнее. 64,1% европейцев хотят покупать товары из экологически чистых материалов, а 30,1% готовы тратить на них больше — и это цифры, которые компаниям сложно игнорировать. Пока одни бренды только лишь осваивают экотренд, другие в этом деле уже набили руку и еще задолго до пандемии сделали ставку на устойчивость. Forbes Life рассказывает об устойчивых инициативых от известных брендов.

Clarins и нулевой углеродный след

Одним из устойчивых бьюти-брендов можно назвать французскую компанию Clarins, которая развивает это направление в двух основных аспектах: «Забота о людях, забота о планете». В ближайшие пять лет бренд ставит серьезные цели: во-первых, 100% сотрудников будут проходить как минимум один специальный тренинг каждые два года и пройдут обучение по теме социального разнообразия, справедливости и инклюзивности; во-вторых, бренд обещает обеспечить прозрачное и 100% ответственное происхождение ингредиентов; в-третьих — оказывать поддержку программам справедливой торговли и проектам в области здравоохранения и помощи детям. 

Путь к устойчивости Clarins начался давно. Еще в 1999 году бренд стал первой косметической маркой во Франции, отказавшейся от использования пластиковых пакетов. «В 2020 году нам удалось достичь нулевого выброса углерода благодаря различным компенсирующим мерам. В будущем мы обязуемся поддерживать углеродную нейтральность и к 2025 году сократить уже оставленный нашей компанией углеродный след еще на 30%», — утверждает генеральный директор компании и президент фонда Arthritis Оливье Куртен-Кларанс. Компания стремится к 100% биоразлагаемости формул своих солнцезащитных и смываемых водой средств — за счет контроля за происхождением растительных ингредиентов. Для этого в 2016 году компания приобрела участок земли в Альпах. «Это было логичным шагом в нашем стремлении к устойчивому сельскому хозяйству, прозрачному происхождению ингредиентов и короткому производственному циклу. Благодаря ему мы планируем удвоить количество ингредиентов органического происхождения к 2025 году», — делится планами Куртен-Кларанс. 

По данным компании, на сегодняшний день стекло и переработанный картон составляют 63% всех упаковок Clarins. 100% картонных упаковок изготавливается на основе древесины из устойчиво управляемых лесов. 90% стеклянных баночек и флаконов содержат как минимум 25% переработанного стекла. К 2025 году 100% упаковок средств ухода Clarins будут пригодны для переработки, 50% упаковок будет изготавливаться на основе переработанного сырья. Помимо этого, Clarins утилизирует 100% своих производственных отходов. 

Люкс на защите океана

Швейцарский часовой бренд Blancpain, известный своими часами для дайвинга, ведет  глобальный проект Blancpain Ocean Commitment в поддержку научных морских экспедиций. Инициатива стартовала 15 лет назад, за это время бренд в качестве партнера-учредителя поддерживал экспедиции Pristine Seas Expeditions, являлся основным партнером проекта Gombessa под руководством морского ученого Лорана Баллеста и достиг ощутимых результатов. «Благодаря Blancpain Ocean Commitment площадь охраняемых морских территорий по всему миру увеличилась вдвое, то есть на 4 млн квадратных километров», — говорит президент и генеральный директор компании Blancpain Марк А. Хайек.

С 2012 года бренд вместе с изданием The Eсonomist также является партнером-основателем World Ocean Summit — глобального саммита, в который входят руководители международных организаций, научно-производственных объединений и университетов. Для Хайека исследование — это ключевой шаг на пути к сохранению природы: «Когда смотришь на океаны поближе, понимаешь, что люди за всю свою историю посетили лишь очень небольшую их часть и не знают многих вещей. Таким образом, исследование имеет решающее значение. Многие не знают, что океаны имеют фундаментальное значение для благополучия людей на всей планете». В том числе, океаны регулируют наш климат, определяют погодные условия и уменьшают воздействие изменения климата, поглощая 25% углекислого газа, выделяемого в результате деятельности человека. На поддержку океанических инициатив за последнее десятилетие Blancpain потратил более около €10 млн. 

Часовой бренд Rolex также сосредоточен на изучении окружающего мира и с 1930-х годов оказывает поддержку исследователям, отправляющимся в рискованные экспедиции. Благодаря поддержке компании с 2014 года число охраняемых морских зон выросло с 50 до 130. Бренд плотно сотрудничает с National Geographic Society и разделяет с ним желание сохранить природную среду Земли, включая океаны и горы. В списке участников программы оказались исследователь Джеймс Кэмерон, подводный фотограф и исследователь Дэвид Дубиле и известный морской биолог Сильвия Эрл.

Проект бренда Mission Blue призывает общество и правительства стран защищать морскую среду, находящуюся в опасности, с помощью специальных охраняемых Hope Spots — это особые зоны, необходимые для сохранения некоторых видов флоры и фауны. Они крайне важны в силу своего биоразнообразия и являются зонами проживания эндемичных, редких или исчезающих видов. Таким образом, все участники Mission Blue вносят свой вклад в мировое движение по охране 30% Мирового океана к 2030 году. На данный момент под защитой находится всего лишь 8% океана. 

Французская марка косметики La Mer, также сотрудничала с Сильвией Эрл и выпустила вдохновляющее видео к Международному дню океанов. В нем океанолог National Geographic рассказывает и показывает, как занимается дайвингом, объясняет, как меняется флора и фауна океанов — как исчезают кораллы и что происходит с морскими котиками. La Mer вносит свой вклад в защиту окружающей среды с 2005 года за счет благотворительных пожертвований и партнерских отношений. Помимо сотрудничества с National Geographic, в 2014 бренд учредил собственный фонд Blue Heart Oceans Fund, который помогает финансировать морские исследования для обеспечения устойчивого будущего. 

«Этичное» золото и постпотребительский хлопок

Защита окружающей среды — не единственный показатель устойчивости современной компании. Бренду необходимо быть прозрачным во всех процессах своего производства и соблюдать определенные требования, касающиеся условий труда (в частности, запрет на использование детского труда), социального развития и экологической безопасности. Объявив в 2018 о том, что теперь бренд будет производить украшения и часы из «этичного» золота, Chopard стал первым крупный ювелирным брендом класса люкс, который сделал заявление использовать в производстве только экологически чистые драгоценные металлы.

Еще в 2017 Chopard вошел в Ассоциацию SBGA с целью оказания более масштабной поддержки инициатив, направленных на улучшение условий труда артелей и увеличение объемов золота, добытого с соблюдением принципов социальной ответственности. Подобная операционная модель, основанная на замкнутом цикле, обеспечивает возможность отслеживания происхождения золота в цепочке поставок. «Когда говорят о роскоши, многие современные покупатели хотят быть уверены, что покупают продукт, которые был произведен в наилучших условиях труда и с социальной ответственностью», — говорит креативный директор Chopard Каролина Шойфеле.  

Среди модных люксовых брендов инвестиции в исследования тоже становятся правилом. Ralph Lauren проинвестировал в производителя Natural Fiber Welding, Inc. (NFW), который специализируется повторном использовании натуральных волокон. NFW была основана в 2015 году, чтобы сделать переработанный хлопок более пригодным для повторного использования. «Инвестирование в масштабирование инновационных решений является ключевой частью нашей стратегии устойчивого развития», — сказал Дэвид Лорен, заместитель председателя правления и главный директор по инновациям Ralph Lauren. Благодаря инвестициям в NFW, Ralph Lauren расширит использование постпотребительского хлопка. Бренд стремится получать 100% своих основных материалов из вторичного сырья.