К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Как Леброн Джеймс стал самым успешным и богатым баскетболистом в XXI веке

Леброн Джеймс (Фото Christian Petersen / Getty Images)
Леброн Джеймс (Фото Christian Petersen / Getty Images)
В истории баскетбола был всего один спортсмен, который смог заработать за карьеру больше $1 млрд, — легендарный Майкл Джордан. Теперь таких атлетов двое. На днях Forbes сообщил, что Леброн Джеймс стал единственным из действующих игроков НБА, кому удалось заработать миллиард. За 19 лет карьеры он получил более $385 млн от клубов, за которые играл, а также $900 млн от своих личных брендов. Forbes Life объясняет, в чем феномен баскетболиста «Лейкерс»

Четыре титула НБА и лучший показатель по набранным очкам среди всех игроков лиги

Любого спортсмена «кормят» в первую очередь его результаты. И хоть о Леброне сказать так было бы не совсем справедливо (все-таки большую часть прибыли ему приносят именно сторонние доходы), стоит понимать, что без успеха на площадке у него вряд ли бы получилось построить целую бизнес-империю.

За 19 лет карьеры Леброн выиграл четыре титула чемпиона НБА с тремя разными клубами, и во всех финалах становился самым ценным игроком. Подробно останавливаться на статистических достижениях Джеймса мы не будем, но отметим, что он является рекордсменом среди действующих баскетболистов по количеству набранных за карьеру очков.

Что касается рейтинга снайперов НБА, то больше Леброна смог набрать лишь Карим Абдул-Джаббар, который выступал за «Лейкерс» в 1980-е, но судя по среднему показателю за игру, через пару сезонов Джеймс, вероятно, станет единоличным лидером за всю историю лиги.

 

Помимо клубных и индивидуальных достижений, Леброн дважды выигрывал олимпийские медали со сборной США, а также бронзу чемпионата мира и золото первенства Америки. Словом, игрок «Лейкерс» за свою карьеру добился наивысшего признания в своем виде спорта и стремительно продолжает двигаться к званию главной звезды в истории баскетбола. По уровню величия его можно сравнивать разве что с Майклом Джорданом, но тут уже каждый выбирает лучшего исходя из своих вкусов и предпочтений.

Инвестиции в свое тело

Леброн Джеймс был выбран на драфте НБА в 2003 году, и с тех пор сменилось сразу несколько поколений талантливых баскетболистов. Но Леброн всегда был номером один среди своих конкурентов. 

Для 37-летнего Леброна физическая форма играет важнейшую роль. И у баскетболиста «Лейкерс» она просто феноменальная — в текущем сезоне НБА он смотрелся ничуть не хуже, чем десять лет назад. Это подтверждает статистика —  в этом календарном году Леброн набрал более тысячи очков за 33 игры. Особенно хорошо заметна выдающаяся физическая форма Леброна во время его прыжков — когда он взлетает над кольцом, зритель забывает, что этому баскетболисту уже почти 40 лет и что в таком возрасте в игре остаются лишь единицы.

Леброн регулярно работает над своим телом и очень серьезно в него инвестирует. Один из главных аналитиков НБА Билл Симмонс в своей «Книге баскетбола» упоминал, что Леброн в год тратит на свое тело порядка $1,5 млн. Помимо тренировок с командой, Джеймс ежедневно проводит занятия со своим личным тренером Майком Манчиасом, а также консультируется с Донни Реймоном — личным специалистом по восстановлениям. При таком подходе неудивительно, что баскетболист и в 37 выглядит не хуже, чем 10-15 лет назад.

Собственная студия и главная роль в блокбастере

Чтобы стать лучше Майкла Джордана, нужно стараться «побить» его не только на спортивной площадке, но и в медиаполе. Леброн, как и его звездный предшественник, тоже пытается построить актерскую карьеру, но в отличие от Джордана игрок «Лейкерс» пробует себя также в продюсировании и на телевидении. В 2000-е он успел попробовать себя в роли ведущего церемонии ESPY Award, а также регулярно появлялся в программе Saturday Night Live. Тогда же случился и его продюсерский дебют— он поучаствовал в создании картины «Больше, чем игра», а также начал появляться в различных проектах в роли самого себя.

 
Леброн Джеймс (Фото Christian Petersen·Getty Images)

В 2020 году Леброн совместно со своим менеджером основал студию The SpringHill Company, которая разрабатывает проекты для Walt Disney, Netflix, NBC и многих других компаний. Главным проект студии на данный момент — фильм «Космический Джем 2: Новое поколение», где сам Леброн сыграл главную роль. И хоть картина получилась, мягко говоря, неубедительной, стоит отметить, ажиотаж ему создать удалось. В большей степени благодаря самому Леброну.

Рекордный контракт с Nike

Леброн смог монетизировать свой талант, будучи подростком. Первым брендом, который заметил юного спортсмена, стал Nike. Компания подписала с ним контракт, когда баскетболист еще играл за школьную команду.

Позднее, в 2015-м году, соглашение стало пожизненным. По словам инсайдера USA Today Сэма Эмика, Леброн получает от бренда $30 млн каждый год. И это без учета бонусов с продаж линейки кроссовок LeBron. На момент подписания контракта Леброн был самым высокооплачиваемым спортсменом бренда. У Джеймса также есть действующие соглашения с Walmart, AT&T и PepsiCo. И такой спрос объясняется не только результатами спортсмена, но и его успешным образом.

Главный инвестор от мира баскетбола

Контракты с крупными брендами — обычная история для спортсменов топ-уровня. А вот грамотные инвестиции — все же несколько нетипичная модель. Во многом финансовый успех Леброна объясняется тем, что он действительно умеет вкладывать свои деньги. Например, он является акционером Apple и футбольного клуба «Ливерпуль», что приносит ему немалый доход. Только на инвестициях в английскую команду он смог заработать более $70 млн.

У Леброна при этом есть и свое инвестиционное детище, которое приносит ему немалую часть состояния. Речь о сети пиццерий Blaze Pizza, в которую он вложился десять лет назад практически на старте существования бренда. По данным ESPN, этот бизнес приносит ему более $30 млн ежегодно. Мало спортсменов могут похвастаться таким предпринимательским чутьем. 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2023
16+