Опять А4 и А5: что изменилось в семействе Audi

Новые лазерные фары, новая мультимедиа, новый гибридный ассистент — и традиционная динамика и управляемость: Forbes Life протестировал обновленные автомобили Audi

Формально новинки Audi A4 и A5 появились еще в 2019 году. Но из-за бесконечных ковидных ограничений встречи с ними мы ждали так долго, что у нас накопилось много вопросов — ответы на них мы получили во время зимнего подмосковного тест-драйва. 

Что конкретно изменилось во внешности? 

Рестайлинг А4 и А5 — вовсе не маркетинговый ход, когда тот же самый автомобиль просто ставится на другие колесные диски и приобретает хромированную отделку дверных ручек. Дизайнеры из Ингольштадта постарались на славу: перед нами действительно изменившиеся автомобили, и особенно это касается А4 — новые формы бампера и порогов делают силуэт седана более подтянутым и спортивным. С А5 автомобиль объединяет общая решетка радиатора черного цвета со структурой, напоминающей пчелиные соты — и она же роднит автомобили со старшим семейством Q. 

Но главное — фары. Дизайнеры Audi вернули фонарям A4 и А5 упрощенную форму с четкими четырьмя углами, а линий ходовых огней в виде знаменитой «пешеходной дорожки» нет только у базовых версий. Кроме того, для А5 купе и Sportback опционально доступны матричные фары с лазерным дальним светом.  

Что нового по агрегатам? 

Под капотом здесь хорошо знакомый пользователям продукции концерна VAG турбированный двигатель ЕА888, переживший несколько модернизаций. В зависимости от выбранной версии выдавать он может 150, 190 или 249 лошадиных сил (в последнем случае автомобиль будет с полным приводом quattro ultra), и работает в паре с давно себя зарекомендовавшим 7-ступенчатым роботом S-Tronic. 

Помогает агрегатам 12-вольтовая гибридная система, оснащенная стартер-генератором и аккумулятором и призванная экономить топливо при старте и торможении. По сути, это обычная система «старт-стоп», но в Audi она работает практически незаметно и не вызывает раздражения в пробках.  

Что особенного внутри? 

Главное изменение — с центрального тоннеля исчезла окруженная «горячими» клавишами шайба управления мультимедиа. Отныне ее функции целиком ложатся на тачскрин, который увеличился до 10,1 дюйма. На нажатие он отзывается щелчком, словно под пальцем «теплая» аналоговая кнопка — впрочем, управлять новой мультимедийной системой MMI Touch можно и голосом. 

Как автомобили ведут себя на дороге? 

Здесь все стабильно: конструктивных изменений в шасси вносить не стали, и оба автомобиля сохранили традиционную для Audi послушность на любых скоростях и четкую управляемость. Настройки подвески включают как повседневный режим «комфорт», так и адаптивно-спортивный вариант: в нем автомобиль становится заметно жестче, острее реагирует на повороты руля и педаль газа. 

Какие есть дополнительные функции и опции? 

В списке электронных помощников появились ассистент движения в пробке (следит за дистанцией и способен самостоятельно подруливать автомобиль на скорости до 65 км/ч); ассистент движения в полосе; система, предупреждающая об опасности открытия дверей, и другие полезные и удобные фишки. Чтобы покупатель не путался в конфигураторе, все системы объединены в пакеты «Путешествие», «Город» и «Парковка», что дает возможность выбрать необходимый набор помощников.

Список опционального оснащения практически безграничен — здесь спортивные сидения с вентиляцией, акустика Bang&Olufsen с объемным звучанием, пакеты салонного освещения, система автоматической парковки и многое другое на любые потребности и бюджет: при желании цену в 2,46 млн рублей за базовую А4 можно удвоить.