К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

 

Демна Гвасалия, Трэвис Скотт и Раф Симонс: главные итоги года в индустрии моды

Gucci
В 2021-м фешен-индустрия наконец-то пережила подъем — это касается и прибыли, и важных культурных событий. Директор моды Forbes Life Софья Бронтвейн вспоминает главное, что случилось в мире моды за последний год

За 2020 год модная индустрия упала на 20% из-за пандемии. Бренды, маркетплейсы, дизайнеры, глянцевые журналы и все другие участники рынка были в ужасе, никто не понимал, когда мода сможет прийти в себя и вернуться к прежним оборотам. Недели моды были под запретом, коллекции не успевали выходить вовремя, бутики не работали, служб доставки у большинства марок просто не было. Все надежды были на то, что, когда пандемия закончится, модная индустрия начнет постепенно возвращаться к жизни. 

Но восстановиться рынку удалось быстрее. Несмотря на то что пандемия по-прежнему в разгаре, в 2021 году прибыль модной индустрии в мире выросла на почти 12%. По прогнозам экспертов, рост продолжится в таком темпе вплоть до 2025 года. И конечно, основным драйвером роста станут онлайн-продажи. Если в 2019 году прибыль из интернет-магазинов составляла около 23% от общей суммы, то в 2021 году показатель поднялся почти до 35%. И скорее всего, если бы не пандемия, e-commerce развивался бы гораздо более скромными темпами. Локдауны вынудили производителей и офлайн-ретейлеров как можно быстрее найти партнеров для e-commerce или создать собственные интернет-платформы. 

И хотя e-commerce — главное событие для модной индустрии в 2021 году, все-таки для этого рынка крайне важны культурные и светские события. Бренды наконец-то решились тратить маркетинговые бюджеты, снова вернулись к формату коллабораций и офлайн-показов, приняли участие в неделях моды, которые в этому году впервые прошли в «допандемийном» формате — показы снова проходили в реальной жизни при участии зрителей. 

 

Вот главные события, которые охарактеризовали модную индустрию в 2021 году. 

Fendi и Versace
Daniele Venturelli·Daniele Venturelli·Getty Images

Fendi и Versace

В сентябре 2021 года некоторые журналисты и лидеры мнений получили приглашение на показ Fendace, ради которого объединились две выдающиеся итальянские женщины. Вентурини Фенди, которая отвечает за бренд Fendi, и Донателла Версаче, руководящая Versace, представили 25 образов, вдохновленных наследием сразу двух модных домов. Эта коллаборация, представляли которую Наоми Кемпбэл и Кейт Мосс, не была новым словом в мире моды и не стала трендсеттером. Тем не менее узнаваемые бело-золотые рисунки Versace и крупные монограммы Fendi привлекли внимание всех коллекционеров и фанатов бренда.

Birkenstock и Jil Sander
Birkenstock

Birkenstock и Jil Sander

Немецкий бренд Birkenstock долго доказывал свое право считаться модным. На протяжении нескольких лет все спорили, можно ли называть бесконечно удобные шлепанцы и сандалии Birkenstock стильными и актуальными. И пожалуй, коллаборация немецким модным Домом Jil Sander стала последним аргументом в этом споре. Люк и Люси Мейер, креативные директора Jil Sander, переосмыслили модели Arizona, Milano и Berlin и показали, что это идеальная обувь даже для самых отъявленных героев стритстайла, предпочитающих всегда красоту комфорту. Также в рамках этой коллекции показали новые сандалии Velan с закрытым носком и ремешками на щиколотке, которые разлетелись с космической скоростью.

Gucci и Balenciaga
Gucci

Gucci и Balenciaga

Сложно сказать, какую коллаборацию было сложнее себе представить — Fendi и Versace или Gucci и Balenciaga, но последнюю обсуждали все-таки куда больше. Всему виной креативные директора Алессандро Микеле и Демна Гвасалия, которые отвечают за Gucci и Balenciaga соответственно. Эти парни всегда идут впереди всей модной планеты — они первыми предсказали тренды на оверсайз, логоманию, поясные сумки, гендерную нейтральность, балаклавы и бесконечную ностальгию по 1990-м. В коллекции осень-зима 2021/2022, которая была приурочена к столетию Gucci, Микеле использовал культовые символы и формы Balenciaga, созданные Гвасалией. Алессандро назвал этот проект «Хакерской лабораторией» и отчасти помог Демне стать самым успешным дизайнером в 2021 году по версии платформы Lyst. Кстати, Gucci в 2021-м решились на еще одну крутую коллаборацию, лицами которой в России стали Александр Гудков, Кантемир Балагов, Варвара Шмыкова. Мария Миногарова. Бренд выпустил совместную коллекцию с брендом The North Face.

Boss и Russel Athletics
Boss

Boss и Russel Athletics

Немецкий бренд Boss объединился с американской маркой Russell Athletics, чтобы вместе устроить масштабное мероприятие в Милане после нескольких лет затишья, сразу же выпустив коллекцию в продажу и вложив большие деньги в продвижение онлайн-магазина в социальных сетях. Коллаборация была вдохновлена архивными моделями Boss и Russel Athletics и бейсбольной формой. В шоу приняли участие спортсмены-паралимпийцы, и это крайне важно, потому что модная индустрия, постоянно заявляющая о том, как важны инклюзивность и равенство, на самом деле крайне закрыта для людей с особенностями движения. А все-таки осознанность — это еще один значимый тренд для fashion-рынка в 2021 году.

Levi's и Valentino
Valentino

Levi's и Valentino

Креативный директор Valentino Пьерпаоло Пиччоли, который очень любит моду 1960-х годов, в рамках коллекции  весна-лето 2021 успешно переосмыслил джинсы Levi’s 1969 517, добавив к классической модели кружево и рюши. Причем элементы появились как в женских джинсах, так и в мужских, напомнив, что тренд на гендерную нейтральность — еще одна важнейшая характеристика 2021 года.

Dior и Sacai
Dior

Dior и Sacai

Коллаборация с японским брендом Sacai — это первый случай кобрендинга в истории французского модного Дома Dior. Креативный директор Dior Ким Джонс, влюбленный в минимализм и нормкор, всегда следил за тем, какие тренды появляются в Японии. И учитывая, что Sacai — одна из самых успешных и популярных премиальных марок в стране, совсем неудивительно, что Джонс выбрал именно этот бренд. В капсульную коллекцию вошли 57 предметов, почти полностью выполненных в черно-белой цветовой гамме: куртки-рубашки из денима, бомберы с двойным замком, сумки Saddle из кожи и нейлона и украшения из латуни и жемчуга, который стал полноценным трендом в мужской моде. Эта капсульная линия — идеальная иллюстрация того, как элегантность и технологичность могут сопутствовать друг другу в современной моде.

Prada и Раф Симонс
Prada

Prada и Раф Симонс

В 2020 году Раф Симонс стал креативным директором Prada наравне с Миуччей Прада, которая занимает в модном доме аналогичный пост. Несмотря на то что госпожа Прада всегда отказывалась от любых коллабораций, она согласилась создать коллекции 2021 года вместе с Рафом. Вместе они переосмыслили все линии бренда, вдохновляясь архивными моделями Prada. Раф Симонс, кстати, много лет является поклонником марки. А в 2005 году Прада и ее муж Патрицио Бертелли (генеральный директор Prada Group) назначили Симонса креативным директором бренда Jil Sander, который двумя годами ранее вошел в портфель Prada Group. Благодаря коллаборации Симонса и Прада коллекции марки стали более геометричными и смелыми, а логотип Prada стал одним из главных символов героев стритстайла в 2021 году.

Демна Гвасалия и «Симпсоны»
Balenciaga

Демна Гвасалия и «Симпсоны»

В 2021 году Демна Гвасалия в виральности обошел все бренды. Показ новой коллекции Balenciaga превратился в специальный эпизод «Симпсонов». Все жители мультяшного города Спрингфилда примерили новые вещи из коллекции Balenciaga, и посмотреть на это могли абсолютно все желающие. Джон Гальяно, видимо, изрядно уставший от офлайн-презентаций за десятки лет модной службы, тоже не захотел возвращаться в реальный мир. Он создал короткометражный фильм, чтобы показать идею и настроение новой коллекции Maison Margiela.

Тиктокеры и модные показы
Kevin Mazur·Getty Images for Rihanna's Savage X Fenty Show Vol. 3 Presented by Amazon Prime Video

Тиктокеры и модные показы

Все привыкли к тому, что в модных шоу участвуют актрисы и музыканты, чтобы привлечь внимание к брендам. Но теперь на подиум выходят и другие мировые звезды — тиктокеры, которые приводят с собой многомиллионную аудиторию. В показе Savage x Fenty участвовала самый популярный и востребованный TikTok-инфлюенсер в мире — Белла Порч, а в шоу Boss и Russell Athletics — другой популярный блогер Хабане Лейм.

Dior и Трэвис Скотт
Dior

Dior и Трэвис Скотт

Мужскую коллекцию весна-лето 2022 модный Дом Dior создал вместе с музыкантом Трэвисом Скоттом. Это первый случай в истории бренда, когда основная сезонная линия была разработана в коллаборации с артистом. И скорее всего, креативный директор Dior Ким Джонс уже пожалел, что решился на такой эксперимент. В ноябре в Техасе Трэвис Скотт организовал музыкальный фестиваль Astroworld, на котором в результате давки девять человек скончались и сотни гостей получили травмы. После этого происшествия бренд Dior временно отложил выход коллекции, созданной вместе со Скоттом.

«Холстон» и «Дом Гуччи»
Кадр из сериала «Холстон»

«Холстон» и «Дом Гуччи»

Модная индустрия захватила экраны не только кинотеатров, но и персональных компьютеров. В 2021 году на Netflix вышел сериал, посвященный Рою Холстону — легендарному американскому кутюрье и основателю одноименного бренда, про которого незаслуженно забывают и редко говорят. Если для экспертов и знатоков рынка Холстон стоит в одном ряду с такими легендами американской моды, как Ральф Лорен, Кельвин Кляйн и Томми Хилфигер, то для обычных потребителей быстрой моды это совершенно незнакомое имя. И несмотря на то, что многие раскритиковали «Холстон» (мол Райан Мерфи превратил биографию Холстона в драматичный блокбастер, сделав главного героя слишком отталкивающим), факт наличия этого сериала для индустрии крайне важен. Вторым главным модным хитом стал фильм «Дом Гуччи», которому тоже досталось от критиков за то, что картина не слишком достоверно и объективно рассказывает о том, как жила семья Гуччи. И учитывая, что Ридли Скотт и не претендовал на создание байопика, в глобальном смысле это хорошее событие для рынка мода. Наконец-то широкий зритель узнает, кто такие Гуччи и как они создали один из самых успешных брендов в мире.

Вирджил Абло и показ Louis Vuitton
Louis Vuitton

Вирджил Абло и показ Louis Vuitton

28 ноября Вирджил Абло — креативный директор мужских линий Louis Vuitton и основатель бренда Off-White — ушел из жизни после нескольких лет борьбы с раком. На следующий день модный Дом Louis Vuitton объявил, что в Майами в рамках выставки Art Basel пройдет показ-трибьют, посвященный Абло. Шоу получило название Virgil was here и стало своего рода антологией творчества дизайнера в рамках бренда Louis Vuitton. Главным символом показа стал самолет, который часто фигурировал в коллекциях Абло. В конце шоу десятки подсвеченных дронов поднялись в небо, чтобы изобразить самолетик, затем дроны приняли форму монограммы LV, сложились в надпись Virgil Was Here и инициалы Вирджила.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+