К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

БДТ приехал на гастроли в Москву: куда идти и что смотреть

Фото С. Левшина
Из Санкт-Петербурга в Москву привезли девять спектаклей и одну кинопремьеру. Forbes Life составил гастрольный гид


Спектакли БДТ идут на семи площадках. В них заняты 250 сотрудников театра, 100 из которых — артисты. В Москву БДТ привез 60 тонн декораций, которые были доставлены на 26 фурах. Гастроли проходят при поддержке Министерства культуры РФ и компании «Росконцерт» в рамках Всероссийского гастрольно-концертного плана и программы «Большие гастроли», а также при поддержке Фонда «Друзья БДТ».

 «Пьяные», 17, 18 и 19 сентября, Основная сцена театра «Современник»
С. Левшин
«Пьяные», 17, 18 и 19 сентября, Основная сцена театра «Современник»

Спектакль Андрея Могучего «Пьяные» поставлен по пьесе Ивана Вырыпаева. «Пьяные» — это история о том, что каждый из нас может научиться не бояться жить, любить, прощать, менять себя и мир вокруг. «Пьяные» — это философская комедия о познании истины. Спектакль дважды стал лауреатом премии «Золотая маска» — за лучшую работу режиссера и за выдающийся актерский ансамбль.

Андрей Могучий: «Конечно, это не бытовая пьеса. Согласно суфийской символике, пьяные — это искатели истины, а вино — это поток божественных откровений. В своем обычном, «невозрожденном», состоянии человек рассматривается суфиями как «мертвый» или «спящий» по отношению к духовному миру. Наивысшее состояние человека  — любовь. Опьянение — это метафора просветления, ощущение подлинного течения жизни, чуда, происходящего прямо сейчас. Любовь —  главная тема пьесы. В течение одной ночи с героями происходят чудесные превращения. У каждого есть шанс изменить свою жизнь — об этом спектакль».

«Ночной писатель», 17 и 18 сентября, Другая сцена театра «Современник»
Людмила Бурченкова
«Ночной писатель», 17 и 18 сентября, Другая сцена театра «Современник»

Русская версия спектакля Яна Фабра «Ночной писатель», созданная специально для БДТ, стала первой репертуарной работой режиссера и художника в России. Премьера состоялась в 2019 году на сцене Фанерного театра, концептуального архитектурного проекта, выстроенного в БДТ к столетию театра. 

В основу спектакля легли личные дневники Фабра, полные провокационных и интимных автобиографических подробностей о художнике. Это путешествие из его юности в сегодняшнее состояние в потоке размышлений о творчестве, жизни, физическом и умственном существовании. 

«Губернатор», 21 сентября, Основная сцена МХТ им. А. П. Чехова
С. Левшин
«Губернатор», 21 сентября, Основная сцена МХТ им. А. П. Чехова

Рассказ «Губернатор» — отклик писателя-символиста на убийство эсером Каляевым московского генерал-губернатора, великого князя Сергея Александровича. По объему смыслов, сгущенности повествования это не рассказ даже, а экзистенциальный микророман. Главный герой, градоначальник, отдавший приказ о расстреле толпы бастующих рабочих, переосмысляет произошедшее и предчувствует собственную смерть. 

Но революция — лишь фон спектакля, в центре его — частная история человека, ведущего тяжелый, мучительный диалог с самим собой, с собственной совестью, живущего в постоянном ожидании смерти. В результате именно этот фон — сокрушительная, иррациональная, неумолимая сила — и убивает его. Трагедия разрушения «человека-должности», следующего логике приказа, логике власти, высвобождает в губернаторе человека как личность, во всей ее беззащитности и одиночестве перед лицом  смерти.

Художник спектакля — Александр Шишкин, участник проекта в национальном павильоне России на Венецианской биеннале современного искусства в 2019 году,  постоянный соавтор Андрея Могучего. 

 «Джульетта», 24, 25 и 26 сентября, Основная сцена театра им. А. С. Пушкина
С. Левшин
«Джульетта», 24, 25 и 26 сентября, Основная сцена театра им. А. С. Пушкина

«Джульетта» — первый спектакль, поставленный в России тандемом Тийта Оясоо и Эне-Лийс Семпер, эстонскими режиссерами и художниками, участниками Венецианской биеннале, Авиньонского фестиваля и других крупных событий в мире современного искусства.  

«Джульетта» — это не Шекспир, это путешествие по тексту Шекспира в реальность современного театра. Это история о том, как в театре готовится к постановке спектакль «Ромео и Джульетта» по трагедии Уильяма Шекспира. Молодая девушка, выпускница театрального института (Муся Тотибадзе), впервые попадает в профессиональный театр — в новой постановке ей предстоит сыграть Джульетту. Еще в процессе репетиций начинающая актриса очаровывает окружающих, ее искренность и непосредственность трогают до глубины души, партнеры по сцене влюбляются в нее. Постепенно отношения, давно выстроенные в труппе, тесно переплетаются с отношениями между героями трагедии Шекспира. 

«Слава», 2 и 3 октября, Большая сцена РАМТ
С. Левшин
«Слава», 2 и 3 октября, Большая сцена РАМТ

«Слава» — это ироничное прочтение режиссером Константином Богомоловым советской «пьесы о хороших людях», написанной драматургом Виктором Гусевым в 1930-е годы.
По сюжету два лучших друга, инженеры-летчики Мотыльков и Маяк, сталкиваются с непростой ситуацией: одному из них предстоит отправиться на опасное задание — взорвать лавину, чтобы спасти городок, на который она надвигается, от гибели. Спасти людей можно только рискуя собственной жизнью. Мотыльков влюблен, он собирается жениться на летчице Лене Медведевой, мечтает о счастливой семейной жизни и детях, а вовсе не о посмертном звании Героя, которое, возможно, сулит взрыв лавины. Его друг, Маяк, напротив, хочет проявить героизм, сразиться со стихией и получить всесоюзную славу. Начальник Военно-инженерного института, полковник Очерет распоряжается не так, как ожидают товарищи, но приказ есть приказ.

«Гроза», 12 октября, Основная сцена театра им. Моссовета
С. Левшин
«Гроза», 12 октября, Основная сцена театра им. Моссовета

«Гроза» — это история о любви и освобождении, сыгранная в манере балаганного театра и оформленная как палехская шкатулка. Это микрокосм русского мира, открывающий темные глубины человеческих страхов. Соавторы спектакля — режиссер Андрей Могучий, композитор Александр Маноцков и художник Вера Мартынов — с современных позиций обращаются к истокам отечественного театра — театра исполнительного, существовавшего до эпохи Станиславского и традиций психологического театра, открывая новые грани музыкально-поэтического текста Островского.

«Гроза» Андрея Могучего — это тонкая игра актеров БДТ в аутентичный, архаичный русский театр времен Островского, театр прямого высказывания, обращения к зрителю, театр площадной и балаганный, открытого чувства и эмоции. Это звучание подлинного, очень мелодичного текста Островского, усиленное музыкой, особым говором и ритмической сеткой русского речитатива.  «Гроза» Андрея Могучего — это многослойные пласты русского мифа, традиций великих и порочных, вскрытых Островским и по-прежнему актуальных; это русская интерпретация классической трагедии как конфликта между долгом и чувством, безудержной страстью и неистовой верой. 

Спектакль — лауреат премии «Золотая маска» за лучшую работу режиссера.

«Что делать», 22, 23 и 23 октября, Гоголь-центр
С. Левшин
«Что делать», 22, 23 и 23 октября, Гоголь-центр

«Что делать» — это спектакль-семинар, спектакль-диспут: партер БДТ превращен в амфитеатр, сцена — в кафедру, зрительный зал — в аудиторию. Главный герой — женщина. Главная тема — свобода. В основе постановки — роман Чернышевского «Что делать?», «учебник жизни», программная книга для просвещенной молодежи XIX века. 

Авторы спектакля пытаются ответить на вопрос, что значат сегодня такие понятия, как свобода, любовь, честность, искренность. Как смотрит современный человек в будущее, какие новые «утопии», какие надежды питают его сегодня. Как эти понятия и темы, поставленные в контекст нашего времени, соотносятся с контекстом XIX века.

«Три толстяка. Эпизод 7. Учитель», 9 октября, кинотеатр «Художественный»
С. Левшин
«Три толстяка. Эпизод 7. Учитель», 9 октября, кинотеатр «Художественный»

Новый спектакль Андрея Могучего — это история про непрошедшее время, в которой страшная реальность сталинских репрессий переплетается с фантасмагорическими снами и фантазиями. Путешествие в пространстве памяти, вымысел и реальность, предательство и прощение. В рамках гастролей «БДТ в Москве» состоится первый кинопоказ спектакля на большом экране. 

«Эпизод 7. Учитель» продолжает театральный сериал-блокбастер Андрея Могучего «Три толстяка». Предыдущие части сериала — «Эпизод 1. Восстание» и «Эпизод 2. Железное сердце» рассказывают историю ученого-затворника Гаспара Арнери, которому вместе с революционерами из цирковой труппы предстоит столкнуться с темной космической энергией «Т-3», превратившей жизнь людей в хаос, полный бессмысленного зла.
В «Эпизоде 7. Учитель» Гаспар попадает в загадочное пространство, похожее то ли на пустыню, то ли на заброшенный пляж, то ли на гигантскую песочницу. Ясно одно: пребывание здесь ничего хорошего не сулит. После ряда трагических событий, едва не погибнув, Гаспар встречает человека с ружьем и постепенно начинает понимать, что это за место, по каким законам оно существует и каково действительное положение вещей.

«Эпизод 7. Учитель» можно смотреть отдельно от двух первых частей «Трех толстяков». Запись создана в рамках проекта «Золотая маска online» Фестиваля «Золотая маска». 

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021