К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Интервью с Вертинским и роботы на сцене: лучшие гастрольные спектакли «Золотой маски»

Спектакль «Дело», театр «Красный факел» (Фото Фрола Подлесного)
Спектакль «Дело», театр «Красный факел» (Фото Фрола Подлесного)
22 января «Золотая маска» начинает продажу билетов на спектакли программы, которые пройдут в марте. Фестиваль продлится до конца апреля и завершится торжественной церемонией, где объявят победителей. Автор телеграм-канала «Хочу пойти» Весна Педченко рассказывает о самых интересных номинантах из регионов в категориях «Драма» и «Эксперимент»
«Комитет грустящего божества», «театр post» (Санкт-Петербург)
Дарья Калинина

«Комитет грустящего божества», «театр post» (Санкт-Петербург)

«Комитет грустящего божества» — первый спектакль фестиваля по числу номинаций. Постановка поборется за победу сразу в девяти категориях, в том числе в номинациях «Лучший драматический спектакль малой формы», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая женская роль» и «Лучшая мужская роль». Тем интереснее, поскольку это совсем не классический спектакль. В нем больше молчания, чем реплик, а основой действия становится ожидание событий. Работал над «Комитетом грустящего божества» уже устоявшийся дуэт худрука Центра имени Вс. Мейерхольда Дмитрия Волкострелова и белорусского драматурга Павла Пряжко.

Когда: 10–11 марта

Где: электротеатр «Станиславский»

«Циолковский», Театр драмы им. Волкова (Ярославль)
Предоставлено пресс-службой фестиваля

«Циолковский», Театр драмы им. Волкова (Ярославль)

Возможно самый зрелищный спектакль в программе фестиваля расскажет о русском ученом и основоположнике современной космонавтики Константине Циолковском. Кураторы «Золотой маски» называют постановку «историей о русском чуде». Режиссер Борис Павлович добавил байопику долю фантастичности — и в плане сюжете, и в плане сценографии. Зрителю обещают не просто рассказать про один день из жизни знаменитого изобретателя, а показать целый космос.

Когда: 15 марта 

Где: Малый театр

«Двенадцатая ночь», Никитинский театр (Воронеж)
А.Парфенов

«Двенадцатая ночь», Никитинский театр (Воронеж)

При постановке спектакля «Двенадцатая ночь» главный режиссер Театра на Таганке Юрий Муравицкий принял смелое и эффектное решение — перед каждым показом он распределяет роли между актерами с помощью жребия. Таким образом хрестоматийная пьеса одновременно становится авантюрой и возвращается к шекспировским традициям импровизаций площадного театра.

Когда: 4–5 апреля

Где: Театр им. Маяковского 

«Братья Карамазовы», Малый драматический театр — Театр Европы (Санкт-Петербург)
Виктор Васильев

«Братья Карамазовы», Малый драматический театр — Театр Европы (Санкт-Петербург)

Пожалуй, самый мощный спектакль среди номинантов фестиваля. Это долгожданная постановка Льва Додина, которую режиссер репетировал последние четыре года. Декорации, действие и даже список действующих лиц — все предельно аскетично: на почти пустой сцене постоянно присутствуют лишь семь человек. Но никакой пустоты не чувствуется — только напряженный ритм и саспенс. В роли Катерины Ивановны — Елизавета Боярская.

Когда: 6–8 апреля

Где: Театр на Таганке

«Юдифь», фонд Alma Mater и Дом радио (Санкт-Петербург)
Предоставлено пресс-службой фестиваля

«Юдифь», фонд Alma Mater и Дом радио (Санкт-Петербург)

Еще один спектакль режиссера Бориса Павловича. Режиссер добавил в библейскую историю о молодой женщине, убившей вражеского полководца, чтобы спасти родной город, признаки другого, более актуального конфликта. Моноспектакль тесно связан с идентичностью главной актрисы Катерины Таран — она украинка и на сцене говорит на родном языке.

Когда: 9–11 апреля

Где: Дом радиовещания и звукозаписи

«Тайм-аут», театр «Красный факел» (Новосибирск)
Фрол Подлесный

«Тайм-аут», театр «Красный факел» (Новосибирск)

«Красный факел» — проект Тимофея Кулябина, одного из самых востребованных в мире российских режиссеров на сегодняшний день. Создатель же постановки «Тайм-аут» — режиссер Петр Шерешевский, который превратил бытовую историю об уставшей женщине в настоящее кино, мюзикл и реалити-шоу. Кстати, Шерешевский в этом году получил две номинации — вторая награда может быть присуждена за спектакль петербургского Камерного театра Малыщицкого «Дания тюрьма» (его также привезут в Москву).

Когда: 12–13 апреля 

Где: Театр им. Пушкина

«Интервью В», Театр ненормативной пластики (Санкт-Петербург)
Ната Кореновская

«Интервью В», Театр ненормативной пластики (Санкт-Петербург)

«Интервью В» — история жизни легендарного шансонье Александра Вертинского, собранная из фрагментов его мемуаров, писем, стихов. Хоть постановка и называется «Интервью», спектакль — это монолог: на сцене звучит только голос актера Сергея Азеева.

Когда: 16–17 апреля

Где: театр «Современник»

«Дело», театр «Красный факел» (Новосибирск)
Фрол Подлесный

«Дело», театр «Красный факел» (Новосибирск)

Еще один спектакль новосибирского театра — это запрещенная пьеса конца XIV века о помещике Муромском, обвиненном в мошенничестве. На глазах у зрителей постановка становится трагической сатирой с чиновниками-взяточниками, переписками в мессенджерах и слоганом #ЯмыМуромские.

Когда: 17 апреля

Где: Гоголь-центр

«Пермское море», Театральная компания «немхат» (Пермь)
Алексей Ушаков

«Пермское море», Театральная компания «немхат» (Пермь)

Пермская театральная компания второй год привозит в Москву постановки в жанре site-specific, действие которых разворачивается в самых разных пространствах. В прошлый раз зрителей приглашали на ужин с угощениями и разговорами, а теперь — в бассейн. В рамках постановки часть перформеров будут выступать в воде. В наушниках же у зрителей прозвучат рассказы о городе, мечтах, страхах.

Когда: 10–12 апреля

Где: Водный стадион «Динамо»

«Робот Костя», Планетарий №1 и Институт перспективных технологий (Санкт-Петербург)
Марина Изман

«Робот Костя», Планетарий №1 и Институт перспективных технологий (Санкт-Петербург)

«Робот Костя» — это чеховская пьеса «Чайка», разыгранная роботами. Возможно, это та самая новая форма искусства, о которых мечтал один из главных героев пьесы Костя Треплев. Актеры в спектакле — промышленные манипуляторы, кинетические системы и DIY-объекты. Причем репетировали постановку с ними как с живыми: роботы «изучали» пластику и «учились» выражать свои эмоции.

Когда: 9–10 апреля

Где: галерея «Коллектор»

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2023
16+