Ровно и дерзко: новый кроссовер Mazda приехал в Россию

Новая Mazda CX-30 — это, по сути, приподнятая и немного увеличенная Mazda3. Хорошая ли идея сделать кроссовер из культовой для марки модели? Мы рассмотрели новинку со всех сторон и, кажется, нашли ответ

В последние годы Mazda в России ассоциируется с автомобилями с большим клиренсом — если в 2008 году доля SUV в российских продажах колебалась в районе 10%, то в 2020-м она достигла внушительных 80%. Неудивительно, что Mazda захотела иметь еще один кроссовер в модельном ряду — самым младшим в линейке стал Mazda CX-30, созданный на базе Mazda3. Сборку новинки наладили во Владивостоке.

Характер у Mazda CX-30, конечно, легковой, и размеры тоже не из больших. Ее можно воспринимать как Mazda3 с невероятной адаптацией к суровым российским реалиям. Полный привод для любителей съехать с асфальта, конечно, имеется. Для движения по простым дорогам хватит и переднего, хотя и на асфальте привод на все четыре колеса поможет при ускорении или выходе из поворота — автомобиль увеличивает момент, передаваемый на заднюю ось. Двигатель только один — на все случаи жизни. Это старый знакомый двухлитровый бензиновый Skyactiv-G мощностью 150 лошадиных сил, который может быть задумчив, но в режиме Sport оживает. А вот коробка передач может быть как механической, так и автоматической. В обоих случаях передач ровно шесть.

Под капот Mazda CX-30 заглядывают далеко не сразу — встречают все же по одежке, которая исконно японская. Дизайн кузова новинки получил дизайн на основе стилистической идеи Sleek and Bold. Лингвистически это означает что-то вроде «ровно и дерзко», да и визуально что-то похожее — оцените сами. К тому же новая концепция, базирующаяся на японской каллиграфии, включает в себя три ключевых элемента философии Kodo: Yohaku — красота свободного пространства; Sori — уравновешенные изгибы; Utsuroi — игра света и теней. Палитра соответствующая: девять цветов от белоснежного, как шапка Фудзи, и алого, как вишня, до серого, как зимний лес в хокку Басё.

Чего еще ждешь от Mazda? Комфорта для длительных поездок. Ну и безопасности, XXI век как-никак. В Mazda уверяют, что нашли оптимальные жесткость сидений и баланс подвески. Кроме того, есть активный круиз-контроль с системой Stop&Go. Для расслабления можно включить музыку. В топовых комплектациях за нее отвечает аудиосистема Bose с 12 динамиками, включая твитеры и вуферы. Управлять ею удобно через мультимедиа Mazda Connect с диагональю 8,8 дюйма. За безопасность отвечают шесть подушек безопасности, системы активной помощи водителю и жесткий и легкий кузов из высокопрочной стали. По системе оценки безопасности Euro NCAP Mazda CX-30 получила максимальные пять звезд из пяти.