К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Русских отстраняют от аукционов, Мадонна покупает NFT за $556 000: новости арт-рынка

Мультимедиа Арт Музей (Фото Агентство «Москва»)
Мультимедиа Арт Музей (Фото Агентство «Москва»)
Российских покупателей не допускают на аукционы, на торги выставляется огромный бриллиант стоимостью $30 млн, а Мадонна купила NFT из проекта Bored Ape Yacht Club. Об этих и других актуальных новостях арт-рынка — в еженедельной подборке Forbes Life

Объем арт-рынка составил $65,1 млрд

Аналитики арт-рынка продолжают подводить итоги 2021 года. На прошлой неделе был опубликован отчет Artprice, согласно которому суммарный оборот всех аукционов за год составил $17 млрд. На этой неделе результаты своих ежегодных исследований, но уже в отношении всего рынка обнародовали Art Basel и UBS. По их подсчетам, объем продаж вырос на 29%, составив $65,1 млрд. Эта цифра позволяет составителю отчета Клэр Макэндрю говорить о возвращении рынка к допандемийным показателям ($64,4 млрд в 2019 году), которые все еще отличаются от пиковых ($68,2 млрд и $67,7 млрд для 2014 и 2018 годов соответственно).

Доля аукционного сегмента, по подсчетам Art Basel и UBS, $26,3 млрд, что заметно выше цифр, о которых отчитался Artprice. Объем аукционных продаж вырос на 47%, а частных продаж (совершаемых при посредничестве аукционных домов) — примерно на треть. Галерейные продажи за год выросли на 18%, составив $34,7 млрд. Лидером продаж остаются США, которые занимают 43% рынка. Следом идут Китай (20%) и Великобритания (17%).

Четыре русских музея попали в десятку самых посещаемых в мире

 The Art Newspaper представила очередную версию ежегодного рейтинга 100 самых посещаемых музеев мира. На первом месте по традиции оказался Лувр с 2,8 млн человек за год, а на второй и третьей строчке разместились Русский музей и московский Мультимедиа Арт Музей с 2,3 млн и 2,2 млн человек соответственно (для первого рост за год составил 88%, а для второго — 421%). Также в топ-10 попали Эрмитаж (№6 с 1,6 млн) и Третьяковская галерея (№9 с 1,5 млн). В общей сложности посещаемость музеев, вошедших в рейтинг, составила 71 млн человек. Это на 31% лучше, чем в 2020 году (54 млн), но все еще не так радужно, как в допандемийном 2019 году (230 млн).

 

Покупателей из России не допускают к аукционам

После сообщения о  готовности аукционных домов участвовать в поиске активов российских миллиардеров появились новости том, что Sotheby’s уже отстранил конкретных клиентов из России от участия в торгах (об этом пишет The Art Newspaper со ссылкой на анонимные источники).

Так же звучат мнения, что на самом деле аукционные дома не спешат предоставлять расследователям конфиденциальную информацию, сохранность которой является для них залогом успешного бизнеса. Одновременно с этим Robb Report выпустил материал о том, что в текущих условиях миллиардеры спешно превращают свои яхты в плавучие музеи, где поддерживать необходимый для картин уровень влажности гораздо проще, чем на суше, и единственное, чем следует озаботиться, так это инструктажем команды судна о том, как правильно ухаживать за полотнами Хокни и скульптурами Кунса.

 

Топ-лоты: самый крупный бесцветный бриллиант на Christie’s и Баския на Phillips

Christie’s успешно провел в Нью-Йорке серию тематических торгов, посвященных искусству стран Азии, которая в сумме принесла $67 млн. Аукцион объявил о том, что 11 мая на женевские ювелирные торги будет выставлен крупнейший в аукционной истории бесцветный бриллиант. Добытый в ЮАР камень грушевидной огранки весом свыше 228 карат назвали «Скала». Его оценочная стоимость составляет $20—30 млн.

Крупнейший в аукционной истории бесцветный бриллиант «Скала» весом свыше 228 карат (Фото Christie’s)

В июле, в рамках недели классического искусства, Christie’s планирует пустить с молотка считавшуюся утерянной скульптуру Антонио Кановы «Лежащая Магдалина» с эстимейтом £5—8 млн. Работа изначально была выполнена по заказу премьер-министра Великобритании лорда Ливерпула. 

Одним из топ-лотов парижских торгов Sotheby’s, которые пройдут 6 апреля этого года, станет необычное произведение Ива Кляйна. Точнее, на продажу с оценкой в €500 000 выставлена даже не сама работа, а чудом оставшийся от нее чек. Феномен пустоты художник начал исследовать еще в конце 1950-х годов и в результате пришел к созданию серии под названием «Зона нематериальной изобразительной чувствительности». Такое название могло получить любое место Парижа, которое Кляйн предлагал купить потенциальным клиентам. В качестве оплаты он принимал только золото, одну половину которого он обязался выбросить в реку, а вторую пожертвовать своей покровительнице, святой Рите Кашийской. Покупатель же, в свою очередь, должен был сжечь все полученные документы. Среди нарушивших это правило был арт-дилер Жак Кугель, чей чек и выставляется на торги.

 

В середине мая Phillips выставит на продажу картину Жан-Мишеля Баскии «Без названия» из коллекции японского миллиардера Юсаку Маэдзавы (№1617 в глобальном рейтинге Forbes, $1,9 млрд). Эксперты аукционного дома оценили датированную 1982 годом работу в $70 млн. Когда Маэдзава покупал это полотно на Christie’s в 2016 году, он отдал за него рекордные по тем временам для произведений художника $57,3 млн. Год спустя он сам побил собственный рекорд, купив другую не имеющую названия работу Баскии за $110,5 млн, но в этот раз на Sotheby’s. Предполагается, что вырученные средства миллиардер потратит на строительство музея в японской Тибе, где планирует разместить свою коллекцию.

Фрагмент картины Жан-Мишеля Баскии «Без названия», 1982 года, из коллекции японского миллиардера Юсаку Маэдзавы (Фото Phillips)

Французский аукционный дом Artcurial  продал картину Жан-Батиста Симеона Шардена «Корзина земляники» за €24,38 млн. Цена стала рекордной и для работ художника, и для произведений французской живописи XVIII века в целом. Как оказалось, это единственное изображение земляники среди остальных натюрмортов художника, а у полотна — ясный провенанс с богатой выставочной историей.

NFT: «Поцелуи» Климта за €4,3 млн и токен «Усталых обезьян» для Мадонны

В новом отчете Art Basel и UBS замечен любопытный разрыв между интересом, проявляемым к NFT наиболее состоятельными коллекционерами и обычными игроками арт-рынка. Около 88% опрошенных ценителей искусства со сверхвысоким уровнем дохода сообщили, что заинтересованы в покупке NFT-работ в будущем. При этом почти половина дилеров утверждают, что не торгуют такими произведениями и не планируют этого делать. Несмотря на отдельные громкие NFT-продажи на аукционах, их общий объем на Christie’s и Sotheby’s за 2021 год составил $150 млн и $80 млн соответственно. В сумме это меньше, чем принесли аукционным домам три главных топ-лота года ($288,7 млн за работы Пикассо, Баскии и Боттичелли).

The New York Times сообщает, что венская галерея Бельведер уже заработала на NFT картины Густава Климта «Поцелуй» €4,3 млн. Музей анонсировал дроп, приуроченный ко Дню святого Валентина, в начале февраля. Оцифрованную копию полотна разбили на 10 000 фрагментов, каждый из которых оценили в €1850. По данным пресс-службы музея на сегодняшний день раскуплено 2400 токенов.

Картина Густава Климта «Поцелуй» доступна в NFT на сайте галереи Бельведер (Фото Belvedere)

Певица Мадонна присоединилась к списку знаменитостей, уже купивших себе NFT из проекта Bored Ape Yacht Club (BAYC) студии Yuga Labs. О покупке токена Bored Ape 4988 за $556 000 (180 ETH) она объявила в своих соцсетях. Согласно данным OpenSea, за полгода стоимость этого токена увеличилась почти в четыре раза. NFT из проекта BAYC также есть у Эминема, Пэрис Хилтон, Джастина Бибера, Snoop Dogg.

 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+