Красота изнутри: как пандемия поставила вопросы здоровья на первое место

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Очевидно, что пандемия COVID-19 серьезно повлияла на отношение людей к здоровью и внешности. Но насколько долгосрочны и серьезны эти тренды? В своей колонке для Forbes Life президент корпорации Sesderma доктор Габриэль Серрано Санмигель рассказывает о последствиях коронавируса для индустрии красоты

Влияние коронавируса заметно в косметической индустрии, которая на протяжении года приспосабливалась к новой реальности, и на самих бьюти-потребителях. Общество переосмысляло стандарты красоты и свой подход к косметике. За десятилетия успеха отрасль привыкла к постоянному росту, но если в 2019 году глобальный рынок косметики оценивался в $380,2 млрд, то пандемия принесла совсем неоднозначные результаты — крупные конгломераты сообщали о снижении продаж по всему миру на 3-7%. В своей колонке для Forbes Life доктор Габриэль Серрано Санмигель, дерматолог и президент корпорации Sesderma, рассказывает, как пандемия повлияла на отношение к здоровью и красоте и смогла изменить поведение потребителей.

 

Доктор Габриэль Серрано Санмигель
Доктор Габриэль Серрано Санмигель

Пандемия COVID-19 изменила отношение людей к здоровью — сейчас оно стоит на первом месте в списке задач. Из-за коронавируса пожилые люди и те, кто болен диабетом, сердечными или легочными недугами, подвержены высокому риску смерти. Динамика пандемии занимает большую часть общественного внимания — мы следим за новостями, статистикой, свидетельствами, советами медиков. Коронавирус изменил привычный образ жизни. Люди научились жить в локдауне без возможности выйти из дома, увидеться с близкими и путешествовать, научились работать удаленно и соблюдать социальную дистанцию. Общественное беспокойство только увеличивается из-за медиаповестки, вирус дает все новые инфоповоды, из-за которых растет уровень тревоги и страха. Это немедленно сказывается на психическом состоянии. В сложившейся тревожной ситуации естественной реакцией стала забота о своем здоровье. Люди беспокоятся о защитных силах организма и чаще обращаются к врачам в профилактических целях. 

Во время локдауна многие не выходили из дома, но продолжали заботиться о своем здоровье и красоте, чтобы почувствовать себя лучше. Понятия здоровья и красоты связаны и охватывают не только заботу о теле, но и заботу о разуме. Все это можно укрепить с помощью здорового образа жизни, нутрикосметики (включая пищевые добавки) и дермакосметики. Поддержать иммунную систему и уменьшить стресс, вызванный пандемией, помогут добавки и продукты на основе цинка, мелатонина, лактоферрина, витаминов С, D3 и B12. Иммунитет также поддерживают физические нагрузки и занятия спортом, хороший сон и сбалансированная диета.

Коронавирус изменил поведение потребителей индустрии красоты. В кризис тенденции потребления часто ограничиваются предметами первой необходимости, и во время пандемии интерес покупателей сместился в сторону макияжа глаз и ухода за лицом. Самыми популярными продуктами стали тушь и подводка для глаз, а помада, наоборот, оказалась менее востребована из-за необходимости носить защитные маски. Средства для очищения, питания и увлажнения кожи пользуются спросом по двум причинам. С одной стороны, потребители проводят больше времени дома и используют эти продукты для ухода за кожей. С другой стороны, они стремятся сократить ущерб, нанесенный коже из-за постоянного использования масок. За время пандемии COVID-19 появилось понятие «маскне» — оно означаете, что из-за маски кожа сильно сохнет, на ней появляются раздражения и высыпания.

Несмотря на рост продаж в отдельных категориях, экономический кризис, вызванный пандемией, заметно повлиял на рынок косметики. Прибыль и общий доход многих компаний снизились на 10-15% по сравнению с 2019 годом. В пандемию стали дешевле товары масс-маркета и премиум-класса, средства для макияжа, помада и продукты для профессионального использования. Напротив, выросли цены на товары по уходу за кожей, краску для волос и нутрикосметику. Влияние COVID-19 было заметно в индустрии в первой половине 2020 года, но в последние четыре месяца отрасль восстанавливалась. Также увеличилось количество покупок через интернет — онлайн-торговля в определенной степени компенсировала закрытие офлайн-продаж.

После 2020 года мы можем делать выводы. Пандемия не только поставила под угрозу наше существование, но и дала нам возможность отдохнуть от погони за бесчисленными впечатлениями. Многие стали больше думать о семье, здоровье, работе и важности жизни — о том, что каждый момент нужно прожить во всей его полноте.

Дополнительные материалы

Рост во время чумы: какие предприятия увеличили выручку в период пандемии