К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Тимоти Шаламе в образе Эдварда Руки-Ножницы, плоский Макконахи, Doritos и «Форсаж»: лучшие видео Super Bowl 2021

Фото tchalamet / instagram
Фото tchalamet / instagram
Forbes Life рассказывает, чем отличился Super Bowl 2021 от своих предшественников и на какие рекламные видео точно стоит обратить внимание

Матч за звание чемпиона Национальной футбольной лиги — он же Супербоул — в этом году прошел уже 55-й раз. В последние годы он становится все более медийным: в перерывах матча выступают поп-исполнители вроде Майкла Джексона и Бейонсе, его трансляцию показывают главные телеканалы США, а само проведение Супербоула обходится в миллионы долларов — не говоря уже о стоимости показа рекламных роликов, за который борются крупные бренды. 

Деньги, бизнес и COVID-19

Супербоул — одно из главных событий американского телевидения: в одном только 2020 году его посмотрели 99 млн человек, а самый пик просмотров был в 2015 году — число зрителей, по данным Statista, составило 114,4 млн человек. Это больше, чем у любого выпуска новостей или премьерного эпизода нового сериала — потому и стоимость для компаний, которые хотят разместить свой ролик во время рекламной паузы, достигает шестизначной суммы.

$5,5 млн — в такую сумму американский портал CNN оценивает стоимость рекламного слота в 30 секунд во время Супербоула. Это немного меньше, чем в 2020 году, но по-прежнему стоит немало денег для рекламодателей: например, чтобы рекламу увидели зрители прямого эфира телеканала CBS, им также нужно было доплатить $300 000. Всего же сам канал — в разные годы матч транслировали, помимо CBS, также NBC, FOX и другие — зарабатывает до полумиллиарда долларов.

 

Организатором матча выступает сам город. В этом году им стал Тампа во Флориде, а площадкой был выбран стадион Рэймонда Джеймса. Затраты на проведение шоу, как правило, окупаются — не только за счет билетов, которые раскупаются задолго до старта мероприятия, но и туристов, которые приезжают на матч со всего мира. Главными лицами музыкального шоу стали The Weeknd (для его выступления сцену превратили в копию ночного города) и выступившая на разогреве днем Майли Сайрус. Последняя даже расплакалась на сцене, исполняя свой хит Wrecking Ball.

Пандемия внесла свои коррективы в главное футбольное событие американского телевидения. Так, бюджеты популярных брендов в этом году были сильно урезаны, из-за чего некоторые из них — например, Hyundai и KIA, которые не один год покупали рекламу во время Супербоула, — не смогли закупить рекламу во время шоу. От рекламного видео отказалась и Coca-Cola, а ее главный конкурент, Pepsi, смог лишь выступить спонсором выступления Weeknd. Ограничения коснулись и зрителей: в обычное время на стадионе могли бы разместиться почти 70 000 человек, но в условиях пандемии на матч пустили лишь 22 000 любителей спорта, не считая около 7000 приглашенных медработников, получивших вакцину от COVID-19.

 

Что посмотреть: Джон Траволта и TikTok, Тимоти Шаламе в образе Эдварда Руки-Ножницы и не только

Вряд ли реклама, созданная эксклюзивно для Супербоула, может обойтись без знаменитости — даже если это ролик фирмы по производству товаров для ухода за газонов и садом. Компания Scotts and Miracle-Gro показала во время Супербоула рекламу своей продукции с Джоном Траволтой — и вместо скуки зрители получили яркое видео, в котором актер даже снял видео в TikTok вместе со своей дочерью Эллой.

Траволта с дочерью Эллой воссоздали знаменитый танец из фильма «Бриолин»:

 

В стороне не остались и крупные автоконцерны. Больше всего за ролик заплатил General Motors: видео длиной в полторы минуты, в котором снялся Уилл Феррелл, четко дало понять, что один из старейших автомобильных гигантов США готов бросить вызов рынку электромобилей в самом ближайшем будущем.

Уилл Феррелл идет на войну с Норвегией, потому что она продает больше электромобилей на душу населения, чем США:

 

Среди других автокомпаний, показавших свою рекламу, были Ford, Jeep и Toyota. Их ролики были посвящены не столько новым моделям автомобилей, сколько тем ценностям, которые свойственны этим маркам. Так, Ford рассказал в видео о своем вкладе в борьбу с пандемией, Toyota — о девочке из Сибири, которую удочерила супружеская пара из США и которая стала призером Паралимпийских игр, а Jeep напомнил зрителям о том, что именно объединяет американцев перед лицом опасности:

Помимо Траволты, в рекламных роликах появился и Тимоти Шаламе. Кумир зумеров примерил на себя образ Эдварда Руки-Ножницы из одноименного фильма Тима Бёртона. Вместе с актрисой Вайноной Райдер он прокатился за рулем электрического внедорожника Cadillac Lyriq, который в будущем станет вторым электрокаром в истории General Motors.

Тимоте Шаламе сыграл сына Эдварда руки-ножницы в рекламе Cadillac:

 

Пользователям соцсетей после 55-го Супербоула, похоже, не придется придумывать мемы — за них это сделала Doritos, представившая новые 3D-чипсы. Рекламным лицом популярной закуски стал Мэтью МакКонахи — правда, двухмерный. Кажется, примерно так мы и выглядели к концу 2020 года:

Вместе с Doritos свои новые рекламные ролики показали Pringles, M&MS, Mountain Dew, Stella Artois и Budweiser. В одном из роликов — рекламе страховой компании State Farm — появился и рэпер Дрейк:

 

Зрители также увидели долгожданный трейлер новой части «Форсажа» — премьера боевика как раз должна состояться в 2021 году, а также анонсы нового триллера М. Найт Шьямалана «Старое», двух проектов от Disney (мультфильма «Райя и последний дракон»  и сериала «Сокол и Зимний Солдат»):



 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+